Найти в Дзене

Культпросвет: Картины, которые вы, вероятно, никогда не видели

Работы, которые "цепляют" и выделяются среди изобразительной "попсы". Странная и восхитительная живопись для тех, кто не ходит по музеям. Сектанты в Дзене уже давно соскучились по живописи. Выпуск подготовлен по материалам "культурного" телеграм-канала. А подписаться на мета-вселенную Паганеля можно здесь. Иногда лучше не начинать - это я говорю себе каждый раз, когда во мне просыпается творческая личность. Оставим живопись профессионалам. *** Сегодня в нашей галерее деликатно наслаждаемся совершенством природной красоты и грацией юного женского тела. "Утро" Анна Маринова - современная российская художница (родилась в 1983 году). *** "Натюрморт с чайным сервизом" Автор Жан-Этьен Лиотар — швейцарский художник, мастер пастели, «живописец королей и красивых женщин», один из главных представителей ориентализма (любил всё восточное) Заодно научу вас этикету, как показать, что чай в вас уже больше не лезет. *** "Сосновые леса в Виареджо" (Pine woods at Viareggio), 1880. Джон Роддэм Спенсер

Работы, которые "цепляют" и выделяются среди изобразительной "попсы". Странная и восхитительная живопись для тех, кто не ходит по музеям.

Сектанты в Дзене уже давно соскучились по живописи. Выпуск подготовлен по материалам "культурного" телеграм-канала. А подписаться на мета-вселенную Паганеля можно здесь.

Иногда лучше не начинать - это я говорю себе каждый раз, когда во мне просыпается творческая личность.

Оставим живопись профессионалам.

***

Сегодня в нашей галерее деликатно наслаждаемся совершенством природной красоты и грацией юного женского тела.

"Утро"

Анна Маринова - современная российская художница (родилась в 1983 году).

-2

***

"Натюрморт с чайным сервизом"

Автор Жан-Этьен Лиотар — швейцарский художник, мастер пастели, «живописец королей и красивых женщин», один из главных представителей ориентализма (любил всё восточное)

Заодно научу вас этикету, как показать, что чай в вас уже больше не лезет.

-3

***

"Сосновые леса в Виареджо" (Pine woods at Viareggio), 1880.

Джон Роддэм Спенсер Стенхоуп — английский художник, прерафаэлит и знаток романтизма в живописи.

Паганель в тосканском Виареджо никогда не был, но был в лесу в Гаскони, поэтому подтверждаю - там такие же сосновые шишки и непуганые крестьянки.

-4

***

Если Ося Бендер спросил бы меня про жизненное кредо, то я бы ответил:

- Сойдёт и так!

(перфекционизм никогда не был среди моих добродетелей)

Неудивительно, что я всегда от удивления зависаю над дотошностью и детализацией мастеров прошлого.

Я про Гентский алтарь («Алтарный образ Поклонения Агнцу Божьему») кисти живописцев нидерландской школы эпохи Северного Возрождения, братьев Яна и Хуберта ван Эйков.

-5

Вернее, про капли воды в фонтане в центральной части композиции.

-6

***

Сейчас вы узнаете новое слово и через минуту его за ненадобностью забудете.

Прецизионизм — американский вариант искусства на основе смеси кубизма и футуризма.

"Оса и груша", 1929.

Художник Джеральд Мёрфи в 1921 году перебрался из США в Париж, посмотрел в худ. галерее на хайп по кубизму и молвил жене:

- Если это искусство, то это то, чем я хочу заниматься.

-7

***

Чувствуете, как пахнуло пряным ароматом влажных тропиков?

«Орхидея и колибри», ок. 1885 г.

Мартин Джонсон Хэд - американский художник-натуралист в 1863 году совершил путешествие в Бразилию — рай для биологов и пленэристов. Темами для картин Мартина Хеда стала природа этой страны — его бразильская серия насчитывает более сорока картин.

-8

***

- А, что будет из современного? - интересуются читатель.

Из современного будет ностальгический постсоцреализм.

«Пионерка, вытаскивающая занозу», 2021 год, рисунок арт-группы "Doping-Pong".

-9

***

Чтобы в нашем виртуальном музее виртуальные мыши ничего не грызли, я завёл котов-баюнов для ваших мемов.

Картина неизвестного (и такое бывает) американского художника, датируется 1872 - 1883 годами.

Экспонат Национальной галереи искусств, Вашингтон.

-10

***

Зачем на женщине сидит муха? Она несвежая?

Этот вопрос задал мне один подписчик, когда мы в буфете нашего музея запивали горечь современного бездушного цифрового искусства.

Перед вами фрагмент автопортрета с женой голландского живописца конца XV века.

-11

Зачем муж нарисовал огромную муху на чепце благоверной? - задаёмся мы вопросом.

- Это trompe-l'oeil - визуальная обманка, изображающая муху так натурально, что ее хочется согнать с полотна? Так художник демонстрирует свой профессионализм.

- Это символ бренности всего сущего (в том числе и семейного счастья)?

- Или художник так пытался передать привычку жуны много жужжать?

***

Ещё нескучной живописи:

👉 Понравилось? Оценивайте и подписывайтесь на наш музей в Дзене и в уютном телеграме, где собрались самые утончённые натуры.

-12