Храм Кайласанатха или храм Кайласа в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. По официальной справке: это самый крупный в мире монолитный комплекс, якобы высеченный из единой скалы огромных размеров. Храм строился на протяжении 150 лет, якобы более 1000 лет назад. В его сооружении, якобы участвовало от 7 до 10 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Скальный храм был якобы высечен из самого крепкого камня на Земле – базальта, поэтому для создания такого шедевра потребовалось не только умение, но и титанические усилия строителей и скульпторов.
Как этот храм строился? По официальной байке так! Сначала пришли архитекторы и на верхушке скалы отметили план будущего грандиозного храма, потом пришли тысячи рабочих, и начали долотом и киркой выдалбливать в твердом базальте крышу и стены самого храма. Уже смешно становится. Постепенно мастера спускались вниз до самого низа, не забывая выдалбливать как снаружи, так и внутри, витиеватый орнамент, многочисленные, окна, двери, барельефы, скульптуры и колонны.
Сколько видео о нем снято, сколько восторженных слов произнесено про технологии богов. Повторять не буду. Но, как говорится: Не боги горшки обжигают. Тогда кто? И тут самое интересное.
Сразу скажу, что скальный храм Кайласа действительно уникален. Технология строительства бесподобна и очень сложная, даже по меркам современного строительства. Но боюсь, что боги и 3D принтеры тут не причем. Для начала, официальная история про строительство этого храма напоминает откровенную сказку, которую, даже не проверив, как мантру повторяют все, кому не лень.
Первое. Об истории строительстве, как и о самом храме до 19 века сами индусы ничего не знали, хотя он посвящен их богу Шиве, а не какому-то неизвестному божеству неизвестной древней цивилизации. Мол, храм случайно обнаружили англичане в 1820 году и рассказали о нем местным жителям и всему миру.
Второе. Этот храм выдолблен в базальтовой скале обычным зубилом и киркой. Я вас умоляю. В этот бред верят только сами историки. Смешно. Остается и в правду поверить в работу 3D принтера. Но это уже из области фантастики. Тогда как выдолбили этот храм в скале?
Однозначно ответить очень сложно. И вся проблема в том, что мы зациклились на методе выдалбливания храма прямо в скале. Что в корне не верно. Это реально можно сделать в мягкой породе, как в Петре, но в базальте – просто невозможно. Но, если храм не выдалбливали целиком из базальтовый скалы, а лишь умело использовали какую-ту его природную расщелину или огромную пещеру? То все встает на свои места. И богов приплетать не нужно.
Могу предположить, что рабочие, лишь подровняли какую-ту нишу в скале и выровняли ее поверхность, а сам храм построили из обычных камней, плит и кирпича, обмазав потом серо-коричневой штукатуркой под камень, чтобы создавалось впечатление, что вся конструкция из настоящего базальта. Не верите? Тогда смотрите!
Оказывается, храм реально не цельный, монолитный из скалы, а составной: из настоящих каменных плит, камней, обычного обожженного кирпича и бетона. Да, да! Вы не ослышались? Из обычного кирпича, арматуры и бетона.
Для начала. Обратили внимание, что цвет храма не однородный? Он, в основном темно-серый, но в отдельных местах имеет желтовато-бежевые места. Так вот.
После постройки весь храм был покрашен светой краской. Таким его и увидели первые англичане в 1820 году. Даже сегодня, еще можно увидеть следы первозданного вида. Но вскоре белоснежная краска начала быстро осыпаться, и храм стал приобретать якобы свой первозданный темно-серый цвет натурального базальта. Тысячу лет, якобы стоял как новый, а тут в 19 веке пришли англичане, и краска тут же осыпалась вместе со штукатуркой. Верится с трудом. Вероятно, храм и построили или в конце 18, или в начале 19 века. Но, не суть. Тут другое.
Меня сразу смутил один момент. Если весь храм от макушки до пола выполнен из однородной породы, то почему многие элементы и части храма из камня имеют разный цвет: от светло-серого, до фиолетового, коричневого и даже черного. Какой-то базальт странный. Меняет цвет, когда вздумается.
