Найти в Дзене

8 правил подготовки телеграмм канала к запуску рекламы

Оглавление

Что создавать – канал или чат в телеграм?

Чат мы создаем, когда хотим, чтобы участники дискутировали, общались и высказывали мнение. Это подходит сообществам и клубам.

Если вы эксперт и это ваш бизнес, тогда создаем канал. Есть ваше мнение и неправильное (шучу).

В статье разберем восемь основных правил по подготовке канала к запуску рекламы. Погнали.

Чек-лист по телеграмм

Начнем проверку канала перед закупом рекламы.

  • Название. Из названия должно быть понятно, о чем вы здесь говорите. Мой канал про телеграмм называется «Продвижение в Telegram».
  • Аватарка. Не надо стесняться себя, поставьте свое лицо. Золотое правило в продажах: человек покупает у человека. Когда приходит пуш-уведомление, по названию и лицу понятно, кто прислал. Если это что-то важное и известное, мы открыли и прочитали. Если что-то неизвестное и непонятное, то «а, потом», и забыли на всю жизнь.
  • Описание. В первой строчке должна быть ссылка на связь с менеджером или с вами. Надо минимизировать путь клиента для того, чтобы к вам обратиться.
  • Комментарии и реакции. Включите их, особенно платные реакции. Канал без них будет скучным и неживым.
Если боитесь какашек и средних пальцев, отключите негативные и оставьте хорошие, которые будут приносить кайф.
  • Безопасность. Поставьте облачный пароль, иначе канал могут увести третьи люди.
  • Оформите личный профиль. В нем обязательно должна быть аватарка (фото) и ссылка на ваш канал.

Контентная воронка: как прогреть клиента в канале.

Нас оценивают по контенту. Люди читают 10 постов в вашем телеграмм канале, если контент интересный. Если неинтересный - один пост и отписка. Соответственно нужно сделать контентную воронку из… Верно, 10 постов.

  1. Делаем закреп. Как вы обращаетесь к подписчикам, ваш Ton of Voice. Когда ваши посты пересылают, чтобы другие понимали, кто это написал. Они не должны быть, как диетическая грудка, их нужно делать сочными и яркими.
  2. Описание метода. Встречаю в закрепленных постах «Я сделаю тебя счастливым». Что в вашем понятии счастье, как вы делаете это? Опишите метод.
  3. Простой совет. Чтобы человек начал действовать, надо дать ему простой первый шаг.
  4. Кейсы.
  5. Раскройте себя как личность. Расскажите, чем вы занимаетесь, покажите себя с разных сторон. Знаете, что любят люди? Факапы. Рассказывайте, что раздражает и не получилось/не получается.
  6. Ваши ценности и миссия. Ценности притягивают ценности, подобный притягивает подобного. Донести свои ценности и миссию надо, главное не придумывать, а писать честно.
  7. Прогнозы на будущее. Люди любят прогнозы. Вы не говорите, что они обязательно сбудутся, а подчеркиваете, что это ваше мнение.
  8. Залипательный контент. Это мотивация, цитата, игра, ради которых захотят возвращаться в ваш канал каждый день.
  9. Виральный контент. Это контент, который хочется пересылать. Делайте это обязательно со ссылкой на свой канал.
  10. Как вы решили эту задачу. Покажите людям, как сами прошли путь в своем бизнесе.

Открытые и закрытые телеграмм каналы

Когда вы даете рекламу и приглашаете в открытый канал, человек заходит, читает контент и имеет выбор – подписаться или нет.

Если канал закрытый, то сначала надо подписаться. Подписчиков с рекламы будет больше, но конверсия окажется ниже.

Я приглашаю в свои открытые каналы, поскольку мне важно качество подписчиков. Если вам важнее большее количество, делайте закрытый канал.

На бота или сразу в канал

Если первое касание будет с ботом, автоматически снижается конверсия попадания в канал. Поэтому первое касание я рекомендую делать сразу с каналом.

