Всем привет! 💜
Пришла пора пройти ремейк культовой игры Silent Hill 2! Я считаю, что это идеальная игра под осеннее, меланхоличное настроение, как раз она и вышла осенью 2024 года. Разработкой занималась польская студия Bloober Team и на их плечи свалилась большая ответственность. Отмечу, что они точно умеют создавать напряженную и мрачную атмосферу. Их первые игровые проекты – Layers of fear, где мы обмазывались слоями страха и The Medium, где мы бежали и прятались от мерзкого монстра точно стоят Вашего внимания.
Иногда утром я смотрю в окно и вижу улицы и дома, окутанные туманом, - даже как-то немного волнительно выходить из дома, кажется, что там вдали тебя поджидает опасность. Бесконечные серые будни, неприветливые, обшарпанные дома, страшные деревья, прохожие, с грустными лицами совсем меня не радуют. Невольно думаю: «О, как в Сайлент Хилле!» , затем вызываю лифт, планирую свой маршрут, отправляюсь в не менее странное место с фантастическими тв.. существами….на завод! Но на своем пути я не встречу жутких монстров, ведь все они засели где-то глубоко внутри людей, правда, иногда они вырываются наружу, но это совсем другая история…
Итак, пришло время понастольгировать и снова вернуться в Сайлент Хилл. У этой серии игр много поклонников, и приятно, что теперь их появится еще больше. Интересным или обыденным получился данный ремейк, а точнее, переосмысление одного из величайших психологических хорроров – расскажу в данной статье.
Погнали! 🖤
Этот город – самый «лучший» город на земле...
Для меня Silent Hill 2 – это, в первую очередь, трагичная история любви. Сильная, странная, вгоняющая в безграничную грусть и размышления. Вспоминаем, с чего начинается вторая часть этого психологического хоррора. Главный герой – вдовец по имени Джеймс Сандерленд внезапно получает письмо от своей умершей жены Мэри. Она зовет его в небольшой городок Сайлент Хилл и хочет встретиться с ним в их «особом месте». Наш депрессивный герой тут же отправляется в путь, ничего не понимая, но с большим желанием разобраться во всём. Ему тяжело, он до сих пор не может принять тот факт, что его любимая жена ушла из жизни. На протяжении всей игры Джеймс сталкивается с душевными терзаниями и проходит тяжелый путь от отрицания к принятию того, что он натворил. От самообмана, чувства утраты он морально приходит к одиночеству, чувству вины и осознанию того, что расплата неизбежна. Мэри была тяжело больна, ей становилось всё хуже, а он злился и хотел вернуть прежнюю жизнь. Эх, нет ничего страшнее, чем видеть, как твой близкий любимый человек медленно угасает, а ты ничем не можешь ему помочь...
«Там за туманами»
Наш герой отправляется в дальний путь и еще не знает, что его ждёт. Блуждая по лесу в густом тумане он повстречает странную девушку Анджелу, которая ищет свою мамочку. Она пытается отговорить Джеймса от его затеи, - не нужно, не стоит ехать в Сайлент Хилл, но ему очень хочется докопаться до истины и хотя бы попытаться найти свою жену. Спустя несколько мгновений мы попадаем в этот безлюдный городок, окутанный густым, таким "тяжелым" туманом - как же атмосферно! Графика впечатляет, она очень реалистичная, всё вокруг пропитано таким меланхоличным настроением...
Герой ходит-бродит по Сайлент Хиллу и ждёт скорой беды: мы всё время оглядываемся в поисках угрозы, ведь вдали кто-то вскрикивает, а на асфальте мы замечаем непонятную субстанцию. Да, игра хоть и медленно, но верно, раскачивается, события набирают обороты. Этот туманный городок с полуразрушенными зданиями и мрачными интерьерами скрывает в себе многое..и мы здесь явно не одни.
Видно, что разработчики постарались и уделили внимание деталям: в игре так много всяких мелочей, хочется рассматривать всё вокруг и делать это очень удобно, ведь изменилось расположение камеры. Пусть этот город и пуст, но видно, что в нём когда-то жили люди: везде так много вещей, на стенах надписи, картины и афиши, можно заглядывать в различные заведения, магазинчики, жилые дома.
