Найти в Дзене
Записки имиджмейкера

ИЗАБЕЛЛА БЛОУ

«Мода – это вампир, это пылесос в вашем мозгу. Вот почему я ношу шляпы: чтобы все держались от меня подальше». Одна из самых эксцентричных фигур в мире молы, Изабелла Блоу прославилась своими головными уборами. В какой-то день она могла надеть на голову инкрустированного стразами лобстера, в другой — целого фазана. Это был ее способ одновременно и привлечь к себе внимание, и спрятаться, обретая неприкосновенность. Блоу начала свою карьеру в Нью-Йорке в 1980-x годах как ассистентка Анны Винтур в Vogue, a потом переехала в Лондон, чтобы работать с молным редактором и фотографом Майклом Робертсом над Sunday Times и Tatler. Она была сюрреалистом, одержимым историей. Ее в высшей мере театральная эстетика привлекала дизайнеров, которые называли Блоу своей музой, a также Леди Гагу, которая считает ее одним из своих важнейших источников вдохновения. Гардероб Блоу, наполненный перьями, мехами, оленьими рогами, мрачными деталями и готическим кружевом, был собран из творений тех дизайнеров, котор
Великобритания, 1958-2007
Великобритания, 1958-2007

«Мода – это вампир, это пылесос в вашем мозгу. Вот почему я ношу шляпы: чтобы все держались от меня подальше».

Одна из самых эксцентричных фигур в мире молы, Изабелла Блоу прославилась своими головными уборами. В какой-то день она могла надеть на голову инкрустированного стразами лобстера, в другой — целого фазана. Это был ее способ одновременно и привлечь к себе внимание, и спрятаться, обретая неприкосновенность.

-2

Блоу начала свою карьеру в Нью-Йорке в 1980-x годах как ассистентка Анны Винтур в Vogue, a потом переехала в Лондон, чтобы работать с молным редактором и фотографом Майклом Робертсом над Sunday Times и Tatler. Она была сюрреалистом, одержимым историей. Ее в высшей мере театральная эстетика привлекала дизайнеров, которые называли Блоу своей музой, a также Леди Гагу, которая считает ее одним из своих важнейших источников вдохновения.

-3

Гардероб Блоу, наполненный перьями, мехами, оленьими рогами, мрачными деталями и готическим кружевом, был собран из творений тех дизайнеров, которых она обожала. Блоу часто покупала одежду, показанную студентами в выпускных коллекциях. Это произошло, в частности, B королевском колледже искусств в 1989 году, когда она, как редактор по стилю в Tatler, открыла шляпника Филипа Трейси, или в Художественном колледже Св. Мартина, где она открыла для себя Маккуина в 1992-м. Она заказала Трейси головной убор Аля своей свадьбы в средневековом стиле и стала не только его музой, но и лучшим посланником его бренда. Она помогала продвигать творения «своих» дизайнеров, создавая взаимовыгодные связи с коммерческой стороной бизнеса, как это произошло, когда она познакомила Маккуина с представителями компании Гуччи.

-4

После смерти Блоу B 2007 годy ee подруга Дафна Гиннес купила всю ее коллекцию одежды и аксессуаров, включая туфли от Маноло Бланика (Блоу носила по одной туфле из разных пар. Она приобрела также бесчисленные шляпы работы Трейси, и среди них — невероятный черный галеон, который Блоу заказала в 1994 году, Гиннес купим и принадлежавшую Блоу коллекцию украшенных драгоценными камнями солнцезащитных очков необычных форм и многие редкие творения Маккуина. Все эти коллекции были представлены на выставке в Сомерсет-Хаус.

-5

Влияние Блоу нa моду заключалось в том, что она в повседневной жизни носила одежду, сочетавшую историю и моду. Aвангаpд был для неё нормой. Oнa была замечательной шоувумен, посланником лондонской моды в то время, когда такие дизайнеры, как Маккуин, Жюльен Макдональд и Хусейн Чалаян, были максимально увлечены экспериментами, онa стала одной из немногих, кто отваживался носить эти дизайнерские творения. Hо для Блоу они были не карнавальными костюмами, а частью ее жизни.