Когда два этих грузовика стоят рядом, на первый взгляд, оба выглядят одинаково. Оба среднетоннажники, у обоих схожий дизайн и, что самое важно, оба ISUZU. Только один японский, другой китайский. Так многие дилеры и объясняют: мол японских на рынке больше нет, но зато есть китайские. Точно такие же по конструкции и точно такие же в эксплуатации. Разницы нет! И только когда оказываешься за рулём китайского ISUZU, когда начинаешь на нём работать, вот тут-то и приходит понимание, что это не так. А как?
Давайте попробуем разобраться. А именно, сравним два одинаковых ISUZU N-серии. Один – настоящий японский, сделанный из японских комплектующих. Такой, какой собирали в Ульяновске и продавали в у нас стране до 2022 года. Второй – китайский, то есть, изготовленный под маркой ISUZU, но в Китае и из комплектующих китайского производства. Чтобы сделать такое сравнение, я отправился к известному дилеру ISUZU, в компанию «Трак-Прайс», которая уже много лет продаёт и обслуживает грузовики этого японского производителя.
Действительно, с виду японский и китайский ISUZU почти неотличимы. Почти – потому что у китайского немного другие головные фары – как у модели предыдущего поколения. А вот если открыть дверь и усесться на место водителя, различия становятся ощутимее. Во-первых, заметно, что в интерьере китайского грузовика применены другие материалы. Более дешёвый, а от того более «звонкий» пластик, менее дорогая обшивка сидений, да и само сиденье не такое удобное. На задней стенке кабины вообще ничего нет – она голая, что плохо не только с точки зрения эстетики, но и, что важнее, с точки зрения теплоизоляции.
В ходовой части японского и китайского грузовиков самое заметное отличие кроется в их подвеске. А именно, в рессорах, которые различаются и формой, и количеством. С количеством понятно: у сравниваемых автомобилей несколько отличается полная масса. У японского ISUZU она 9,5 тонны, у китайского – 10,5 тонны. Но разница в числе рессор в задней подвеске всё же очень значительна: у первого их там на каждое колесо по 8, а у второго – аж по 14. И не случайно: японцы на свой грузовик ставят полуэллиптические рессоры, а китайцы – обычные прямые.
В результате подвеска японского ISUZU не только получилась заметно легче, но и обеспечивает лучшую плавность хода: в движении эта разница хорошо ощущается! Другой важный момент – электропроводка. У китайского грузовика сечение проводов меньше, а изоляция – тоньше. Не удивительно, что его электрическая система нередко начинает генерировать ошибки уже в первый год эксплуатации.
Помимо сказанного, в ходовой части есть немало и других различий. Например, у японского и китайского грузовиков отличаются компоненты тормозной системы. Более того, из тормозных ассистентов у китайского ISUZU только ABS, тогда как у японского есть и противобуксовочная система, и система ESP, то есть, система курсовой устойчивости. Не удивительно, что зимой или в дождь водитель японского ISUZU чувствует себя более уверенно, а грузовик ведёт себя более безопасно. Разница между этими автомобилями – в десятках мелочей: в колёсных ступицах, тормозных дисках, осушителях воздуха, даже в подшипниках. Китайский ресивер, к примеру, сделан из стали, японский – из алюминия. Другими словами, большинство комплектующих упомянутых грузовиков не взаимозаменяемы, и то, что подходит японскому, не подходит к китайскому, и наоборот. А значит, у китайского ISUZU очень возможны проблемы и с сервисным обслуживанием, и с ремонтом.
Теперь поднимем кабины и заглянем в моторные отсеки. И у одного, и у другого грузовика там стоят двигатели семейства ISUZU 4HK. Да, блок цилиндров у них действительно одинаковый. Но вот головки блока – уже разные. У японского вся топливная аппаратура своя, то есть, произведена в Японии компании Denso, тогда как у китайского изготовлена местным филиалом компании Bosch. И электронный блок управления у каждого свой.
Но самое важное, что японский дизель адаптирован специально для нашего рынка и удовлетворяет экологическим нормам Евро-5, которых разработчикам удалось достичь применением одной лишь системы EGR. В Китае же сегодня действуют нормы Евро-6, и двигатели там выпускаются соответствующие, с системой впрыска AdBlue и каталитическим нейтрализатором. А главное, топливо им тоже желательно стандарта Евро-6. Не удивительно, что уже во время перегона после заправки на территории нашей страны на приборной панели китайских ISUZU загораются чеки!
И что же делать, если грузовик ставит в известность о неисправности? Или о подошедшем сроке сервисного обслуживания? Ясное дело, ехать к дилеру! Но у всех российских дилеров ISUZU применяются фирменные сканеры, которые отлично считывают неисправности японских, но абсолютно не видят их у китайских ISUZU. Потратив дополнительное время, опытные специалисты авторизованных техцентров неисправность в конце концов, конечно же, найдут. Но не факт, что устранят. Потому что, запчасть на китайские ISUZU надо ещё найти, ведь в нашей стране у для них нет каталогов, а все комплектующие, даже фильтры – под своими, то есть, несовпадающими с японскими артикулами. Видите, как перед поставленным из Китая грузовиком сразу замаячила перспектива многодневного, если не многонедельного простоя.
Кстати, в «Трак-Прайс» попытались решить проблему с диагностикой китайских ISUZU, закупив специальные сканеры для аппаратуры Bosch. Но то ли их функционал для нашей страны принудительно ограничен, то ли китайские комплектующие слишком специфичны, но эти сканеры выдают лишь частичную информацию. Так, во время диагностики они не позволяют отследить коррекцию форсунок и давление в них, нее показывают, грешат ли форсунки переливом или недоливом. С помощью сканеров не получается продиагностировать неисправности, к примеру, в тормозной системе китайского грузовика, что заставляет расходовать на их поиск гораздо больше времени. Между тем, в случае с японским ISUZU, всё перечисленное фирменный сканер проделывает запросто!
Одним словом, когда сборка ISUZU из японских комплектующих в Ульяновке прекратилась, и такие автомобили ушли с рынка нашей страны, «Трак-Прайс» попробовал предложить своим заказчикам китайские ISUZU. Но, быстро разобравшись что к чему, здесь решили снова вернуться к японским. Которые выходят заказчику дороже всего на 10 – 15%, но при этом, более долговечны, более комфортабельны более безопасны и более ремонтопригодны. И которые сегодня, усилиями «Трак-Прайс», стали вновь доступны на территории нашей страны. Причём, благодаря «Трак-Прайс», которая является держателем российских ОТТС на эти японские грузовики, они получают полную сервисную поддержку и традиционную годовую гарантию. И, наконец, ещё одни важный момент: поставки настоящих японских ISUZU в нашу страну снова осуществляются абсолютно легально, что тоже важное преимущество для тех перевозчиков, которые их будут приобретать и эксплуатировать.
Спасибо за уделенное прочтению статьи время , всегда будем рады вашим вопросам и предложениям!
Наш сайт:
Наш телеграмм канал:
Где мы находимся?
8 (800) 351-18-13 (Бесплатный звонок)
8 (985) 288-02-55 (Продажа автомобилей)
8 (915) 180-77-59 (Запасные части)
8 (915) 076-13-27 (Сервисное обслуживание)