Встречала я пару моментов, где было уж слишком темно, совсем ничего не разглядеть, глухая стена там, а может быть нужная дверь? Но отмечу, что все локации сделаны настолько интересно, левел-дизайн хорОш! Всё продумано, все ходы, шорткаты, места с важными вещами, комнаты с головоломками – удобно было ходить и ориентироваться даже с моим топографическим кретинизмом. В нашем распоряжении будет карта и наконец-то она мне понятна, к ней пришлось, кстати, частенько обращаться.
Хочется исследовать каждый уголок, ведь никогда не знаешь, кто скрывается за этой белой пеленой? А там нас поджидают мерзкие монстры в таких нарядах, как будто они сбежали прямиком с БДСМ-вечеринки! Идите ко мне милые, я познакомлю Вас со своей деревяшкой! Таких монстров будет очень много, а спустя какое-то время мы наконец-то встретим экстравагантных и опасных медсестричек, взрывающихся тварей ииии внимание.... ноги! Снизу ноги, сверху ноги, резво скачут на тебя!)
"Ох уж эти ножки!" - я пугалась и даже вскрикивала, когда эти монстры снова заставали меня врасплох. Они частенько прятались в тёмных уголках, стояли неподвижно, словно манекены, и резко нападали! Да, от неожиданности пугаешься, но потом ты уже ходишь на опыте и видишь наперёд, считываешь эти опасные моментики. А еще эти "ходунки" ближе к концу игры будут ползать по потолку, стенам и прямо оттуда набрасываться на нашего героя. Неприятненько, но и с этим мы разберёмся с помощью дробовика, например. Позже мы найдём и другое оружие, а лечиться нам предстоит шприцами и, так сказать…"настойками боярышника". Мы будем бесконечно лазить по шкафчикам и разбивать стёкла машин, в поисках необходимых для выживания ресурсов, периодически отвлекаясь на монстров, подползающих к нам в тумане.
Интерьеры заброшенных зданий в альтернативной версии Сайлент Хилла очень впечатляют! Мы побываем в различных комнатах, жутких, порой насыщенных мерзкой живностью, где стены и пол пропитаны гнилью и ржавчиной. Этот мрачный мир угнетает, морально давит, вгоняет в грусть и тоску, ощущаешь себя одиноким, но отнюдь не беспомощным. Ведь у нас в арсенале есть различное оружие, если тщательно всё осматривать – патронов должно хватить, а уж если с ними напряг, то на помощь всегда придёт кусок трубы или палка с гвоздями. Скитаться по округе, открывать двери, заглядывать в углы, поначалу страшно, но ближе к концу игры ты двигаешься уже "на опыте" и схватки с монстрами становятся обычным делом. Позже в игре появятся более сильные и страшные особи, но и с ними можно совладать, придётся даже немного постелсить.
Да, игра не блещет разнообразием врагов, даже порой устаешь от этих вечных нападений, но зато быстро учишься, как с ними разбираться – мувсет у них незатейливый, однотипный. Однако, тут я отмечу, что это первая игра Блуберов с реализованной полноценной боёвкой. Думаю, дальше они нас удивят еще больше. Еще из минусов отмечу то, что иногда отсутствовала анимация действий героя, например, как-то раз он "силой мысли" нажал на рычаг.
И за нескучные головоломки моё почтение, было интересно их решать, шевелить извилинами. Да, каюсь, грешна, оригинальную версию игры я в своё время не осилила до конца, но теперь я закрываю этот гештальт и остаюсь под приятным впечатлением. Частенько нас запирали и нужно было найти выход. Есть простенькие загадки, а есть многоуровневые, и такие, где нужно хорошенько вчитываться, всматриваться, шевелить извилинами, по порядочку находить несколько предметов, собирать их в определённой последовательности, а дальше - больше! Головоломка с виселицами мне очень понравилась. После успешного решения всех задач я испытывала неподдельную радость. Это же надо было такое придумать!?
