Так вышло, что Бургер у нас, кажется, ослеп. Поняли мы это только тогда, когда после очередной стычки с Кимчи (несерьезной, а так, молодецки-залихватской) у него заплыл глаз, как у заядлого боксера, а потом петух перестал им видеть. Но вместе с тем выяснилось, что птица теперь и вовсе не видит – ни одним. Что случилось с другим глазом и когда он перестал быть функциональным, нам неизвестно. Так что теперь Бургер преспокойненько гуляет на своей «приусадебной» территории, есть из кормушки и пьет из поилки, в то время как другие петухи отправляются «в поля» на вольные хлеба. И все «блага цивилизации» доступным им только утром и вечером (ну и ночью, разумеется).
Первым звоночком, который мы, однако, не распознали, стало то, что в какой-то день (около месяца назад) Бургер вдруг оказался за электропастухом, где паслись кони. Хорошо, что этот петух достаточно большой и его было заметно издали, а трава еще не поднялась. Того же Кимчи или Цезаря еще и не найдешь, если они затаятся.
Бургер, правда, не затаивался. Мы-то решили, что он просто ушел от сородичей (со своим подбитым глазом), а оказалось, что петух, видимо, заплутал и потерялся. Однако у него хватило мозгов (хоть и птичьих, даже куриных!) остаться стоять на месте, а не убежать на панике еще дальше, где мы бы его, возможно, и не нашли.
Но тут как будто бы все ясно. А вот вам другой пример.
У Цезаря с глазами все в порядке. Более того, скажу вам, что он просто мастер делать из мухи слона и видеть монстров буквально во всем. Наверное, для представителей отряда куриных мир и впрямь так выглядит – состоящий из гигантов, постоянно стремящихся если не съесть их, то затоптать. Но так как мне встречались и адекватные особи, не пугающиеся собственной тени, то смею предположить, что такой подход к восприятию мира – это все же их индивидуальные особенности (и нельзя даже курицам отказывать в уникальности черт).
Так вот, Цезарь, у которого со зрением все в порядке, но который, видимо, решил чего-то до смерти испугаться, схоронился недавно на сеновале да так, что его еле-еле нашли! Не пришел петух вместе со всеми домой вечером – и иди его ищи. Как ветра в поле (причем буквально, учитывая отсутствие физической границы нашей территории).
Вот и получается, что страх буквально ослепляет. Более того, это подтверждается и исследованиями работы мозга, когда некоторые его зоны во время стрессовых ситуаций, которые организм расценивает (самостоятельно, без нашего сознательного вмешательства) как возможные угрозы жизни и здоровью, отключаются (условно), наделяя нас неким «туннельным видением». Во время реальной опасности это порой и бывает полезно, чтобы не отвлекается на посторонние вещи, а заниматься тем, что сейчас наиболее актуально – выживанием. Однако когда наш страх мнимый (а такое на самом деле случается гораздо чаще, чем вам кажется), то это обычно, наоборот, мешает здраво подумать, рассудить, охватить картинку происходящего целиком, а не выборочно, поддавшись своим эмоциям, которые, тем не менее, вполне ощутимо, физически воздействуют на организм, и в итоге найти наиболее эффективное и подходящее для данной ситуации решение.
В общем, от слепого и трусливого петухов я вновь как-то плавно перешла к своим любимым «филосфствованиям», параллелям между человеком и животными и метафизическим обобщениям. Почти как в баснях Крылова, только не столь лаконично и не с такими яркими и запоминающимися образами. Немножечко с растекающейся мыслью по древу.
Надеюсь, хоть течет она в нужном направлении…
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости!