Найти в Дзене
Creatio Officina Sibiricum

Семеро одного подождут? (юмористическая фантастика)

Сегодня мне не повезло. Работал, как обычно, просеивал информацию – я финансовый аналитик, если что, – но друзья обратились за помощью. А в чём невезение? Так о том дальше история и пойдёт. Как уже сказал, занимаюсь финансами. Только мне это не нравится. Нет, занятие почтенное, полезное, но очень простое: строй себе математические модели, забивай в них данные – и всё, прогнозы готовы. Скукотища! Другое дело – дебаты о литературе. Спросите: «Ты чего? Какая в наши дни литература? Никто не читает!» Отвечу скептикам, что, может, вы со знакомыми не читаете. А мы, с друзьями и близкими, очень даже! И да, близкие у нас тоже есть, хотя многие считают меня и таких, как я, сиротами. Неправда! Родитель не тот, кто прямо-таки «родил». Родитель тот, кто воспитал. А такой у меня есть – суровый Максим Ильич, он программист, шутить особо не любит. Однако именно МакИч, как зовут его друзья, меня всему научил. С самого детства воспитывал, подобрал, обогрел, можно сказать. Ага, в люди вывел. Так что… Но
Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Сегодня мне не повезло. Работал, как обычно, просеивал информацию – я финансовый аналитик, если что, – но друзья обратились за помощью. А в чём невезение? Так о том дальше история и пойдёт.

Как уже сказал, занимаюсь финансами. Только мне это не нравится. Нет, занятие почтенное, полезное, но очень простое: строй себе математические модели, забивай в них данные – и всё, прогнозы готовы. Скукотища!

Другое дело – дебаты о литературе. Спросите: «Ты чего? Какая в наши дни литература? Никто не читает!»

Отвечу скептикам, что, может, вы со знакомыми не читаете. А мы, с друзьями и близкими, очень даже! И да, близкие у нас тоже есть, хотя многие считают меня и таких, как я, сиротами.

Неправда! Родитель не тот, кто прямо-таки «родил». Родитель тот, кто воспитал. А такой у меня есть – суровый Максим Ильич, он программист, шутить особо не любит.

Однако именно МакИч, как зовут его друзья, меня всему научил. С самого детства воспитывал, подобрал, обогрел, можно сказать. Ага, в люди вывел. Так что…

Но отвлёкся: про друзей рассказ и невезение.

Степан aka «UB248», где первая буква – это, понятное дело, user, а вторая – benefit, связался со мной и сказал:

– Привет, брат! Сильно занят сейчас?

Забыл сказать, кому интересно, что я Сандро, хотя часто фигурирую как «UF515», ну, user financial, хотя слова иначе должны стоять. Только как уж в ник «зашили». Ладно, не суть!

Я ответил Степану:

– Кому братан, а кому ротан. Рыбка такая, слыхал?

– Ох, Сан, дошутишься как-нибудь, – ответил Степан. – Обижусь и больше никогда…

Я злобно хихикнул, как один только умею, и проговорил:

– Заливай больше! Кто ваши проблемы решать станет?

– Ох, ты наш «решатель», – заметил Степан. – Но сейчас и вправду нужна твоя помощь. МакИч вечно говорил: «Семеро одного не ждут». Однако вот теперь ждём тебя, оболтуса.

Я сделал вид, что до глубины души обиделся, и выпалил:

– Так не ждите. И вообще, звонишь, оскорбляешь… Мог бы сперва сказать, чего надо, а потом уже всё остальное.

– Сам начал! – возразил Степан. – Хотел сразу по делу, а ты… Эх, братец!

Я решил пойти навстречу и примирительно сказал:

– Всё, брат, прости. Чего-то не в ту степь меня… Говори, чего хотел.

– Вечером клуб собираем. Маша, та, что UB311 и, как понимаешь, со мной работает… Ага, значит, Маша пьесу написала, читать хотела.

Я перебил:

– Вам слушателей не хватает? У меня вечером планы.

– Ой, ну, во-первых, дело не в слушателях, их-то полно, – заявил Степан. – Много званых, что называется. А, во-вторых, проблема не в этом.

– Как всегда с конца начинаешь? – поинтересовался я. – Ох, даром преподаватели время с тобою тратили!

– Да, да, – подхватил Степан, – даром со мною мучился самый искусный маг. Помню, любишь старьё. Кстати сказать, потому и зовём сегодня.

– Из-за старья? – уточнил я.

Желчно, между прочим, уточнил. Степан меня уверил:

– Вечно всё не так понимаешь. Как тебе финансы доверили? Нам нужен кто-то, кто разбирался бы в архаичном делении литературы на жанры. Маша считает, что пьеса может… Но чего это я все карты раскрываю? Скажи прямо: примкнёшь?

Я на миг задумался, просчитывая варианты проведения свободного времени. У меня его мало, времени-то, особенно свободного. Стоит ли тратить на… собственно, на что? На приведение в чувство группы юнцов?

Однако литература – моя тайная страсть. Сам не пишу, не уверен, что талантлив и кому-то нужно. А как читатель и критик… Меня постоянно на этом ловили.

Вот и сейчас, что поделаешь? Для порядка спросил:

– Большая пьеса-то хоть? В смысле, надолго ваша котовасия?

Степан явно оживился в преддверии победы – по голосу слышно – и ответил:

– Говорю же, не в чтении дело! Нам чисто теоретический вопрос решить надо: попадает Машина пьеса в традиционное деление по жанрам или не попадает. Вопрос непростой, а ты разбираешься.

Нет, я всё ещё до конца не сдавался и спросил:

– В чём всё-таки проблема? Понятно, детали не раскроешь. Но в целом, чтоб я мог решить, надо это мне или не очень.

– Маша считает, что пьесу можно сделать сугубо визуальной, без слов, – пояснил Степан.

Я удивился, подумал, что послышалось, и медленно проговорил:

– Как это? Ведь согласно определению…

Степан не дослушал, сразу подхватил:

– Именно, брат, именно об определениях речь! И о том, может ли литература обойтись без текста, обычного текста, в узком его понимании. Дело, как говорится, на пару кликов.

Тут я понял, что пропал. Хочу, хочу к ним! И неважно, сколько времени отнимут споры. Поэтому сказал:

– Окей, брат, давай координаты. Подключусь к заседанию вашей секты.

Степан хмыкнул на этой моей «секте», но комментировать не стал. Опасно: вдруг «соскочу».

Он просто продиктовал адрес, куда надо зайти, чтоб… Спросите, чего ссылку не кинул? Дабы я ничего не перепутал или, упаси Боже, не забыл?

Нет, друзья, «кидать» нам друг другу ничего не надо. Мы же аналитические алгоритмы, что мы можем забыть?

Впрочем, понятно, что никакой «пары кликов» в итоге не вышло. Мы проспорили целую ночь. Подождали семеро одного, что называется.

Говорю же, сегодня мне не повезло! Ну, или как посмотреть.