Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Как устроены тормозные механизмы задних колес ВАЗ 2114 (2115, 2113)?

Задние тормоза автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Торможение задних колес происходит за счет прижатия тормозных колодок к барабанам. При нажатии водителем педали тормоза. Попробуем разобраться с особенностями устройства задних тормозов (тормозных механизмов задних колес) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Такая информация может помощь при их самостоятельном ремонте, обслуживании и поиске неисправностей (диагностике). Детали тормозного механизма установлены на опорном щите. Щит крепится к фланцу рычага задней подвески вместе с осью заднего рычага. Четырьмя болтами. В нижней части опорного щита тормозного механизма установлен набор пластин (две направляющие и одна опорная). Они необходимы для крепления и направления тормозных колодок. И ограничения их осевого перемещения. В верхней части щита расположен тормозной цилиндр. Он привинчен на двух болтах к опорному щиту. Внутри цилиндра установлены дв
Оглавление
Детали тормозного механизма заднего колеса
Детали тормозного механизма заднего колеса

Задние тормоза автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Торможение задних колес происходит за счет прижатия тормозных колодок к барабанам. При нажатии водителем педали тормоза.

Попробуем разобраться с особенностями устройства задних тормозов (тормозных механизмов задних колес) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Такая информация может помощь при их самостоятельном ремонте, обслуживании и поиске неисправностей (диагностике).

Устройство тормозных механизмов задних колес автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Опорный щит тормозного механизма заднего колеса.

Детали тормозного механизма установлены на опорном щите. Щит крепится к фланцу рычага задней подвески вместе с осью заднего рычага. Четырьмя болтами.

2. Направляющие и опорные пластины.

В нижней части опорного щита тормозного механизма установлен набор пластин (две направляющие и одна опорная). Они необходимы для крепления и направления тормозных колодок. И ограничения их осевого перемещения.

Опорный щит тормозного механизма заднего колеса и направляющие пластины тормозных колодок
Опорный щит тормозного механизма заднего колеса и направляющие пластины тормозных колодок

3. Колесный тормозной цилиндр.

В верхней части щита расположен тормозной цилиндр. Он привинчен на двух болтах к опорному щиту. Внутри цилиндра установлены два поршня с уплотнительными кольцами. Снаружи их защищают защитные чехлы - пыльники.

Тормозной цилиндр заднего колеса автомобиля
Тормозной цилиндр заднего колеса автомобиля

4. Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

Внутри колесного тормозного цилиндра имеется устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном.

Устройство представляет собой два стальных (упорных) кольца с прорезями, установленных с натягом внутри цилиндра тормозного механизма каждого из задних колес. Кольца крепятся винтами к поршням цилиндров с зазором 1,25 - 1,65 мм. Усилие сдвига колец 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

При нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров задних тормозов автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 выдвигаются выбирая зазор с упорными кольцами 1,25 - 1,65 мм и прижимают колодки к тормозным барабанам.

Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах
Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах

5. Тормозные колодки.

Тормозные колодки расположены по бокам щита накладками наружу. Своими краями они вверху входят в пазы поршней тормозного цилиндра, внизу между опорной и направляющими пластинами.

6. Стяжные пружины тормозных колодок.

Колодки стянуты верхней (толстой) и нижней (тонкой) стяжными пружинами.

7. Направляющие (прижимные) пружины тормозных колодок.

Каждая из тормозных колодок задних тормозов автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 крепится к опорному щиту короткими направляющими (прижимными) пружинами. Один крючок такой пружины цепляется за отверстие в пальце, в опорном щите, а другой за отверстие в тормозной колодке. С их помощью колодки самоустанавливаются при нажатии на педаль тормоза.

8. Распорный рычаг стояночной тормозной системы.

К задней тормозной колодке на оси прикреплен распорный рычаг стояночной тормозной системы. На него крепится наконечник троса ручника. Когда водитель приподнимает ручник этот рычаг через распорную планку раздвигает тормозные колодки и прижимает их к барабану. Автомобиль фиксируется. Например, на подъеме.

На изображении ниже - детали стояночной тормозной системы в тормозном механизме заднего колеса автомобиля.

Детали стояночной тормозной системы в заднем колесе
Детали стояночной тормозной системы в заднем колесе

9. Тормозной барабан.

Весь тормозной механизм заднего колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 закрыт тормозным барабаном. Тормозной барабан крепится к ступице колеса двумя штифтами и является в паре с тормозными колодками основным тормозным элементом.

Больше информации по устройству тормозных механизмов задних колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113) далее в статье на нашем сайте twokarburators.ru - "Устройство задних тормозов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Устройство и неисправности главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

- Особенности замены тормозного цилиндра суппорта переднего колеса

- Какой ключ нужен для отворачивания штуцеров и наконечников трубок тормозной системы?

- Сколько щелчков ручника должно быть на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на наш канал. Будет еще много чего полезного и интересного.