Найти в Дзене

"Вики Кристина Барселона": почему женщины влюбляются в неподходящего мужчину?

Для начала предлагаю разобраться, что мы знаем о главных героинях фильма? Голос рассказчика вещает нам следующее: "Они были лучшими подружками из
колледжа и сходились во вкусах и мнениях по многим вопросам, но когда
речь заходила о любви, трудно было найти более непохожих людей." Так как в итоге получилось, что обе влюбились в одного мужчину?
По ходу сюжета, еще в начале фильма, нам говорится: "Вики боялась боли и
избегала любовных конфликтов, она была приземленной реалисткой. В
мужчинах она искала серьезные намерения и стабильность. Она обручилась с
Дагом, потому что считала его достойным и успешным. Она ценила
серьезные отношения."
Из этого "визиточного" знакомства уже можно
предположить следующее: Вики избегала конфликтов, а потому стала искать
мужчину "серьезных отношений". Что это значит? Будто за ширмой
"серьезных намерений и стабильности" скрывается что-то, чего она
бессознательно желает на самом деле - боли и конфликтности.
"Бессознательно желает" означает не то, ч

Для начала предлагаю разобраться, что мы знаем о главных героинях фильма?

Голос рассказчика вещает нам следующее: "Они были лучшими подружками из
колледжа и сходились во вкусах и мнениях по многим вопросам, но когда
речь заходила о любви, трудно было найти более непохожих людей."

-2

Так как в итоге получилось, что обе влюбились в одного мужчину?

По ходу сюжета, еще в начале фильма, нам говорится: "Вики боялась боли и
избегала любовных конфликтов, она была приземленной реалисткой. В
мужчинах она искала серьезные намерения и стабильность. Она обручилась с
Дагом, потому что считала его достойным и успешным. Она ценила
серьезные отношения."

Из этого "визиточного" знакомства уже можно
предположить следующее: Вики избегала конфликтов, а потому стала искать
мужчину "серьезных отношений". Что это значит? Будто за ширмой
"серьезных намерений и стабильности" скрывается что-то, чего она
бессознательно желает на самом деле - боли и конфликтности.
"Бессознательно желает" означает не то, что она хочет и ей нравится это,
а означает, что она проигрывает одно и то же свое страдание потому, что
иначе не может, так как привыкла к такому взаимодействию с миром еще с
самого детства, и желает воспроизводить это взаимодействие и в своей
взрослой жизни, так сказать. Не всегда, но довольно часто бывает так,
что мы желаем того, чего мы боимся. Она обручилась не из-за любви, а
потому, что "считала его достойным и успешным".

Далее голос в том
же эпизоде из начала фильма описывает уже Кристину: "Кристина,
напротив, ждала от любви совершенно иного. Она признавала страдание
неотъемлемой частью настоящей страсти и была готова рискнуть своими
чувствами. Если бы Вы спросили, чего она хочет, на что делает ставку в
любви, она не смогла бы ответить. Зато она точно знала, чего она не
хочет: того, что Вики ценила превыше всего."

В этом описании
интересно то, что Кристина описывается в противовес Вики, будто бы идет
речь о другой стороне одной медали. Так оно и есть: в отличие от Вики,
Кристина знает, что ей, как бессознательно, так и вполне сознательно,
желается найти конфликт, страсть и страдание.

Интересно здесь
также и то, что режиссер подобрал на эти роли брюнетку и блондинку,
будто бы намекая на схожую психическую организацию этих дам.

-3

А что насчет Хуана Антонио?

Как его описал один из персонажей
фильма: "У него была любовь с одной сумасшедшей красавицей. Постоянные
драки и кровавый развод." - так был представлен Хуан Антонио,
краеугольный камень всех треугольников в фильме.

Идеальный кандидат для страданий, боли и эмоционально страстных отношений.

-4

Недаром на первой же встрече с этими девушками в одном из ресторанов он
пригласил девушек "выпить хорошего вина и заняться любовью", а также
позже добавил, что "жизнь коротка, жизнь скучна, жизнь полна боли".
Интересна так же и реакция обеих дам: одна - Кристина - с очарованием
смотрит на Хуана Антонио, другая - Вики - с ним конфликтует (интересно,
что закадровый голос в начале фильма говорил об избегании конфликтов с
ее стороны).

