На минувшей неделе в интернете появилась информация о резком снижении продаж бестселлера отечественного автопрома, а именно, некогда популярной модели LADA Granta.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Однако, несмотря на отрицательную статистику, данная модель как была в лидерах продаж, так и остаётся. По полученным данным, сейчас в среднем в месяц продаётся 10 545 автомобилей «Гранта» всех имеющихся вариантов.
Вроде неплохие цифры, но в прошлом году заводу удавалось продавать в среднем по 17 582 автомобиля ежемесячно. Снижение покупательской активности было неизбежным, и это предсказывали автоэксперты.
Конечно же, это в первую очередь связано с розничной ценой на автомобили. Некогда бюджетная и доступная для населения LADA Granta сейчас стоит почти 1.3 миллиона рублей. Раньше эту сумму можно было представить лишь в кошмарах.
Однако в 2025-ом году это уже реальность. При том, только вчера на канале была опубликована статья со словами главы «АвтоВАЗа» о неизбежной индексации цен на автомобили. Стоимость «Грант» уже индексировалась в начале года.
14-го января стоимость автомобилей «Гранат» увеличилась на сумму от 35 до 105 тысяч рублей. Сильнее всего подорожала версия LADA Granta Sport в кузове лифтбек. В автосалонах стоимость составляет 1 550 000 рублей, и это хоть и спортивная, но всё-таки «Гранта».
И всё же на «ВАЗе» видят проблему не в розничной цене автомобилей, а в огромной ключевой ставке. Народ просто перестал брать автокредиты под бешеные проценты, особенно на фоне всего дорожающего вокруг.
Сейчас прорабатывается система льготного автокредитования, так как ситуацию с переполненными складами нужно как-то менять. На этот счёт пока нет никакой конкретики.
Напомню, что в феврале этого года на «АвтоВАЗе» рассказали, что на заводских площадках находится огромное количество новых автомобилей. На тот момент их было около 100 тысяч штук, при норме не более 60 тысяч штук.
При этом в РФ на складах порядка 800 тысяч новых импортных автомобилей. Большая часть из них китайские автомобили, а остальная часть автомобилей привезены в страну по параллельному импорту.
Всё это усугубляет и без того сложную ситуацию на автомобильном рынке. Вдобавок ко всему, недавно «АвтоВАЗ» убрал все скидки на автомобили LADA Granta, оставив только скидку 20 процентов по госпрограмме.
Дилеры начали бить тревогу, так как их площадки переполнены автомобилями и запасов «Грант» хватит на 3 или даже 4 месяца без новых поставок.
Тем не менее, руководство завода сложившаяся ситуация не напрягает и они продолжают отгружать новые автомобили в дилерские центы не спрашивая, нужны они или нет. Помимо этого, завод дал распоряжение продавать автомобили, а как – их не волнует.
В апреле на заводе собрали 16 146 автомобилей семейства «Гранта», т.е. больше чем продаётся ежемесячно. С 26-го апреля конвейерная линия «Гранты» была полностью остановлена на глобальную модернизацию под выпуск автомобиля LADA Iskra.
Меньше трех месяцев осталось до старта продаж автомобиля LADA Iskra, появление которого несомненно подпортит и без того сложную ситуацию с продажами «Грант».
Это может быть ещё одной причиной, почему народ перестал идти в автосалоны. Возможно, народ решил посмотреть в сторону более свежей машины, ведь как не крути, а «Искра» будет поинтереснее «Гранты».
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Что касается «Искры», до конца года на заводе планируют собрать всего 40 или 50 тысяч автомобилей. Автомобиль может стать дефицитным, но как говорят на заводе: «Производить на склад — ну, это экономически как минимум нецелесообразно».
При французах автомобиль LADA Granta планировали полностью снять с производства, но после их ухода на «АвтоВАЗе» решили продлить выпуск автомобилей как минимум до 2030-го года.
Вообще, «Гранту» Максим Соколов называет «курица, которая несет золотые яички» и снимут её с производства только при условии падения до 30 тысяч проданных автомобилей за год. На данный момент к этому нет никаких предпосылок.
С 1-го мая утильсбор будет считаться иначе и цены на автомобили поднимутся от 10 до 25 процентов. По словам Соколова, на цены автомобилей LADA эти изменения не повлияют.
Новый утильсбор будет действовать на автомобили, ввезенные в страну после введения обновлений. По мнению автоэкспертов, автомобили, ввезенные в страну до 1-го мая не должны подняться в цене.
А что вы об этом думаете? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьёй.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...