Найти в Дзене
В Движении

Копейка Ладу бережёт: неизвестные факты о ВАЗ-2101 и её возрождение в новой Lada Iskra через 55 лет

Буквально на днях в минувшую субботу, на АвтоВАЗе состоялось знаменательное событие - запуск серийного производства модели Лада Искра, которой суждено стать достойной преемницей легендарной "копейки" ВАЗ-2101. Дата была назначена совершенно не случайно: ровно 55 лет назад, в ночь на 19 апреля 1970 г. с конвейера Волжского автозавода сошли первые серийные экземпляры "Жигулей", ознаменовав начало новой эпохи советского автопрома. Давайте же вспомним об этом эпохальном событии, а также узнаем некоторые любопытные факты из истории "копейки", многие из которых, уверен, станут для вас настоящим открытием. Начнем с того, что позиционирование Lada Iskra в модельной линейке АвтоВАЗа - между Granta и Vesta - представляется весьма логичным и стратегически выверенным шагом. Компания, судя по всему, не только стремится занять пока еще свободную рыночную нишу, но и подчеркнуть идейную преемственность между Iskra и "Жигулями". Символично, что в первый день производства с конвейера сошло ровно 59 а

Буквально на днях в минувшую субботу, на АвтоВАЗе состоялось знаменательное событие - запуск серийного производства модели Лада Искра, которой суждено стать достойной преемницей легендарной "копейки" ВАЗ-2101.

Дата была назначена совершенно не случайно: ровно 55 лет назад, в ночь на 19 апреля 1970 г. с конвейера Волжского автозавода сошли первые серийные экземпляры "Жигулей", ознаменовав начало новой эпохи советского автопрома.

Давайте же вспомним об этом эпохальном событии, а также узнаем некоторые любопытные факты из истории "копейки", многие из которых, уверен, станут для вас настоящим открытием.

Начнем с того, что позиционирование Lada Iskra в модельной линейке АвтоВАЗа - между Granta и Vesta - представляется весьма логичным и стратегически выверенным шагом.

Компания, судя по всему, не только стремится занять пока еще свободную рыночную нишу, но и подчеркнуть идейную преемственность между Iskra и "Жигулями".

-2

Символично, что в первый день производства с конвейера сошло ровно 59 автомобилей - именно столько "единичек" было выпущено 19 апреля 1970-го.

Кстати, тогда, 55 лет назад, первые шесть ВАЗ-2101 имели синий и красный цвета, символизируя государственный флаг РСФСР. Примечательно и то, что в 1970-м ежедневно собиралось по 70 машин в смену, а по итогам года было изготовлено чуть более 23 тыс.

"Жигулей". Невероятные по тем временам объемы! За весь же 18-летний период производства потребителям было передано свыше 4,8 миллиона автомобилей различных модификаций на базе "копейки".

Теперь позвольте остановиться на том, какой колоссальный объем работ был проделан советскими инженерами и конструкторами при адаптации Fiat-124 к нашим дорожным и климатическим условиям. Судите сами: при создании ВАЗ-2101 в конструкцию итальянского седана было внесено более 800 (!) изменений.

-3

Увеличили дорожный просвет, усилили кузов, установили форсированный до 60 л.с. двигатель, заменили задние дисковые тормоза более надежными барабанными, полностью переработали подвеску, рулевое, оперение, отделку салона.

Добавили механизм регулировки спинок передних сидений - по тем временам невиданное дело! По сути, на свет появился совершенно новый автомобиль, идеально подходящий для наших дорог и образа жизни.

А теперь, если позволите, несколько занимательных фактов из истории ВАЗ-2101, которые наверняка будут интересны всем поклонникам этой легендарной модели. Знаете ли вы, например, что самые первые "единички" несли эмблему с названием города Тольятти?

-4

Причем на ряде значков буква "Я" была ошибочно "зеркально" перевернута, превратившись в латинскую "R". Вот уж действительно орфографическая редкость!

С курьезами связано и название "Жигули", утвержденное в 1968 году. Дело в том, что для экспорта эта красивая "волжская" вариация имени не годилась: в ряде языков она ассоциировалась с личностями с девиантными социальными повадками. Так родилась экспортная "Лада", позднее ставшая единым брендом для всего модельного ряда АвтоВАЗа.

Можно смело утверждать, что появление "Жигулей" изменило автомобильный ландшафт страны и повлияло на образ жизни миллионов людей.

Например, с выходом "копейки" в СССР впервые массово появился высокооктановый 93-й бензин. А в 1980 г. специально "под ВАЗ" в ПДД ввели ограничение максимальной скорости в 90 км/ч.

-5

Кстати, первые товарные ВАЗ-2101 поступили за рубеж уже в 1971 г. А внутри страны в массовом сознании укоренилось во многом справедливое убеждение, что "Жигули" - это эталон качества.

Тем более что в 1973-м модель получила государственный Знак качества, утверждавший ее соответствие высочайшим стандартам. Неудивительно, что и спустя полвека в России на учете состоит более 150 тысяч "единичек"!

На фоне такой богатой истории и многомиллионной аудитории поклонников интерес к Lada Iskra вполне ожидаем и объясним. Еще до официального старта продаж крупнейшие дилеры АвтоВАЗа один за другим подтверждают прием предварительных заказов.

-6

Правда, пока в большинстве случаев в режиме "вслепую": ни цены, ни варианты комплектации дилерам пока неизвестны. Речь идет лишь о бронировании места в очереди, причем в ряде автосалонов требуют за это минимальный задаток в 10 тысяч рублей.

При этом предварительные договоры не налагают на продавца никаких обязательств: финальные цены и комплектации будут определены позднее по факту поступления машин. Пока ориентировочный срок ожидания "живых" автомобилей - конец июня - начало июля.

-7

Что ж, как говорится, поживем - увидим! А пока — с юбилеем тебя, легендарная "копейка"!