Найти в Дзене
Катя-Катерина

Как я занимаюсь развитием речи у двухлетки

Прилетел второй за неделю вопрос с полей, точнее с детской площадки, про речь. Как занимаюсь, что использую и прочее? Итак, Ане ровно 2. Она хорошо называет цвета, фигуры, животных, имена, предметы, некоторые действия. Что делаю? Во-первых, я всё проговариваю. Мы идём на улицу на качели. Я иду готовить кашу. И прочее. На днях Аня сама сказала я еду на самокате. Я усложнила ей задачу и говорю какой цвет у самоката - отвечает: красный. Значит, ты едешь на красном самокате. И у неё получилось это предложение, в котором 5 слов, сказать. Конечно, некоторые слова говорятся не полностью, что-то путается, не говорит слово "да", зато "не хочу" пожалуйста на каждую просьбу 😁 Второе, немаловажное, я поправляю если говорит не так. Не копатка, а лопатка и прочее. Причём, поправлять - это у нас семейное. И старшую поправляю, и мы с мужем друг друга поправляем. И даже периодически спрашиваем - а как правильно? Чистота речи достигается общением и чтением. Это третье и четвёртое. Ребёнок же впи

Прилетел второй за неделю вопрос с полей, точнее с детской площадки, про речь. Как занимаюсь, что использую и прочее?

Итак, Ане ровно 2. Она хорошо называет цвета, фигуры, животных, имена, предметы, некоторые действия.

Что делаю? Во-первых, я всё проговариваю. Мы идём на улицу на качели. Я иду готовить кашу. И прочее.

На днях Аня сама сказала я еду на самокате. Я усложнила ей задачу и говорю какой цвет у самоката - отвечает: красный. Значит, ты едешь на красном самокате. И у неё получилось это предложение, в котором 5 слов, сказать.

Конечно, некоторые слова говорятся не полностью, что-то путается, не говорит слово "да", зато "не хочу" пожалуйста на каждую просьбу 😁

Второе, немаловажное, я поправляю если говорит не так. Не копатка, а лопатка и прочее. Причём, поправлять - это у нас семейное. И старшую поправляю, и мы с мужем друг друга поправляем. И даже периодически спрашиваем - а как правильно?

Чистота речи достигается общением и чтением. Это третье и четвёртое. Ребёнок же впитывает всё: интонации, эмоции, структуру предложений, форму общения.

4) книг у нас много. Сейчас интерес немного поугас, но это временно. Всё таки весна она такая, хочется побольше на улице быть. И возвращаясь к 1 пункту - улица нам в помощь - это скамейка, это горка, какого цвета машина? А какой формы колесо? И прочее.

5) моя любимая мелкая моторика. Мелки, песок (хоть я и не люблю городские песочницы). Просто лазить по элементам площадок и держаться пальчиками за перекладины, всё взаимосвязано. А ещё я люблю поп-ит, для малышей эти пупырки отличная разминка пальчиков.

У нас дома есть такой небольшой лабиринт. Рекомендую. И рада, что в поликлиниках сейчас сделали целую зону для детей
У нас дома есть такой небольшой лабиринт. Рекомендую. И рада, что в поликлиниках сейчас сделали целую зону для детей

6) у нас работает и телевизор, и радио. Да, ТВ, ограничиваем, но не запрещаем. Правда все мультфильмы проходят родительский контроль 😎

7) старшая сестра. Я уверена, что благодаря Юле, Аня лучше говорит. А ещё у наших бабушек есть свои любимые стишки и каждый их приход сопровождается их повторением 😁 Наша Таня громко плачет и мишка косолапый по лесу идет

8) занятия тоже есть. И есть карточки с картинками (но, честно, ещё не доставала). Обычно, занятие - это чтение книг и рассматривание и проговаривание картинок. Об Аниных книгах писала тут. Ну и игрушки конечно.

Вот такие у меня получились пункты. Делитесь, что используете вы?