Найти в Дзене
Запах новой машины

Автобус, похожий на дирижабль: чудо-техники из Бразилии

Задолго до «Аэробуса» в Южной Америки выпускали автобусы в авиационном стиле. Их называли «Наземными Цеппелины». – Алиса, назови что-то одновременно совершенно прекрасное и то о чем мало кто знает? – Как насчет автобусов «Цеппелин» из Бразилии? – Чудесно, спасибо! Эта красота появилась на улицах бразильского Белена в конце 40-х. Абсолютно кустарная ноунейм-конструкция. Шасси от среднетоннажных американских грузовиков и кастомный кузов из дерева, стальных листов и богатой фантазии. Вручную собранный, вручную подогнанный, вручную окрашенный. Но какая разница на технические характеристики, когда видишь такой вот дизайн! И это, напомню, авиационная тема не из 60-х или 70-х, а всего лишь из 1940-х годов! Внешне автобусы «Цеппелин», конечно, напоминали не столько трансконтинентальные дирижабли графа Цеппелина, скорее военные дирижабли американских ВМС. На севере Бразилии в 40-х размещались две военные авиабазы, а разведывательные дирижабли в небе – привычная картинка для региона. Как таковая

Задолго до «Аэробуса» в Южной Америки выпускали автобусы в авиационном стиле. Их называли «Наземными Цеппелины».

– Алиса, назови что-то одновременно совершенно прекрасное и то о чем мало кто знает?

– Как насчет автобусов «Цеппелин» из Бразилии?

– Чудесно, спасибо!

Эта красота появилась на улицах бразильского Белена в конце 40-х. Абсолютно кустарная ноунейм-конструкция. Шасси от среднетоннажных американских грузовиков и кастомный кузов из дерева, стальных листов и богатой фантазии. Вручную собранный, вручную подогнанный, вручную окрашенный.

-2

Но какая разница на технические характеристики, когда видишь такой вот дизайн! И это, напомню, авиационная тема не из 60-х или 70-х, а всего лишь из 1940-х годов!

Внешне автобусы «Цеппелин», конечно, напоминали не столько трансконтинентальные дирижабли графа Цеппелина, скорее военные дирижабли американских ВМС. На севере Бразилии в 40-х размещались две военные авиабазы, а разведывательные дирижабли в небе – привычная картинка для региона.

Как таковая Вторая мировая война Бразилию не затронула. Поэтому и патрульные дирижабли у местных жителей вызывали исключительно романтические ассоциации. Вот однажды бизнесмен Жоаким Лоуренсу и заказал постройку автобуса в форме дирижабля. Первый экземпляр, получивший название Pérola — «Жемчужина», чуть ли не в одно лицо построил механик по имени Освальдино Феррейра де Оливейра.

У «Перолы» только одна входная дверь в передней части кузова и салон где-то на 70 мест. На окнах были занавески, но отсутствовали стекла. Прямо как на местных бразильских трамваях той эпохи. Для бразильского климата – совершенно нормальная история.

-4

За первым автобусом-дирижаблем последовали другие. Почти каждый в своем неповторимом кастомном стиле. Всего в Белене и Манаусе ездило с десяток «цеппелинов», неизменно вызывая восторг у детей и желание снять крышечку с объектива у фотографов.

Конечно, продолжалось это недолго. Кустарная конструкция, отсутствие запчастей и напряженная эксплуатация – аэроавтобусы пользовались большой популярностью у пассажиров – ограничили век этой красоты. К концу 50-х наземные «цеппелины» обветшали, развалились да и совсем исчезли. А жаль…

Мой телеграм-канал "Запах новой машины"