Смотрите. Скала имеет родной светло-серый цвет с черными вертикальными почти черными пятнами, как цвет базальта, а колонны под ней, высеченные из той же породы, вдруг стали поголовно коричневые. И на этих коричневых колоннах нет ни одного серого или черного пятнышка. Даже перемычка сверху над колоннами, тоже цвета колонн и сильно отличается от цвета скалы. Чудеса природы – скажите? Нет. Все проще. Колонны изначально сделаны из другой материала или породы и установлены позже.
Далее… Почему структура и цвет слона отличается от своего же постамента или цвета скалы? Древние строители, специально нашли в горе жилу другого цвета и сделали из этого инородного куска слона? Вы в это верите? Это намного проще объяснить, если слона явно делали в другой каменоломне. Но тогда байка про цельный монолитный храм распадется, как карточный домик.
Идем далее…
Зайдем вовнутрь храма, и через отколовшийся кусок штукатурки в перекладине-перемычке, над колоннами, отчетливо видим обычный обожженный кирпич. Все приехали! Оказывается, перемычка сделана из кирпича. А должна быть цельная, из базальта. Откуда взялся кирпич в цельной породе? Ответ очевиден. Перемычка не из базальта. Она кирпичная. Видите, как нас открыто надувают.
Далее… Посмотрите на базальтовых слонов у основания храма. Кстати, они опять имеют другой цвет, отличный от стен и колонн скалы. Многие слоны повреждены. Некоторые слоны, оказывается пустотелые, как скульптуры из гипса в музеях. Опаньки. Получается, отдельные слоны точно не высечены из базальта, а созданы скульптором, в отдельной мастерской. На следующем фото сенсация!!!
Мы отчетливо видим, что стены храма собраны из каменных блоков. Краска давно облезла, и штукатурка тоже стала отваливаться. На фото отчетливо видны швы между блоками, на растворе. Эти швы не видит только слепой. Цельные, отдельные блоки отчетливо видны и у соседнего сооружения. Итог! Стены храма точно были сделаны не из цельной скалы, а монтировались отдельно на базальтовом основании.
Далее. Еще одна сенсация.
Посмотрите, на колонну второго этажа, которая держит крышу-козырек. Фотография 1955 года. Штукатурка под камень отвалилась, и перед нами открылось сакральное! Опаньки! Колонна собрана из обработанных камней, одинаковой формы. Ну, что еще добавить? Дурят нашего брата, ой как дурят.
Далее.
Посмотрите на, якобы монолитную нишу, в помещении. Она не монолитная - высеченная из скалы, а собрана опять из отдельных каменных блоков. Это видно даже не вооруженным глазом.
Посмотрите на якобы каменный козырек. Отчетливо виден шов на растворе по всему периметру. Строители специально соорудили над колоннами, бетонный козырек под камень, чтобы создавалось ощущение, что все это высечено из камня. Подобные бетонные наплывы сооружены по всему периметру, чтобы все поверили, что все это высечено из камня. И подобных примеров, камней, блоков, кирпичей и бетона, я могу привести еще много!! Но надо ли?
И последнее. И хотя это откровенная реставрация, но посмотрите, как красиво делают. На фото видны две бетонные колонны с арматурой внутри, но основание, специально сделано не законченным. Как будто, строители древности не успели до конца обработать камень. И бетонная колонны сливаются со скалой у основания. Сходство с камнем и структурой и цветом поражает. Так и создается ощущение, что эти колонны из базальта. Хотя это бетон. Дурят прямо на глазах.
Повторю. Из выше сказанного складывается ощущение, что нас всех обманули. Храм не выдалбливали стамеской и киркой в скале 1000 лет назад и не вырезали лазером боги, а в 18 веке, обычные рабочие, в подготовленной нише, просто построили религиозное сооружение, из обычных камней, плит и кирпича, обмазав потом серой штукатуркой под камень, чтобы создавалось впечатление, что вся конструкция из настоящего базальта. Кстати, подобная технология широко применялась в истории, всех якобы древних храмов Индии.
Ну, как вам сюжет? Есть над чем задуматься?
Подписываемся на мой канал, ставим лайки и оставляем комментарии!!!