Найти в Дзене
Andrey Tunerov

Один из самых лучших отечественных внедорожников в мире произведенный в СССР. Рассказываю про преимущества и недостатки УАЗ-469

Доброго дня, дорогие читатели! В середине 70-х УАЗик вполне мог бы стать одним из самых востребованных внедорожников на европейском рынке. Разработка УАЗ-469 велась долго и с постоянным вниманием к опыту британского Land Rover и американского Jeep Wrangler. Инженеры стремились учесть все возможные нюансы, поэтому есть основания полагать, что 469-й, поступивший в производство в 1972 году, превосходил Land Rover III по нескольким ключевым параметрам, ведь обе машины были представлены в том же году. Часто в спорах о превосходстве сторонники обеих моделей забывают о различиях в конструкции и сосредотачиваются на качестве сборки. УАЗ-469, появившийся в Восточной Европе в середине 70-х, вызвал заметный интерес у западноевропейских производителей. Его выдающаяся проходимость и надежность удивляли. Первые партии УАЗиков, поставляемые в ГДР, были ручной сборки и проходили тщательную доводку. Недостаток комфорта стал главным препятствием для широкого распространения УАЗ-469 в Европе. Фактичес
Оглавление

Доброго дня, дорогие читатели! В середине 70-х УАЗик вполне мог бы стать одним из самых востребованных внедорожников на европейском рынке. Разработка УАЗ-469 велась долго и с постоянным вниманием к опыту британского Land Rover и американского Jeep Wrangler.

Инженеры стремились учесть все возможные нюансы, поэтому есть основания полагать, что 469-й, поступивший в производство в 1972 году, превосходил Land Rover III по нескольким ключевым параметрам, ведь обе машины были представлены в том же году. Часто в спорах о превосходстве сторонники обеих моделей забывают о различиях в конструкции и сосредотачиваются на качестве сборки.

УАЗ-469
УАЗ-469

УАЗ-469, появившийся в Восточной Европе в середине 70-х, вызвал заметный интерес у западноевропейских производителей. Его выдающаяся проходимость и надежность удивляли. Первые партии УАЗиков, поставляемые в ГДР, были ручной сборки и проходили тщательную доводку.

Недостаток комфорта стал главным препятствием для широкого распространения УАЗ-469 в Европе. Фактически, это был автомобиль, созданный для государственных нужд, а гражданская версия представляла собой упрощенную и перекрашенную модификацию без колесных редукторов.

При этом тип крыши не имел значения. Land Rover 80 предлагался как с алюминиевой крышей, так и с тентовым верхом, существуя как в гражданской, так и в военной версии. Если сравнивать не гражданские варианты, то конструкция ульяновского внедорожника представлялась более удачной, чем у румынского ARO240 и британского Land Rover 80.

Кузова и трансмиссии

Кузов и шасси УАЗ-469 и Land Rover 80 имели схожую конструкцию, мощную сварную раму, на которой крепился кузов. В ARO240 кузов представлял собой каркас с облицовкой, что было оптимальным решением для гражданской машины, но не самым подходящим для военной техники. Дорожный просвет УАЗ-469 составлял 300 мм, в то время как у румына и британца он был 220 мм и 210 мм.

ARO240
ARO240

Двигателя

Что касается двигателей, то формально, ARO240 имел более мощный двигатель по сравнению с советским УМЗ-451М на 80 л.с. против 72 л.с. у УАЗ. Land Rover 80 предлагался с бензиновым двигателем мощностью в 70 л.с. или дизелем на 62 л.с.

При этом УАЗ мог работать на бензине А-72, в то время как для Ровера требовалось топливо с более высоким октановым числом. Ремонт УМЗ-451М в полевых условиях был вполне реален, в то время как для Land Rover 80 требовалось обращение в специализированный сервис.

Плюсы и недостатки

Советский внедорожник был тяжелее, чем ARO или Land Rover, но это сказывалось лишь на скоростных маневрах на асфальте. Для бездорожья увеличенный вес, напротив, улучшал сцепление колес с грунтом.

Разумеется, в гражданских версиях УАЗ отставал от европейцев. Очень много вопросов было в адрес УАЗ-469 по поводу трансмиссии. Постоянно текут мосты, раздатка, коробка.

В гражданских версиях УАЗ уступал европейским аналогам, особенно по трансмиссии, часто возникали проблемы с мостами, раздаточной коробкой и коробкой передач. Однако, это было связано с низким качеством комплектующих и небрежной сборкой. В 70-е годы техника, поставляемая в ГСВГ, проходила строгий контроль и браковалась на ранних этапах.

Впрочем, по устройству трансмиссии и ходовой части УАЗ-469 превосходил ARO240 и Land Rover 80. Все три модели оснащались раздаточными коробками.

Land Rover 80
Land Rover 80

В не гражданской версии УАЗ-469 устанавливались колесные редукторы. Для обычной езды хватало и понижающей передачи, но перед поездкой по сложной местности водителю приходилось вручную подключать редукторы. Это превращало УАЗ в настоящий внедорожник.

Недостатком являлось отсутствие синхронизаторов на всех передачах. Конструкция коробки была несколько необычной, но установка более дорогой трансмиссии не была экономически оправдана. Планировалось, что коробку нового типа будут устанавливать на последующие поколения внедорожников, но эти планы так и не были реализованы.

Так же не забывайте ставить лайк, писать комментарии и подписываться на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации. Всем удачи!