В этот город так просто не попадают, это же своего рода Чистилище, и здесь обитают несколько персонажей, у каждого из них своя личная травма и непростая судьба. По сути все персонажи попали сюда, совершив какой-то грех, но их вынудили пойти на него и теперь им нужно всё осознать. Главное не скатиться в безумие, но мы то с вами знаем, что это такое…хе-хе…
Да, в игре поднимаются очень важные жизненные проблемы: домашнее насилие, буллинг в обществе, чувство вины, принятие неизбежного, сильный страх. На своём нелёгком пути мы повстречаем толстяка Эдди, который, кстати, признан лучшим боссом в игре (да уж, схватка с ним была очень эпичной) и девушку Анджелу с непростой судьбой. Схватка в лабиринте с батей Анджелы (монстр, который а.к.а. "Абстрактный папочка") да и вообще вся её история меня сильно поразила и погрузила в тоску. Еще мы повстречаем маленькую девочку Лору, которая, как оказалось, дружила с покойной женой Джеймса. Лора словно "лучик света в этом тёмном царстве", однако всё время сбегает от нас, рисует на стенах и не доверяет нашему герою, вообще он ей совсем не нравится и на это тоже есть свои причины.
Каждая встреча с Пирамидоголовым - это искра, буря, безумие! Всё время кажется, что он следит за нами и пытается схватить и убить. Игра держит всё время в напряжении и это здорово! Какой красавец, ну страшный до жути, мой любимый персонаж! Мы будем время от времени сталкиваться с ним, вступать в эпичные бои, ну а в конце игры нас ожидает некий сюрприз! Да, кстати в игре можно выбирать уровень сложности, а я, как всегда, играю на среднем.
Как говорится: "Бойтесь своих желаний!" Джеймс очень хочет вновь увидеть свою жену и Сайлент Хилл даст ему такую возможность… Герой встретит девушку, Марию, которая как две капли воды похожа на его покойную жену, правда причёска, одежда и поведение у неё другие, более дерзкие, открытые. Какая коварная соблазнительница! Как такое вообще возможно? Этот город порождает всякое, подкидывает испытания Джеймсу, он пойдёт за Марией и будет защищать эту дамочку, даже станет свидетелем её гибели, но она потом возрождается как ни в чем не бывало и снова протягивает к нему свои ручонки, хочет быть с ним вместе! Соблазн очень велик, но наш герой не поддаётся искушению. К нему наконец-то придёт осознание и в конце игры нас ожидает эпичная финальная битва.
По ходу игры видно, что Джеймс изменился, стал другим человеком,- да он просто «видел некоторое дерьмо» и чертовски устал. Его терзают смутные сомнения, ему очень тяжело не только физически, но и морально. Может быть всё это зря? А может быть всё это просто долгий кошмарный сон?
Отмечу отличную озвучку в игре: диалоги живые, нескучные, все эти звуки - внезапные шорохи, радиопомехи, скрип, шёпот, крики - пугают и давят на психику. Музыка тоже хороша (за неё, кстати, отвечает Акира Ямаока): то спокойно сопровождает героя, то резко заставляет волноваться во время опасных моментов. Мне было настолько интересно, что я, не отвлекаясь, погрузилась в этот мир с головой. Пусть по большей части это "симулятор ходьбы", зато какой! Привлекают не только атмосфера, музыка, прекрасная актёрская игра, но и сам сюжет, - столько теорий построено вокруг происходящего! Конечно же, я советую внимательно читать записки ведь из них можно почерпнуть больше информации об этом месте и различных событиях. В игре есть несколько концовок, от самых драматичных и логичных, до дурацких и смешных. Да, порой руки опускаются, ведь хочется счастливого финала, а вокруг становится всё мрачнее и мрачнее, эта бездна поглощает нас с головой, точнее, мы сами спускаемся всё ниже и ниже, на самое "дно".
Еще я словила неприятный баг с мечом пирамидоголового и мерзким проходом, но чудом его преодолела - откатилась назад, перепрошла предыдущий момент и всё заработало (а вот прохождение этого места на огромной скорости с помощью трейнера не помогло).
У меня вышла самая печальная концовка. Когда весь этот пазл из писем, фраз и воспоминаний складывается воедино, когда осознаешь, что на самом деле произошло, то просто безмолвно сидишь в а*уе и всё. Кстати, вы поняли кто был на заднем сиденье в машине у Джеймса, когда он только приехал в этот город, ммм?
На этом у меня всё. Большое спасибо за Ваше внимание! 🖤
Мне будет приятно, если Вы поставите лайк, напишете комментарий, подпишетесь на мой канал и соцсети! 🖖
| Мой ТГ-канал | Стримлю тут | Группа ВК |