Найти в Дзене
Интересно и полезно

При какой скорости расход топлива минимальный. Как круто сэкономить на топливе. Реальный опыт на дороге

Сейчас, наверное, у всех есть машины. Это очень удобно – можно без проблем добраться до дачи, до работы, а магазин съездить, да и просто покататься с удовольствием. Но, бензин, солярка. Газ постоянно дорожают. И поэтому подобные «покатушки» начинают все сильнее и сильнее опустошать наш кошелек. Причем, иногда бензин дорожает по несколько раз за неделю. Про солярку я вообще молчу. Раньше это был самый дешевый вид топлива, а сейчас – самый дорогой. Где это видано, чтобы солярка стоила дороже 95-го? У меня раньше был Ниссан Террано, который заправлялся дизельным топливом, но как только установилась такая «несправедливость» на заправках, было решено его в срочном порядке продать. Хотя машина мне очень нравилась. Итак, возвращаясь к теме статьи – при какой скорости расход топлива минимальный? Замечать расход можно как по бортовому компьютеру, так и просто опустошив бак и залив в него определенное количество топлива. Например, залили 5 литров и погнали, пока машина не встанет. Но, сейчас поч
Оглавление

Сейчас, наверное, у всех есть машины. Это очень удобно – можно без проблем добраться до дачи, до работы, а магазин съездить, да и просто покататься с удовольствием.

Но, бензин, солярка. Газ постоянно дорожают. И поэтому подобные «покатушки» начинают все сильнее и сильнее опустошать наш кошелек.

Причем, иногда бензин дорожает по несколько раз за неделю.

Про солярку я вообще молчу. Раньше это был самый дешевый вид топлива, а сейчас – самый дорогой.

Где это видано, чтобы солярка стоила дороже 95-го?

У меня раньше был Ниссан Террано, который заправлялся дизельным топливом, но как только установилась такая «несправедливость» на заправках, было решено его в срочном порядке продать. Хотя машина мне очень нравилась.

Итак, возвращаясь к теме статьи – при какой скорости расход топлива минимальный?

Замечать расход можно как по бортовому компьютеру, так и просто опустошив бак и залив в него определенное количество топлива.

Например, залили 5 литров и погнали, пока машина не встанет.

Но, сейчас почти все машины оснащены электроникой, которая позволяет не прибегать к таким экспериментам, а делать все более комфортным способом.

Так вот, условия эксперимента – одна и та же машина, одна и та же свободная трасса, один и тот же вид топлива на одной и той же заправке.

Машина – Лада Веста. Кто бы что не говорил, про Российский автопром, а она мне нравится.

Для того, чтобы получить более-менее точные данные, достаточно проехать километров 20-30 с одной и той же скоростью.

Круиз контроля у меня нет, поэтому просто внимательно смотрю на спидометр и стараюсь ехать с одной и той же скоростью.

Естественно, по трассе мы не будем ехать со скоростью 50 км/ч, поэтому выбираю более реальные показания.

Сначала – 80 км/ч.

Достаточно спокойная и комфортная скорость, позволяющая наслаждаться видами природы в окне машины и особо не напрягаться.

Правда, так и хочется газануть, особенно, когда дорога хорошая, ровная и машин других нет.

Внимательно контролирую скоростной режим и через 30 километров отмечаю среднюю скорость – 5,5 литров на 100 км.

Что ж неплохо.

Возвращаюсь к заправке, в исходную точку маршрута, обнуляю данные счетчика, и снова по тому же направление.

Кто-то скажет:

- Может надо было просто обратно вернуться и всё.

Но, рельеф местности будет тогда уже другой – наклоны, спуски и т.п., и эксперимент будет не чистым.

Итак,

Набираю скорость 90 км/ч и еду тот же маршрут.

Особой разницы в комфорте езды не замечаю, но в результате расход немного, но повышается.

Через 30 километров данные немного выше – примерно 6 литров на 100 километров. Ну, даже 5,9, наверное. Потому что цифры на 29 километре немного скакали туда-сюда.

В принципе-то, неплохо, учитывая то, что это и есть максимально разрешенная скорость на наших дорогах.

Но, все мы знаем, что нештрафуемый порог составляет 20км/ч, поэтому

Попробуем ехать 110 км/ч.

Возвращаемся обратно, опять обнуляем счетчики и вперёд!

Те же 30 километров и …

Здесь, лично у меня получилось – 7,2 литра на 100 километров.

Это уже многовато.

По сравнению, даже с теми же 90 км/ч.

И, комфорт уже немного хуже. Приходится больше напрягаться и внимательнее следить за дорогой, сбавляя скорость, даже на незначительных поворотах.

Если дальность поездки небольшая, то еще куда ни шло, но вот, например, если собрался куда-то, километров за 500, то разница в деньгах уже получается приличная.

Для себя я сделал вывод, что оптимальная скорость передвижения по трассе- 85-90 км/ч. И правила не нарушаешь, и бензин экономишь, и дискомфорта при езде не испытываешь.