Найти в Дзене

Форумы и «люди».

Имею такую привычку: периодически залезаю на форумы по ремонту, чтобы почитать, с какими аппаратами сейчас какие проблемы появляются и как люди их решают. Поскольку занимаюсь периодическим мониторингом форумов уже лет 15, заметил грустную тенденцию. Люди стали злыми. Вот серьёзно. Вместо ответа большинство отвечающих пытаются самоутвердиться за счёт вопрошающих. С одной стороны, да, вопросы бывают очень глупые. А с другой стороны, я помню, как в самом начале моего пути в этой сфере мне один инженер рекомендовал термопленку смазывать термоплёнку снаружи. И что на ТЭН наносить можно смазки побольше, лишнее само выйдет. При этом говорил: «Печку маслом не испортишь». И если про смазку внутри термоплёнки я верил без вопросов (потом собственным опытом и практикой пришлось приходить к пониманию, что тут немного не так всё работает), то смазка термоплёнки снаружи вызывала смутные противоречия. Но опыт у меня был месяца 3, я ещё не все картриджи умел заправлять, так что это простительно. И вот

Имею такую привычку: периодически залезаю на форумы по ремонту, чтобы почитать, с какими аппаратами сейчас какие проблемы появляются и как люди их решают.

Поскольку занимаюсь периодическим мониторингом форумов уже лет 15, заметил грустную тенденцию.

Люди стали злыми. Вот серьёзно. Вместо ответа большинство отвечающих пытаются самоутвердиться за счёт вопрошающих.

С одной стороны, да, вопросы бывают очень глупые. А с другой стороны, я помню, как в самом начале моего пути в этой сфере мне один инженер рекомендовал термопленку смазывать термоплёнку снаружи. И что на ТЭН наносить можно смазки побольше, лишнее само выйдет. При этом говорил: «Печку маслом не испортишь».

И если про смазку внутри термоплёнки я верил без вопросов (потом собственным опытом и практикой пришлось приходить к пониманию, что тут немного не так всё работает), то смазка термоплёнки снаружи вызывала смутные противоречия. Но опыт у меня был месяца 3, я ещё не все картриджи умел заправлять, так что это простительно.

И вот именно про этот момент некоторые товарищи забывают.

Условно людей на форумах можно разделить на четыре категории:

  • Новичок, мало знает, хочет разобраться, пришёл за помощью.

Хочет, чтобы ему объяснили что и почему делать, дали верное направление, помогли.

Часто не предоставляет нужную информацию (потому что не знает, что она нужная) или предоставляет неправильную информацию (потому что не знает, какая правильная).

  • Мало знает, пришёл за решением (это важно, ему просто надо сказать какую запчасть поменять).

Может быть уже давно не новичком. Такие люди могут иметь опыт и 10 лет.

Имеет опыт по типу "проблема-решение". Либо делает как посоветовали и добавляет это в свой опыт.

Думают редко.

Часто могут объединять в себе и пункт 2, и пункт 3.

  • Имеет опыт (уровень опыта не сильно важен), считает себя умным (иногда самым умным).

Имеет большой опыт по типу "проблема-решение".

Знает как решаются 90% проблем. Вернее как решается 90% случаев каждой проблемы.

Если попадает в оставшиеся 10%, то говорит что виноват производитель, кривые руки другого инженера и что-нибудь ещё.

Называет пользователей (т.е. своих клиентов, которые ему платят деньги(!)) идиотами и другими аналогами утверждений с той же эмоциональной окраской

  • Имеет опыт, знает свои возможности, любит помогать.

Имеет большой опыт по типу "проблема-решение".

Имеет теоретические знания о работе техники.

Хорошо разбирается в технике, которая у него на обслуживании.

Хорошо знает в какой технике он не разбирается, чего ему не хватает и как начать разбираться.

Готов помочь, если есть время. Задаёт уточняющие вопросы.

__________________________________________________________________________

Я думаю аналогия понятна. Так же по моему описанию понятно кто мне больше не нравится ).

Давайте рассмотрим ситуацию. Чтобы не было пересечений с реальными людьми, я её придумаю. Хотя наверняка на что-то будет похожа, потому что уж больно стандартная ситуация.

Есть сервис-инженер, который начал заниматься ремонтом оргтехники. Ему показали, как менять ролики на паре аппаратов, как заменить термопленку, возможно, даже где-то тефлон менял. Знает, какие винты откручивать и какие части принтера не трогать пальцами.

