Найти в Дзене
Колёса плюс

«БМВ 520I, БМВ 530i xDrive или БМВ M550i xDrive»: Отзывы владельцев и полный обзор модели BMW 5 (G30)

BMW 5 G30 выпускался с 2016 до 2020-ого года и имел всего 23 варианта отделки и функциональности. Какой из них стоит приобрести рассмотрим в сегодняшнем подробном обзоре

BMW 5 G30 – это уже 7-е проявление потрясающего седана бизнес-класса, которое полюбилось и у нас в стране и во всём мире. Этот автомобиль плотно закрепился в нише между «трёшкой» и «семёркой».

Главное преимущество G30 в том, что оно до безобразия похоже на более дорогую «семёрку». Основные отличия только в габаритах и качестве материалов отделки салона. Остальные нюансы не значительны.

По сравнению с поколением F10 автомобиль стал более динамичным и безопасным. Самое важное преимущество по сравнению с конкурентами – это платформа CLAR. Эта тележка разрабатывалась под более дорогие модели, но по итогу в компании BMW приняли решение использовать её и в «пятёрке», и в «семёрке».

Платформа CLAR дала автомобилю поведение на дороге не свойственное автомобилям этого класса. Всегда было принято делать иначе и ставить автомобили бизнес-класса на растянутую платформу от машин классом пониже. По итогу автомобиль буквально скользит над асфальтом, при этом не теряя в динамике.

Поколение G30 появилось в 2017-м году как логическое продолжение самого продаваемого авто в семействе кузова F10, которое выпускалось с 2009-ого года. Сейчас у версии BMW 5 (G30) уже есть обновлённая версия, однако речь в этой статье пойдёт именно про дорестайлингувую машину.

Стилистически машина сохранила черты, присущие BMW 5, но есть нюансы. Решётка радиатора стала шире и объёмнее. Автомобиль стал выглядеть более спортивно благодаря слегка опущенной линии оптики. Но самое важное, из-за чего вы не перепутаете в потоке F10 и G30 – это новый рисунок «ангельских глазок». Они стали более угловатыми

-2

Противотуманные фары в переднем бампере автомобиля стали продолговатыми. На боковых зеркалах появились указатели поворота. Задние фары напротив сохранили привычный L-образный рисунок, но диодных полос теперь не три, а две. В зависимости от комплектации выхлопные патрубки могут быть круглыми, квадратными или трапециевидными.

По салону автомобиль сильно преобразился, но остался всё таким же продуманным и удобным. Нижняя спица на руле стала сдвоенной, а центральная часть руля уменьшилась. Ручка переключения КПП у него стала фиксироваться в верхнем и нижнем положении. Дисплей теперь не встроен в центральную консоль, а как бы установлен над ней.

В новой «пятёрке» появилось управление жестами. Изменилось расположение кнопок открывания багажника и центрального замка. Теперь они расположены у ручки открывания двери.

Люди любого роста смогут с комфортом расположиться в этом автомобиле. Появилась декоративная настраиваемая подсветка салона, которая может менять освещение в зависимости от режима. Багажник по сравнению с BMW 5 (F10) стал больше и теперь составляет 530 литров. Увеличить его объём можно только с опциональными задними сиденьями.

-3

В линейке моторов доступны два дизельных и три бензиновых мотора с мощностью от 184 до 340 л.с. Коробка передач – безальтернативный автомат ZF на 8 передач.

КОНФИГУРАЦИИ

BMW 5 (G30) существует в нескольких конфигурациях.

Первая и самая оптимальная для города – это 520I 2.0. Эти автомобили оборудованы турбированным двигателем на 184 л.с. и задним приводом. Разгон до сотни у такого автомобиля составит 7,8 секунд, при этом расход топлива будет всего 6-7,5 литров. Привод задний.

Ресурс мотора рассчитан производителем на 20 000 км. В основном нужно следить за качеством топлива и почаще менять масло. После 100 000 км. замечено увеличение расхода масла из-за проблем с маслосъёмными колпачками. Ещё может сломаться клапан вентиляции топливного бака. Симптомами такой неисправности станут плавающие обороты на холостом ходу и ошибка по бедной смеси.

Следующая конфигурация 520d xDrive 2.0. Тут автомобиль будет оборудован дизельным, турбированным двигателем на 190 л.с. Разгон до 100 км/ч составит 7,8 секунд, а расход при этом будет всего около пяти литров. Привод полный.

Основной проблемой этого мотора стала цепь ГРМ. Симптомы неисправности – это шум в задней части мотора. Замена – это технологически сложный процесс. К цепи можно подлезть только, сняв двигатель. Примерный пробег у новой цепи – 200 000 км. Рекомендации по уходу стандартные – хорошее топливо и чаще менять масло.

Следом идёт 530i xDrive. Это 2,0 л. бензиновый турбированный двигатель на249 л.с. С таким мотором автомобиль разгонится до 100 км за 6 секунд. Расход топлива составит 8 л. на 100 км. Привод полный.

