Найти в Дзене

Mitsubishi Fuso RP118 – яркий автобус для Таиланда

Всем привет! Японская фирма Mitsubishi, как и другие производители автомобилей в стране «восходящего солнца», очень многогранна – она создает и легковушки, и грузовики самых разных классов, а иногда и автобусы. Одно время она не брезговала и автобусными шасси, которые чаще всего отправлялись в другие страны Азии и на которые впоследствии стали ставить пассажирские кузова. Среди таких не последнее место занимает шасси RP, которому нашли применение в Таиланде. Местные производители, взяв за основу это шасси, создали автобус Mitsubishi Fuso RP118. Выпуск нашего героя начался в 1984 г. В то время тайская столица Бангкок активно развивалась, и чтобы эффективно выстроить логистику в городе и окрестностях, требовалось обновление транспорта. К тому времени уже была создана компания BMTA, которая и стала поддерживать автобусные перевозки в столице, а на ее базе сформировалось несколько небольших заводов, которые начали создавать автобусные кузова и устанавливать их на шасси, привозимые из Япони

Всем привет!

Японская фирма Mitsubishi, как и другие производители автомобилей в стране «восходящего солнца», очень многогранна – она создает и легковушки, и грузовики самых разных классов, а иногда и автобусы. Одно время она не брезговала и автобусными шасси, которые чаще всего отправлялись в другие страны Азии и на которые впоследствии стали ставить пассажирские кузова. Среди таких не последнее место занимает шасси RP, которому нашли применение в Таиланде. Местные производители, взяв за основу это шасси, создали автобус Mitsubishi Fuso RP118.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Выпуск нашего героя начался в 1984 г. В то время тайская столица Бангкок активно развивалась, и чтобы эффективно выстроить логистику в городе и окрестностях, требовалось обновление транспорта. К тому времени уже была создана компания BMTA, которая и стала поддерживать автобусные перевозки в столице, а на ее базе сформировалось несколько небольших заводов, которые начали создавать автобусные кузова и устанавливать их на шасси, привозимые из Японии. При этом, как и всегда, создаваемые кузова были максимально унифицированы друг с другом, дабы снизить себестоимость производства.

Конструкция автобуса по нынешним временам необычна. С одной стороны, японское шасси и угловатый тайский кузов хорошо сочетались, а с другой – единственная широкая складная дверь для пассажиров сильно «старила» машину. Да и дизайн кузова чересчур прост – никаких декоративных элементов, простая светотехника, а из элементов безопасности только аварийные люки. Зато двигатель располагался, как и положено, сзади, был производства Mitsubishi и при объеме 12 л развивал 245 л. с. Салон автобуса тоже был необычен, прежде всего отсутствием перегородки у места водителя – передние пассажиры могли сидеть рядом с шофером. Необычна и планировка сидений, которых 25 – в основном они с обеих сторон одноместные, а сзади ряд двухместных сидений и сплошной четырехместный диван, накопительной площадки же не было. Всего же в автобусе могло ехать 82 пассажира.

Mitsubishi Fuso RP118 сзади. Источник фото: commons.wikimedia.org
Mitsubishi Fuso RP118 сзади. Источник фото: commons.wikimedia.org

Mitsubishi Fuso RP118 выпускался до 1991 г., и всего было создано около 500 таких автобусов. Как и предполагалось, все они стали работать на городских и пригородных перевозках в Бангкоке, где с тех пор и закрепились. И даже когда в городе стали появляться более современные автобусы на платформе Hino и Isuzu, модель RP118 не сдавала позиции и работала бок-о-бок с новыми машинами.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

А в 2016 г. одна из машин и вовсе внешне модернизировалась, получил обновленные кузов и светотехнику. Но суть осталась прежней – простой автобус средней вместимости, рассчитанный исключительно на местные маршруты.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Сегодня эта модель еще продолжает эксплуатироваться в Бангкоке, однако время ее постепенно уходит – 208 автобусов уже списаны. Но еще больше половины машин продолжает перевозить пассажиров, при этом проезд в них – один из самых дешевых, поскольку кондиционера в них нет, и вентиляция осуществляется лишь за счет постоянно открытых окон. Зато сама машина продолжает бросаться в глаза – яркий желто-красный окрас, двойные круглые фары и эмблему Mitsubishi невозможно не заметить:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Mitsubishi Fuso RP118 – необычный автобус, в котором соединились простой тайский кузов и японские агрегаты. Сочетание оказалось подходящим для «страны улыбок», а сама машина живучей, так что ее активная жизнь продолжается.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!