Что создавать – канал или чат в телеграм?
Чат мы создаем, когда хотим, чтобы участники дискутировали, общались и высказывали мнение. Это подходит сообществам и клубам.
Если вы эксперт и это ваш бизнес, тогда создаем канал. Есть ваше мнение и неправильное (шучу).
В статье разберем восемь основных правил по подготовке канала к запуску рекламы. Погнали.
Чек-лист по телеграмм
Начнем проверку канала перед закупом рекламы.
- Название. Из названия должно быть понятно, о чем вы здесь говорите. Мой канал про телеграмм называется «Продвижение в Telegram».
- Аватарка. Не надо стесняться себя, поставьте свое лицо. Золотое правило в продажах: человек покупает у человека. Когда приходит пуш-уведомление, по названию и лицу понятно, кто прислал. Если это что-то важное и известное, мы открыли и прочитали. Если что-то неизвестное и непонятное, то «а, потом», и забыли на всю жизнь.
- Описание. В первой строчке должна быть ссылка на связь с менеджером или с вами. Надо минимизировать путь клиента для того, чтобы к вам обратиться.
- Комментарии и реакции. Включите их, особенно платные реакции. Канал без них будет скучным и неживым.
Если боитесь какашек и средних пальцев, отключите негативные и оставьте хорошие, которые будут приносить кайф.
- Безопасность. Поставьте облачный пароль, иначе канал могут увести третьи люди.
- Оформите личный профиль. В нем обязательно должна быть аватарка (фото) и ссылка на ваш канал.
Контентная воронка: как прогреть клиента в канале.
Нас оценивают по контенту. Люди читают 10 постов в вашем телеграмм канале, если контент интересный. Если неинтересный - один пост и отписка. Соответственно нужно сделать контентную воронку из… Верно, 10 постов.
- Делаем закреп. Как вы обращаетесь к подписчикам, ваш Ton of Voice. Когда ваши посты пересылают, чтобы другие понимали, кто это написал. Они не должны быть, как диетическая грудка, их нужно делать сочными и яркими.
- Описание метода. Встречаю в закрепленных постах «Я сделаю тебя счастливым». Что в вашем понятии счастье, как вы делаете это? Опишите метод.
- Простой совет. Чтобы человек начал действовать, надо дать ему простой первый шаг.
- Кейсы.
- Раскройте себя как личность. Расскажите, чем вы занимаетесь, покажите себя с разных сторон. Знаете, что любят люди? Факапы. Рассказывайте, что раздражает и не получилось/не получается.
- Ваши ценности и миссия. Ценности притягивают ценности, подобный притягивает подобного. Донести свои ценности и миссию надо, главное не придумывать, а писать честно.
- Прогнозы на будущее. Люди любят прогнозы. Вы не говорите, что они обязательно сбудутся, а подчеркиваете, что это ваше мнение.
- Залипательный контент. Это мотивация, цитата, игра, ради которых захотят возвращаться в ваш канал каждый день.
- Виральный контент. Это контент, который хочется пересылать. Делайте это обязательно со ссылкой на свой канал.
- Как вы решили эту задачу. Покажите людям, как сами прошли путь в своем бизнесе.
Открытые и закрытые телеграмм каналы
Когда вы даете рекламу и приглашаете в открытый канал, человек заходит, читает контент и имеет выбор – подписаться или нет.
Если канал закрытый, то сначала надо подписаться. Подписчиков с рекламы будет больше, но конверсия окажется ниже.
Я приглашаю в свои открытые каналы, поскольку мне важно качество подписчиков. Если вам важнее большее количество, делайте закрытый канал.
На бота или сразу в канал
Если первое касание будет с ботом, автоматически снижается конверсия попадания в канал. Поэтому первое касание я рекомендую делать сразу с каналом.
И там можно делать плюшки, например аудит, «подпишись на бота и получи аудит совершенно бесплатно». По тем, кто подписался на бота, делаете рассылки с полезностями.
Типы рекламы в телеграмм
- Telegram ADS. Люди, у которых нет премиум, видят внизу тг каналов рекламу. Плюс такой рекламы в том, что размещаться можно в любых каналах.
- Посевы. Вы выбираете понравившийся канал, связываетесь с администратором биржи, договаривайтесь о размещении оффера, через который к вам переходят люди.
Отдача с посевов. Ее легко посчитать, если размещение оффера стоило 5000 рублей, и к вам перешло 100 человек, то стоимость одного подписчика 50 рублей.
Как составить продающий оффер
Рекламное объявление состоит из нескольких частей.
1. Медиа. Первая ошибка – использование видео в оффере. Нужна картинка. Видео плохо работают в телеграмме, тоже самое о гифках и баннерах из 90-х. Если годного креативна нет, лучше сделать просто текст без фотки.
2. Заголовок. Используйте такой, который сразу будет триггерить людей.
Составные заголовка: краткость (до 8 слов) + боль подписчика. Выделяем заголовок жирным шрифтом.
3. Описание канала. Конкретика без лишних слов. Коротко об авторе канала, понятно и цепляюще: «Человек, который создал ТОП-1 канал в мире по монетизации».
4. Тезисы. В канале вы избавляете от конкретной боли целевой аудитории, не от всего сразу. Если это здоровье, секс, финансы, то только об этом говорим.
5. Описание ситуации ЦА. Вызывающее у подписчика мысль «Да, это про меня!»
6. Мотивация подписаться, выделенная жирным шрифтом. Это конкретная польза, которую получит человек, перейдя по ссылке.
Как найти каналы для рекламы и не нарваться на ботов
Выбираем каналы на биржах. Канал должен быть с вашей целевой аудиторией. Бывает, что ко мне приходит клиент и говорит: «У меня 30 рублей подписчик стоил». Я смотрю и вижу, что к нему пришли боты с ботоводного канала, и придется с этим жить.
Смотрите на статистику по метке, сколько человек посмотрело оффер и перешло по ссылке.
Качество контента и количество отписавшихся
Когда у вас просмотров на контенте больше, чем количество подписчиков, надо думать «А что я пишу? А интересно ли это людям?».
Отписки: нормальное количество – 10% отписавшихся. Когда начинаете продавать, делать прогревы и соответствующие посты, отписки увеличиваются до 20-30%.
Советы по закупке рекламы
Тезисно:
- Оффер подходит под контент канала;
- Выставляем пригласительную ссылку, чтобы отслеживать прирост;
- Торгуемся с админами бирж о закупке рекламы со скидкой, на первое размещение 10%;
- Смотрим креативы конкурентов, ведь кто-то уже изобрел велосипед;
- Используем нативную рекламу.
Админу биржи мы сразу пишем, в каком канале хотим разместить рекламу. Хороший админ попросит оффер, спросит, чем занимается ваша компания, потому что в серьезном канале так просто не будут размещать «скам». Соответственно перед тем, как писать админу, оффер должен быть готов.
Если вам с ходу говорят, что разместим рекламу, это красный флаг.
Покупать рекламу надо в лучшие по вовлеченности в телеграмм дни – понедельник, вторник, среда. Время – утро.
Бронировать на субботу и воскресенье, худшие дни по вовлеченности и отдаче, можно в одном случае, если вам дадут скидку 50%.
Выводы
Вы можете посмотреть, как оформлен мой телеграмм канал, и сделать по такому же формату для себя. За подписку у вас появляется отдельное место в сердечке!
Если хотите сэкономить время и деньги, заниматься только бизнесом, который любите, и делегировать задачи оформления канала и запуска рекламы, обращайтесь!