Найти в Дзене
Лазаревское сегодня. Сочи.

Почему отказались от строительства трассы Горячий Ключ – Сочи?

Оглавление

Помимо новой трассы Джубга – Сочи, в Краснодарском крае долгое время обсуждался другой масштабный проект – автодорога Горячий Ключ – Сочи. Однако в итоге от него отказались. Лично я проезжая по маршруту Краснодар
- Джубга часто вспоминаю этот проект ! К сожалению строительство трассы Джубга - Сочи только частично решит проблему пробок!

Зачем планировали строить трассу Горячий Ключ – Сочи?

Изначально проект рассматривался как альтернатива перегруженной трассе М-4 «Дон» и извилистой А-147 «Джубга – Сочи». Новая дорога должна была:

  • Сократить путь из центральной России в Сочи, минуя Джубгу.
  • Разгрузить существующие маршруты, особенно в курортный сезон.
  • Улучшить транспортную доступность горных районов края.

Предполагалось, что трасса пройдёт через горы и выйдет в районе п. Агой.

Причины отказа от проекта

Несмотря на потенциальные преимущества, проект Горячий Ключ – Сочи был заморожен, а затем и вовсе отменён. Основные причины вероятно :

1. Высокая стоимость строительства

  • Трасса должна была проходить через сложный горный рельеф и в этом варианте, что требовало строительства множества тоннелей и мостов, хотя тут вопрос к специалистам, ведь в одном варианте больше тоннелей в другом мостов!

2. Экологические риски

  • Маршрут затрагивал заповедные зоны и природные парки, включая "Кавказский биосферный заповедник".
  • Строительство могло нанести ущерб редким видам растений и животных, что вызвало протесты экологов. А в этом случае могла и сама Грета приехать.

Она научит Вас любить природу!
Она научит Вас любить природу!

Последствия отмены проекта

Отказ от строительства трассы Горячий Ключ – Сочи имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

Сохранение экологии – нетронутыми остаются заповедные территории (но тут так же можно поспорить).
Концентрация ресурсов – деньги направлены на другие дорожные проекты с более удобной логистикой(Джубга – Сочи, М-4).

Не решена проблема перегруженности – основная нагрузка по-прежнему ложится на участок Горячий ключ -Джубга!

Вывод

Хотя трасса Горячий Ключ – Сочи могла бы стать более удобной альтернативой, от её строительства оказалось. Власти предпочли более реалистичные проекты, такие как Джубга – Сочи . Но вопрос решен всего на 50%. Да и новая трасса будет платной! Так что в "Горячем" и на перевале еще постоим!!!

-3

А эта выдержка из статьи "Комсомольской правды" от 18.11.2022г так и останется мечтой!! -" Четырехполосная автодорога из Сочи в обход Адлера и микрорайона Лазаревское, Туапсе и села Агой в Горячий Ключ позволит автомобилистам и автотуристам, приезжающим на Кубань, сократить время в пути с семи до двух часов. В лучшем случае 3! Но мне из Лазаревского быстрей!