Когда Кристина сказала о том, что Хуан Антонио "не
похож на занудных умников", Вики сразу подумала о своем потенциальном
муже Даге: "Занудных умников? Даг по-твоему занудный?" Кристина
удивляется: "Даг? Кто говорил про Дага?" - здесь мы и понимаем, что
помолвленные не так уж и счастливы. Со стороны Вики уж точно.

-5
-6

Далее мы видим 2 разновидности сопротивления: Вики словами говорит, что
"даже будь я свободна от обязательств, у нас бы ничего не вышло", а
позже демонстративно уходит. В то время как Кристина по-началу будто бы
соглашается, но ее тело ей подсказывает, что она такого быстрого секса
не желает, а потому после первого же поцелуя в номере у Хуана Антонио
"слегает" с язвой из-за выпитого алкоголя, который она не пьет в связи с
проблемами со здоровьем. Почему она пила, если знала про особенности
своего здоровья? Вот-вот.

-7

Хорошо, теперь предлагаю кратко разобраться, что же от этих девушек
нужно Хуану Антонио? У него же была жена. Он до сих пор ее любит, что
оказалось не очевидным для наших уже знакомых по сюжету дам. Он приютил
ее у себя дома. Когда у Марии-Елены, его бывшей жены, случился срыв, она
переехала в дом Хуана Антония, когда у него уже жила Кристина, он не
стал целовать Кристину, когда Мария-Елена рисовала картину неподалеку от
них. Хуан Антонио встал на карачки и дал Марии-Елене сделать ему массаж
на поляне. Но с этой женой ничего не получается, когда они вдвоем. Ему
будто бы нужен кто-то третий, какая-то девушка, потому что вдвоем с
Марией-Елена у них не получалось. Она будто душила его в своих
отношениях с ним, что отчетливо видно даже по постеру фильма, и он искал
кого-то третьего:
"Мария-Елена: -Наша любовь она романтична, она вечна.

Кристина: -Может, это происходит из-за того, что я стала между Вами?
-Нет,
и до тебя мы причиняли друг другу столько боли, столько страданий...
Без тебя бы ничего бы не было. Знаешь, почему? Ты - недостающий
ингредиент."
Стоило Кристине выйти из этого треугольника, как "отношения между Хуаном Антонио и Марией-Еленой скатились к былому кошмару."

-8

А кто такая Мария-Елена? Это женщина, которая пыталась убить Хуана
Антонио, себя, а также Вики. Женщина, воплощающая смерть во плоти. Она
"не талант, а гений", как сама себя называет. Она не знает границ и
рылась в вещах Кристины:
"-Ты рылась в моих вещах? - спрашивает Кристина.
-Конечно,
в первую же ночь, я тебе не доверяла. - отвечает Мария-Елена - Решила,
что ты не та, за кого себя выдаешь. А что ты хотела? Я должна была
знать, с кем делит ложе мой бывший муж!"
Мария-Елена обвиняла
Кристину в "хронической неудовлетворенности", в том, что Кристине
"всегда будет мало" - будто бы вкладывая в Кристину что-то свое, свою
бездонную жадность. При этом ранее по хронологии фильма Елена-Мария с
Кристиной переспала, соблазнив ее, будто пытаясь воссоединиться с
какой-то другой частью себя. Ведь она считала Кристину "недостающим
ингредиентом".

-9

Но не буду тянуть кота за хвост и перейду к сути вопроса: почему женщины
влюбляются в неподходящего мужчину? Да потому, что он подходящий.
Подходящий для тех их бессознательных желаний (что не означает
сознательного хотения, еще раз подчеркну), которые их сближают: обе
отправились в путешествие, оказались в романтическом городе и желали
романа со страстью и болью, как мы выяснили уже в начале фильма. Обе это
и получили. Вики желала отдаться страсти в противовес "занудной" жизни с
Дагом, которая ее тяготила. Она и отдалась страсти... С Хуаном. То есть
не Хуану отдалась как-таковому, а страсти с ним, это разные явления. По
итогу она вернулась к Дагу в "занудную" жизнь. Кристина же изначально
искала той же страсти и боли вполне сознательно, она будто
бессознательно желает познавать новую страсть и новое страдание снова и
снова: "Кристина продолжила поиски, зная наверняка лишь то, чего она не
хочет" (фраза из начала фильма, произнесенная повторно и в конце).

___

Переходите в телеграм-канал https://t.me/psyandanalysis . В случае желания записаться на терапию или на супервизию, пишите на +420 774 657 107 (WhatsApp/Telegram)