И вот у него внезапно возникла проблема: принтер печатает с полосами. Старшие товарищи в отпуске, командировке, заболели, в запой ушли...в общем недоступны.

И он идёт на форум где так и пишет: Принтер печатает с полосами.

Вот как ему помочь?

Если проблема всем, кроме ТС, известна и избита, то есть три пути.

Путь 1.

Обязательно придёт товарищ и скажет, что автор задаёт глупые вопросы.

Потом придёт ещё один, который напишет что-то типа: ой, хоть бы образец приложил, счётчик указал, развелось тут криворуких-недалёких...

Ну и в разных вариациях и степенях запущенности такие товарищи либо соберутся вдвоём, либо будут стайкой гулять по всем веткам форума.

Основная мысль всех сообщений будет такая:

Вот отвлекают меня, такого умного и важного, всякими глупыми вопросами всякие неучи. Так уж и быть, снизойду до них, поучу, как жить...

Не очень хочется приводить примеры, думаю у каждого их хватает.

Путь 2.

Придёт человек, который скажет: сделай так-то, я меня такой было, мне помогло.

Коротко и без вопросов.

Такой человек, обычно, рад, что его знания пригодились. Даже если сам он узнал о такой проблеме только пару дней назад, но сегодня и он кому-то первым подсказал.

Путь 3.

И сильно реже придёт кто-то, кто задаст просто спросит: дайте отпечаток, сообщите счётчик, сообщите такие-то данные.

Без попытки показать всем, что он тут самый умный.

И после ответа направит дальше. Решения даёт редко, чаще цитаты из документации, указания страниц и т.п., логику размышления. И где-то там обязательно есть решение. Иногда его надо подсветить, но это частные случаи.

Таким хотят, чтобы кто-то благодаря им решил проблему. Но не хотят давать решения, а хотят, чтобы человек сам понял что и поему надо делать.

И больше всего сейчас на форумах (на всех форумах, не только по печатной технике) присутствуют люди, которые идут по первому пути. При этом, если почитать историю форума, то очень быстро выяснится, что всегда пару лет назад они сами пришли сюда с глупым вопросом. А сейчас это «опытный мэтр».

Лично у меня всегда возникает один вопрос: зачем вот так делать? Ну не нравится тебе, как построен вопрос, видишь, что ТС мало разбирается в вопросе, ну либо задай нормально уточняющие вопросы, либо не трать своё драгоценное время. Но ведь нет, надо обязательно показать, что для тебя эти вопросы ничтожны и ТС недалёкий человек...

Возможно меня воспитывали по-другому и в другое время. Возможно я привык, что за слова надо отвечать (не обязательно лицом, можно и делом). Но есть какое-то простое понимание как можно общаться, а как нет.

Очень хочется побрюзжать на поколение и не то время, но ведь люди моего поколения и моего времени тоже таким грешат.

Кстати, второй путь я тоже не считаю правильным. Потому что есть закон подлости: именно в этой ситуации такой совет либо ничего не даст, либо сделает только хуже. Желание помочь — это очень хорошо и похвально, но не всегда нужно.

Хотя это точно лучше первого варианта и точно не плохо.

Я, конечно же, причисляю себя к приверженцу третьего пути. Ввиду эмоционального окраса описаний до этого не сложно догадаться.

Именно поэтому я завял канал, именно поэтому стараюсь подробно объяснять какие-то, казалось бы, ненужные нюансы.

И именно поэтому прошу конструктивную критику. Чтобы благодаря ей стать чуть лучше и, возможно, умнее.

В общем, давайте быть терпимее к тем, кто знает меньше нас. Ведь мы все тоже знаем что-то меньше кого-то. И наверняка не очень хотим, чтобы нас в это, как котят, тыкали носом.

Я точно не хочу.

Такие вот мысли что-то посетили меня сегодня. Скорее всего дело в отпуске, который начнётся в понедельник ).

__________________________________________________________________________________________

Если есть какие-то комментарии — прошу.

Так же я только рад конструктивной критике. Может, я слишком идеалистичный зануда и просто не хочу принимать реальность современного интернета ).

Так же можно подписаться на Телеграмм, чтобы было проще следить за выходом новых статей.

______________________________________________________________________________________

А если у вас есть какой-то вопрос (по неисправностям, объяснить как что-то работает, вопросы по сотрудничеству или что-то другое) , то его можно задать мне заполнив форму.