Найти в Дзене
РЕМОТОРИЗАЦИЯ.РФ

Метод конвертации: главная интрига электрической «Нивы»

Пока основное внимание читателей автомобильных ресурсов приковано к новой LADA Iskra, остаётся нерешённым вопрос дальнейшей эволюции главного отечественного внедорожника. Безусловно, 4x4 "всех времён и народов" пытаются интегрировать в реалии XXI столетия. Периодически мы видим информацию о планах выпуска полностью электрической версии Niva Travel и даже наблюдаем демонстрации прототипов на полях различных мероприятий. Непонятно, стоит ли овчинка выделки, если в результате этих изысканий по конверсии машина теряет свою главную ценность для потребителя — автономность. На ПМЭФ мы наблюдали приближенную к серийной версии "Ниву" с запасом хода 175 км на одном заряде... Придётся ехать на рыбалку с бензогенератором? Можно себе представить, сколько будет стоить такой ё-мобиль с учётом того, что батарейная модификация Largus предлагается за ~4 миллиона рублей. На самом деле, всё уже придумано и отработано в промышленных масштабах десять лет назад: Mitsubishi Outlander PHEV выпускается с 2013 г

Пока основное внимание читателей автомобильных ресурсов приковано к новой LADA Iskra, остаётся нерешённым вопрос дальнейшей эволюции главного отечественного внедорожника.

Безусловно, 4x4 "всех времён и народов" пытаются интегрировать в реалии XXI столетия. Периодически мы видим информацию о планах выпуска полностью электрической версии Niva Travel и даже наблюдаем демонстрации прототипов на полях различных мероприятий.

Непонятно, стоит ли овчинка выделки, если в результате этих изысканий по конверсии машина теряет свою главную ценность для потребителя — автономность. На ПМЭФ мы наблюдали приближенную к серийной версии "Ниву" с запасом хода 175 км на одном заряде...

Придётся ехать на рыбалку с бензогенератором? Можно себе представить, сколько будет стоить такой ё-мобиль с учётом того, что батарейная модификация Largus предлагается за ~4 миллиона рублей.

На самом деле, всё уже придумано и отработано в промышленных масштабах десять лет назад: Mitsubishi Outlander PHEV выпускается с 2013 года, Toyota Prius — ещё дольше.

"Японцы" оснащены комбинированной силовой установкой, состоящей из электродвигателя, тяговой батареи и бензомотора. Водитель не "страдает" из-за малой дальности пробега, потому что на одном баке можно легко преодолеть 500-600 км в смешанном цикле.

При этом plug-in гибрид Mitsubishi имеет полноценный режим электромобиля и сразу два порта для зарядки батареи: переменным (медленно) и постоянным (быстро) током. Он легко выбирается за пределы обжитой городской цивилизации в места, где нет инфраструктуры и довольно суровые дорожные условия.

Так почему бы не изучить лучшие практики и реализовать доступный PHEV на базе "Нивы"? В конце концов это позволит удешевить конструкцию за счёт установки облегчённой батареи ёмкостью 20-30 кВт*ч, работающей в паре с ДВС.

Пожалуй, здесь нас и поджидает наиболее интригующей момент истины, ведь offroad-путешественник не может зависеть от одного источника энергии, причём довольно ограниченного по своим физическим характеристикам.

Вопрос в том, когда это поймут те, кто отвечает за концепцию e-Niva, и будет ли вовремя сделан выбор в пользу "гибридизации".