Найти в Дзене
Московская беседка

Сказка нового времени

О спектакле «Кладбище понтов» Московского драматического театра «Модерн» Есть жанр, древний, как разумное человечество и юный, как последняя модель иномарки. Этот жанр позволяет поведать людям что-то важное, сердечно необходимое. Но такое важное, о чем не говорится в лоб. Такое актуальное, что необходимо постичь здесь и сейчас — и одновременно всегда. Это жанр сказки или притчи. Именно поэтому современный драматург Рина Ю обратилась к вечно молодому жанру — сказке, в котором через необычных, но современных сказочных персонажей (на сцене оживают машины) попыталась обратиться к нашим сердцам. А режиссер Юрий Грымов инсценировал ее текст (это был сценарий мультфильма) и поставил остроумный и трогательный спектакль про машины, выброшенные на свалку. На автосвалке нас встречают самые "навороченные" иномарки, и у каждой — свой характер: трогательная «Тойота» (Анна Каменкова), рассудочный «Мерс» (Юрий Анпилогов), яростный «Додж» (Алексей Багдасаров), претенциозная «Ламборгини» (Марианна Кани

О спектакле «Кладбище понтов» Московского драматического театра «Модерн»

Есть жанр, древний, как разумное человечество и юный, как последняя модель иномарки. Этот жанр позволяет поведать людям что-то важное, сердечно необходимое. Но такое важное, о чем не говорится в лоб. Такое актуальное, что необходимо постичь здесь и сейчас — и одновременно всегда. Это жанр сказки или притчи.

Именно поэтому современный драматург Рина Ю обратилась к вечно молодому жанру — сказке, в котором через необычных, но современных сказочных персонажей (на сцене оживают машины) попыталась обратиться к нашим сердцам. А режиссер Юрий Грымов инсценировал ее текст (это был сценарий мультфильма) и поставил остроумный и трогательный спектакль про машины, выброшенные на свалку.

Фотография предоставлена пресс-службой театра
Фотография предоставлена пресс-службой театра

На автосвалке нас встречают самые "навороченные" иномарки, и у каждой — свой характер: трогательная «Тойота» (Анна Каменкова), рассудочный «Мерс» (Юрий Анпилогов), яростный «Додж» (Алексей Багдасаров), претенциозная «Ламборгини» (Марианна Канивец) и другие «крутые тачки», смакующие свой статус-кво дорогих, благородных автомобилей, некоей «высшей расы», да так отчетливо, что случайно затесавшемуся в эту надменную компанию кореец «Хендай» (остроумный Александр Горелов) чувствует себя недомашиной.

Фотография предоставлена пресс-службой театра
Фотография предоставлена пресс-службой театра

В спектакле есть место и юмору, и печали. Сказка про дорогие машины и их хозяев, которые бросили их, но которых они ждут до сих пор и надеются дождаться, трогательно напоминает дом престарелых или тому подобное заведение, где персонажам остаются лишь воспоминания. И еще остается надежда, которая, как известно, умирает последней. Даже у машин.

Фотография предоставлена пресс-службой театра
Фотография предоставлена пресс-службой театра

В финале мудрая бабушка «Тойота» (чудесная работа Анны Каменковой) обращается к тому, что в машинах чуть левее мотора — к душе. В сказках даже машины могут иметь душу, а сказка Юрия Грымова и Рины Ю — про людей. И про то, что у людей чуть выше желудка — про душу. Про душу, которая иногда диктует действие, прямо противоположное тому, о чем кричит инстинкт самосохранения. Диктует то, что открывает машинам новую жизнь в далеком Созвездии Брошенных Машин…

Фотография предоставлена пресс-службой театра
Фотография предоставлена пресс-службой театра

Спектакль сделан динамично, и главное в нем - отсутствие эмоционального дисбаланса между понтовыми персонажами и чистой струей милосердия, отчетливо звучащей в финале. Великолепно сделаны костюмы и вплетенный в виде аксессуара логотип каждой из них. Финал же не звучит пустым пафосным выхлопом, но наоборот — чистым звуком истины, ради которой и пишутся сказки.

Поддержать канал можно здесь.