Ждать Пузырев не любил. У него, конечно, были и другие дела в агентстве, но с оперативной слежкой вполне могли справиться и помощники. Поэтому, раздав по телефону задания своим работникам, сам Андрей поехал в Гатчину.
Пока сыщик ехал, ему пришло сообщение от Рыбина с номером телефона следователя Приходько, а минут через пять еще одно сообщение, что Кирилл Приходько ждет от Пузырева звонка. Андрей тут же набрал номер гатчинского следователя.
- Да, я слышал об этом происшествии, - сообщил Приходько после того, как Андрей изложил следователю суть своего дела. – Дело заведено не было. А что ты хотел конкретно узнать?
- Меня бутылка водки интересует, которую нашли в машине, - сказал детектив. – Может, ее еще не выкинули? А может, даже пробивали через ЕГАИС, где она куплена была?
- Я узнаю, кто этим делом занимался… - задумчиво произнес следователь. – Ты сможешь подъехать к нам?
- Я уже в пути.
- Хорошо, я узнаю что смогу. Подъедешь к отделу, набери меня, я выйду.
Кирилл Приходько оказался молодым коренастым мужчиной.
- Тебе повезло, что у нас с Володькой Рыбиным остались дружеские отношения, - усмехнулся Кирилл после приветственного рукопожатия, - иначе с частным сыщиком, копающим под нас, я бы даже разговаривать не стал.
- Ну, я под вас не копаю, - Андрей покачал головой, - просто сейчас Володька расследует убийство любовника той дамы, что в машине утонула. Сам понимаешь, могут открыться интересные обстоятельства.
- Вот как? Рыбин мог бы и официальный запрос сделать…
- Думаю, сделает. Но ты ведь знаешь, сколько на всё это времени уйдет, а мне хочется побыстрее всё закончить, пока убийца не догадывается, что я уже на хвосте у него сижу.
- Ладно, я тебя понял, - кивнул Приходько. – Дело вела Семина, она у нас еще молодая, неопытная, по ЕГАИС она бутылочку не пробивала. Но я, пока ты сюда ехал, из хранилища ее уже взял. Акцизная марка в воде не отклеилась, так что я попросил экспертов узнать, где была продана и как за нее платили. Думаю, через несколько минут, будем всё знать. Пойдем, у меня посидим, подождем.
Информацию следователь и сыщик получили только через полчаса.
- Ну вот, сам посмотри, что получается, - Приходько, заглянув в листок, который эксперт лично занес в кабинет, передал бумагу Пузыреву.
Андрей внимательно прочитал несколько распечатанных на принтере строк. Получалось, что бутылка водки довольно дорогой марки была приобретена в семь часов вечера накануне убийства Алёны Гречишной в том самом магазине, в котором и сам Сергей Гречишный покупал бутылку в день второго убийства. Кто купил водку, установить не удалось, так как оплата была произведена наличными, но Пузырев не отчаивался. Посетителей в поселковом магазине было немного, поэтому был шанс, что продавщица вспомнит человека, купившего дорогую водку в тот день. Пусть прошло уже почти две недели, но Андрей был уверен, что именно такую марку покупают в этом магазинчике нечасто.
Попросив Кирилла переслать данные о бутылке В Пушкинский отдел Рыбину, Андрей отправился в уже приевшийся садоводческий поселок.
Осмотрев полки магазина, Пузырев не увидел водки интересующей его марки. На вопрос детектива, куда же подевалась такая дорогая и довольно редкая марка, продавщица ответила, что ей всего один раз привезли на пробу одну небольшую коробку.
- Там было всего шесть бутылок, но я их полгода продавала, - поморщилась женщина. - Очень плохо шла, я больше не стала заказывать.
- А кто именно покупал эту водку, не помните? – спросил детектив.
- Первые не помню, - продавщица покачала головой, - а вот две последние я продала уже в этом месяце, это я помню. Последнюю купил неделю назад Михаил Иванович на Тойоте, а перед этим… перед этим заходил незнакомый мне мужчина. Я его только один раз тогда и видела, он, наверное, не из местных. Вот он и купил.
- За наличные?
- Да, это я точно помню, он пятитысячную дал, а у меня сторублевок не было, я ему еще монетами стошку додала.
- Это было за день до того, как Алёна Гречишная утонула?
Задумавшись, продавщица около двух минут загибала пальцы, что-то прикидывая, а потом кивнула:
- Да, вечером это было перед тем, как с Алёной это случилось.
- А если Вы этого мужчину, который водку купил, еще увидите, Вы его сможете узнать?
- Наверное, - продавщица неуверенно пожала плечами, - у меня ведь в основном местные затовариваются, чужие редко заходят. Думаю, если увижу, то узнаю.
Оставив машину около магазина, Пузырев пешочком прогулялся по дорожкам бывшего садоводства. Что он искал? Ничего. Просто гулял.
Тем не менее ноги привели детектива к дому Гречишного. День подходил к концу, но хозяин строительной фирмы домой с работы еще не вернулся, на звонок сыщика в калитку, никто не ответил.
Андрей отошел от забора и изучающим взглядом окинул дом Сергея и соседние дома. На втором этаже дома Валерии дрогнула занавеска, а через минуту ворота поехали в сторону. Вскоре и сама любопытная соседка появилась на дорожке, выйдя за ворота.
- Андрей, Вы что-то хотели? – спросила женщина.
- Я так особо ничего не хотел, просто решил заглянуть к своему клиенту. Но, если уж Вы меня засекли, могу я Вам пару вопросов задать?
- Спрашивайте, - Валерия пожала плечами.
- Вы ведь тут живете, почти как раньше в деревнях жили, - улыбнулся детектив. – Все про всех почти всё знают.
- Ну, это только так кажется, что мы живем, как в деревне, - женщина покачала головой. – У нас почти как в городе. Только там все за стенами своих квартир прячутся, а у нас пространства личного чуть больше. Народ за заборами прячется. Очень многие живут по принципу: «моя хата с краю». Уверяю Вас, никто здесь друг к другу в гости не ходит. Здоровается народ только с ближайшими соседями, а чуть дальше – и всё, уже даже и в лицо не узнаем, если встретим. Есть, конечно, компании по интересам, но их мало.
- Ну, продавщица вон в магазине, всех по именам и маркам машин знает, - качнул головой детектив.
- Она хорошо знает постоянных клиентов, а таких не так уж и много. Не все в этот магазин ходят.
- А вот к Алёне и Сергею гости приезжали?
- Очень редко, - Валерия покачала головой. – Раз в месяц родители Сергея, ее родители еще реже… друзья… я что-то и не припомню, когда молодежь тут собиралась… на Новый год вроде только.
- А вот перед тем как с Алёной это случилось, никто к ним не приезжал? – поинтересовался детектив.
- Нет, - уверенно сказала Лера. – Я давно у них никого не видела.
- Ладно, у меня вопросов больше нет, - Андрей улыбнулся, - спасибо, что уделили мне несколько минут.
Кивнув женщине, Пузырев пошел по дорожке в том направлении, где оставил свою машину. Когда он свернул с узкой улочки на перпендикулярную ей, мимо проехал китайский внедорожник. Андрей узнал машину сожителя Валерии. Сидящий за рулем мужчина внимательно посмотрел на чуть посторонившегося детектива, но не улыбнулся и не кивнул. Это была всё же не деревня, а город, народ не был тут таким уж открытым.
В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"