Весной 2010 года наш чемпионат недосчитался ФК «Москва» – самобытной команды, отколовшейся от некогда великого «Торпедо», давшей старт большой тренерской карьере Леонида Слуцкого, вернувшей с парижских гастролей Сергея Семака и отметившейся особой любовью к аргентинским игрокам. Дерзкий клуб по прозвищу «кепки», которое обыгрывало фирменный головной убор мэра столицы Лужкова, не пережил масштабной делёжки, которую затеяли олигархи Прохоров и Потанин, и на том завершил недолгую 13-летнюю историю. В период финансового расцвета «горожан» в их составе доходило до пяти земляков Марадоны, а самым талантливым, скандальным и безбашенным считался чернявый юнец с внешностью так и не выросшего подростка. Пабло Баррьентоса подхватили из именитого клуба «Сан-Лоренсо» – того самого, что сильнее остальных футбольных людей оплакивал скончавшегося Папу Римского Франциска. Летом 2006 года субтильный атакующий полузащитник с прекрасной техникой, ураганной скоростью и крайне настырным, неуступчивым характером объявился на Стадионе имени Эдуарда Стрельцова, сумев сходу влиться в состав дружины Леонида Слуцкого. Тогда казалось, что в нашей лиге появилась потенциальная суперзвезда, но реальность оказалась иной.
В первом же матче со своим участием аргентинский Паша, выйдя на замену, приговорил самарские «Крылья Советов», забив гол и отдав результативную передачу. Естественно, после такого дебюта он играл только в старте, успев до конца отметиться ещё одним свершением: в важнейшем мачте сезона Баррьентос роскошным залпом со штрафного похоронил «Локомотив». Дальше ФК «Москва» неожиданно развалился, нарвавшись на казанский «Рубин», где снизошло вдохновение на другого выходца из страны серебра – Домингеса, а вскоре Пабло травмировал мениск и завершил выступления досрочно. Успех 21-летнего полузащитника слегка омрачали его проблемы с дисциплиной, ибо для игрока линии атаки 4 жёлтых карточки в 8 матчах – как-то многовато, но в 2006-м ещё никто не знал, как развернётся этот амиго на будущий год. Насколько зрелищную игру показывал Баррьентос, наслаждаясь полной тренерской свободой, настолько же непредсказуемыми выходками он отмечался. С одной стороны, в активе легионера были весомые 4+8 очка по системе «гол+пас», а с другой – 9 «горчичников» и 2 удаления! Второе вошло в фольклор российского чемпионата. За Пабло и до осеннего матча со «Спартаком» успела закрепиться хулиганская репутация. Покойный эксперт Юрий Саныч Севидов как-то раз обозвал невоспитанного паренька «деревней», намекая, в том числе, и на его тягу к симуляциям. Игра со «Спартаком» окончательно «перевела Пабло на тёмную сторону»: в рядовом эпизоде аргентинец так выскочил за мячом, высоко задрав ногу, что едва не снёс голову молодому сопернику Иванову. В динамике эпизод смотрелся кошмарно, наглеца лишь чудом не разорвали на куски там же у бровки. Спартаковец в итоге отделался ушибом, а Баррьентоса от греха подальше немедленно удалили, и до конца сезона он больше не появлялся.
Справедливости ради, Пабло не хотел нанести травму. Он не видел оппонента и таким каратистским приёмом принимал мяч. Так что последующие проблемы аргентинца связаны отнюдь не с уничтоженной репутацией. Просто в ФК «Москва» на место демократичного Слуцкого был призван бескомпромиссный Олег Блохин, и вот с ним-то у Баррьентоса отношения не сложились. В своём, как выяснилось, последнем матче за «горожан» аргентинец заработал глупый пенальти, после чего исчез из состава, а спустя пару месяцев – из команды вообще. Причём бегство стало неожиданностью и для самого тренера, который в привычном для него надменном стиле предположил, что его игрок там у себя в Аргентине пасёт коз. Видимо, такую версию парень счёл оскорбительной и всё-таки вернулся в расположение клуба – только затем, чтобы через считанные дни снова отчалить на родину, в хорошо знакомый «Сан-Лоренсо». Прогужевавшись там с полгода, Пабло уедет из Москвы насовсем – в итальянскую «Катанию». Этот сицилийский клуб известен тем, что там традиционно много аргентинцев и, забегая вперёд, там чуть позже бросит якорь и другой экс-«горожанин», Макси Лопес. В Италии Баррьентос будут мучить травмы, он наиграет далеко не самые грандиозные 93 матча за 6 лет и запомнится тоской по родной глухомани. Вылет «Катании» из Серии А в сезоне 2013/14 избавит его от остатков сомнений. Транзитом через всё тот же «Сан-Лоренсо» хавбек отправится чуть выше по континенту, достигнув центральной Америки.
Как ни странно, но разменяв четвёртый десяток, Баррьентос неожиданно залечит все болячки и начнёт разрывать в чемпионате Мексики. В лучших своих традициях Пабло не менее охотно коллекционировал и карточки разных цветов, зато с детской искренностью снова наслаждался игрой, поэтому искренне жаль, что озарение снизошло на него под занавес. Набрав 16+16 очков за мексиканскую «Толуку», он поиграет ещё за «Насьональ» – один из двух грандов Уругвая, и на том остепенится. Национальной сборной ввиду чудовищной конкуренции Баррьентос никогда не был толком востребован, хотя один-единственный матч сыграл, так что силу его таланта в России слегка переоценили. Да, по меркам нашей лиги «пешеходов», Пабло умел многое, и когда вставал с нужной ноги – азартно и со вкусом разносил оборонительные порядки любых соперников. Однако тяжёлый характер в довесок к отсутствию элементарного воспитания помешали аргентинцу построить более внушительную карьеру. Как ни крути, а суммарные 109 «горчичников» и 11 «стоп-сигналов» – это тоже ни в какие ворота. Пабло остался героем эпизодов, или, как теперь бы сказали, мемов. Ну что ж, зато хотя бы в них Баррьентос достиг славы, к которой так тянулась его шебутная натура.