И там можно делать плюшки, например аудит, «подпишись на бота и получи аудит совершенно бесплатно». По тем, кто подписался на бота, делаете рассылки с полезностями.

Типы рекламы в телеграмм

  • Telegram ADS. Люди, у которых нет премиум, видят внизу тг каналов рекламу. Плюс такой рекламы в том, что размещаться можно в любых каналах.
  • Посевы. Вы выбираете понравившийся канал, связываетесь с администратором биржи, договаривайтесь о размещении оффера, через который к вам переходят люди.
Отдача с посевов. Ее легко посчитать, если размещение оффера стоило 5000 рублей, и к вам перешло 100 человек, то стоимость одного подписчика 50 рублей.

Как составить продающий оффер

Рекламное объявление состоит из нескольких частей.

1. Медиа. Первая ошибка – использование видео в оффере. Нужна картинка. Видео плохо работают в телеграмме, тоже самое о гифках и баннерах из 90-х. Если годного креативна нет, лучше сделать просто текст без фотки.

2. Заголовок. Используйте такой, который сразу будет триггерить людей.

Составные заголовка: краткость (до 8 слов) + боль подписчика. Выделяем заголовок жирным шрифтом.

3. Описание канала. Конкретика без лишних слов. Коротко об авторе канала, понятно и цепляюще: «Человек, который создал ТОП-1 канал в мире по монетизации».

4. Тезисы. В канале вы избавляете от конкретной боли целевой аудитории, не от всего сразу. Если это здоровье, секс, финансы, то только об этом говорим.

5. Описание ситуации ЦА. Вызывающее у подписчика мысль «Да, это про меня!»

6. Мотивация подписаться, выделенная жирным шрифтом. Это конкретная польза, которую получит человек, перейдя по ссылке.

Как найти каналы для рекламы и не нарваться на ботов

Выбираем каналы на биржах. Канал должен быть с вашей целевой аудиторией. Бывает, что ко мне приходит клиент и говорит: «У меня 30 рублей подписчик стоил». Я смотрю и вижу, что к нему пришли боты с ботоводного канала, и придется с этим жить.

Смотрите на статистику по метке, сколько человек посмотрело оффер и перешло по ссылке.

Качество контента и количество отписавшихся

Когда у вас просмотров на контенте больше, чем количество подписчиков, надо думать «А что я пишу? А интересно ли это людям?».

Отписки: нормальное количество – 10% отписавшихся. Когда начинаете продавать, делать прогревы и соответствующие посты, отписки увеличиваются до 20-30%.

Советы по закупке рекламы

Тезисно:

  • Оффер подходит под контент канала;
  • Выставляем пригласительную ссылку, чтобы отслеживать прирост;
  • Торгуемся с админами бирж о закупке рекламы со скидкой, на первое размещение 10%;
  • Смотрим креативы конкурентов, ведь кто-то уже изобрел велосипед;
  • Используем нативную рекламу.

Админу биржи мы сразу пишем, в каком канале хотим разместить рекламу. Хороший админ попросит оффер, спросит, чем занимается ваша компания, потому что в серьезном канале так просто не будут размещать «скам». Соответственно перед тем, как писать админу, оффер должен быть готов.

Если вам с ходу говорят, что разместим рекламу, это красный флаг.

Покупать рекламу надо в лучшие по вовлеченности в телеграмм дни – понедельник, вторник, среда. Время – утро.

Бронировать на субботу и воскресенье, худшие дни по вовлеченности и отдаче, можно в одном случае, если вам дадут скидку 50%.

Выводы

Вы можете посмотреть, как оформлен мой телеграмм канал, и сделать по такому же формату для себя. За подписку у вас появляется отдельное место в сердечке!

Если хотите сэкономить время и деньги, заниматься только бизнесом, который любите, и делегировать задачи оформления канала и запуска рекламы, обращайтесь!