По своей сути это такой же двигатель, как и на 520i, но форсированный. Все рекомендации по его уходу точно такие же. Не рекомендую проводить с ним чип-тюнинг так, как он может не выдержать дополнительной нагрузки.

530d xDrive это комплектация с 3,0 турбированным дизелем и полным приводом. Этот автомобиль потребляет больше топлива на 100 км (5,6 литра) при этом его разгон до 100 составит всего 5,4 секунды.

У этого автомобиля периодически встречается неисправность на 100-150 тысячах км – может оторваться верхняя вихревая заслонка. При этом для двигателя это опасности не создаст. Но на приборке будут появляться ошибки и двигатель станет работать не ровно.

Рекомендовано ТО раз в 15 тысяч км и на 100 – 150 тысячах км проводить чистку впускного коллектора.

Следом бензиновый турбированный двигатель 3.0 на полном приводе под кодом 540i xDrive. Это очень хорошая конфигурация. Двигатель очень надёжный. Отлично подойдёт для семьи или для гонок, ведь поддаётся форсировке до 700 л.с. Но на вторичке таких машин раз-два и обчёлся.

Так мы подошли к комплектации M550i xDrive с бензиновым 4,4 л. турбированным бензиновым двигателем на 462 л.с. и полным приводом. Разгон этого V8 составит 4 секунды до 100 км. Расход топлива составляет около 13 литров.

При покупке таких автомобилей необходимо проводить проверку эндоскопом. Такой мотор требует повышенного ухода и если вам попался хороший экземпляр, то проблем с ним не возникает. Такие машины встречаются без «задиров» и с пробегом в 150 тысяч км.

-4

И наконец самая мощная версия BMW 5 – M550 xDrive с форсированным турбированым дизелем 3,0 л. на 400 л.с. и полным приводом. Этот самолёт разгоняется до 100 за 4,4 секунды и расход топлива тут вообще не важен.

Самой большой проблемой этих моторов является их теплонагруженность. Следите за системой охлаждения, за чистотой радиаторов и ни стоит его нагружать дополнительной форсировкой.

Как показал опыт эксплатации у BMW 5 (G30) нет каких-либо явно неудачных конфигураций. Опционально на любую конфигурацию можно было поставить М-подвеску, полный привод или на оборот его отсутствие, если вам хотелось чисто заднеприводный автомобиль.

АКПП ZF8HP устанавливаемая на эту машину надёжная, понятная и распространённая. Из общих проблем можно отметить только с люком, навигацией и камерой заднего вида. Подвеска к 100 000 попросит частичного ремонта, но это нормально для любого автомобиля.

-5

КОМПЛЕКТАЦИИ

BMW 5 (G30) продавалось в 17 вариациях на полном приводе и в 6 на заднем. Всего было 8 комплектаций и все они были доступны для каждой из 7 модификаций. Плюс к этому были внешние пакеты Sport Line, Luxury Line и M Sport. Быстро ориентироваться среди этого многообразия можно только после того, как станешь владельцем одной из таких машин.

Даже в базе у BMW 5 (G30) будет хорошее оснащение. Тут будет круиз-контроль, климат-контроль, парктроники, запуск с кнопки, подогрев передних сидений и кожаный салон.

Все возможные опции представлены в таблице ниже:

-6

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Среди отзывов много положительных. Владельцы отмечают низкий расход топлива, динамику, надёжность и хорошую музыку. Вот несколько комментариев:

«За почти три года эксплуатации поменян один парктроник задний, камера кругового обзора в левом зеркале, больше совершенно ничего не делалось (только плановые ТО)»

«Прекрасный автомобиль, который дарит удовольствие за рулем. Подвеска отрабатывает любые неровности на дороги. Благодаря турбированному двух литровому двигателю в совокупности с гибридной установкой получаешь шикарную динамику во всем диапазоне ускорения. Автомобиль создан, для того чтобы делать людей счастливыми за рулем!»

«Отличный расход топлива, недорогое обслуживание, и надежный двигатель! Шикарная машина. Внешне очень красива, салон ни чего лишнего, в езде очень удобна послушна».

* * *

Для покупки я бы рекомендовал рассмотреть BMW 5 (G30) в комплектации с 3,0 дизельным мотором на 249 л.с и полным приводом. Он достаточно мощный и экономичный для повседневного использования и не страдает теми болячками, с которыми живут владельцы более грозных конфигураций.

Рекомендованная цена для этих автомобилей около 4 200 000 млн. рублей.

BMW 5 (G30) – это очень быстрая и послушная машина. Она будет провоцировать вас на агрессивную езду и нужно уметь совладать с этим желанием. А поводов будет предостаточно.

Если вам понравился мой обзор, то рекомендую почитать и про другие машины в этом классе, такими как Mazda 6 или Geely PreFace. А для фанатов больших и чёрных внедорожников у меня есть обзор на Toyota Land Cruiser Prado 150, Ford Explorer V и Volvo XC90.

Не забывайте подписаться и оставить комментарий по поводу этой «пятёрки». Я уверен, что вам есть что написать.

Спасибо.