Найти в Дзене
Мир вязаных игрушек

Дневник. Советские учебники

Очень я хочу ходить в школу. Мне бы с класса 5-ого пойти учиться. Вспомню забытое, выучу новое. Но так как школа для меня, к сожалению, закрыта, то я решила делать уроки дома. Начала со скачивания советских учебников. Оказывается, есть много сайтов, где их можно найти. Выбрала первый попавшийся. А там и прописи, и начальная школа, и домоводство. Искала такие, по которым я училась, но на этом сайте не нашла, т.к. они для русскоязычных школ, а я училась в украинскоязычной, соответственно, учебники выглядели не так.
На все меня не хватает, поэтому выбрала английский, арифметику, географию, историю, ботанику. Завела большую тетрадь и стала там всё подряд писать: где конспекты, где ответы на вопросы после учебника, где решала примеры.

Чаще всего берусь за английский и математику (учебник выбрала с названием "Арифметика").
Английский язык. Я изучала его в школе, только, когда училась, был уклон не на разговор и пересказ, а на чтение и перевод. Мне приятно видеть в учебнике слова "Домашнее задание" (у нас был нарисован домик возле домашних упражнений). Каждый параграф посвящен нескольким буквам, есть каллиграфическое их написание, слова для заучивания. Мне очень нравится такое построение учебника.

-2

Жаль, что не могу без учителя услышать правильное произношение звуков, но для этого есть Инет. Нашла какой-то канал и вслушиваюсь, повторяю. Зачем это мне? Хочется. Я всю жизнь провела в школе. Вот только пару лет как сижу дома. Мне нравится учиться, развиваться и познавать новое.
Арифметика меня убила наповал: я забыла, как считать в столбик большие числа!))) Методом проб и ошибок вспомнила. Кстати, решала примеры несколько дней (по паре в день).

-3

Не поняла, что означают квадратные скобки. Забыла, видать. По логике вещей, это сделано для того, чтобы не повторялись круглые две подряд.
Не смогла решить четвертый пример. В ответах должно получиться 508. У меня ничего не получилось. Может, кто решит? Или там опечатка? Если опечатка, то где именно? Я с этим примером боролась пару дней. Мужа подключала. Мы решили, что в примере опечатка.

-4

Кстати, в этом учебнике учат считать на счетах. Я никогда не знала, как это делается, почему столько в счетах прутьев с косточками.

-5

В учебнике есть интересные моменты истории. Например:

-6
-7

Я далеко не продвинулась по арифметике. Захватила еще пару учебников по этому предмету для 5 класса. Там совсем другая программа и о другом пишут.
Ботаника меня порадовала кучей знаний о растениях. Мне очень знаком этот именно учебник, но не пойму почему. Ведь он на русском языке. Особенно заинтересовал параграф "Плоды". В той местности, где я жила в детстве, вишню называли ягодами: "Пойдем ягоды рвать". У меня даже сложилось тогда мнение, что слова "ягода" и "вишня" - одно и то же. Оказывается, это совершенно разные понятия.

-8
-9

Когда я прочитала абзац о стручках, что они характерны для капусты, то аж задумалась, как может быть кочан капусты стручком?! Потом дошло, что, оказывается, плодом капусты не является кочан, а вместилище с семенами. Конечно, я тоже учила это в пятом классе, но, сами понимаете, тогда эта тема мало кого из учеников волновала и знания не закрепились.
География тоже радует: столько для меня нового, вернее давно позабытого старого. Интересно было прочитать об открытиях Колумба и Магеллана.

-10
-11

Учебник по истории написан простым, доступным для пятиклассника языком, чего не скажешь об учебниках современных. Я сравнила оба по стилю написания и поняла, что перевес по доступности имеет советский вариант. Сравните сведения об овладении огнем (современный учебник имеет цветную картинку):

-12
-13

Родители пятиклассников прекрасно понимают, что немногословность, краткая и интересная подача материала в учебнике - это сокровище: сохранение времени на прочтение, пересказ и особенно - сохранение нервов как мамы, так и дитятка.
Позже взялась выполнять упражнения по русскому языку только из-за каллиграфического написания букв. К сожалению, современные ручки не все достойно выполняют закругления. Паста шевелится внутри самой ручки и при нажатиии ее уводит вбок. Всю свою жизнь я ответственно подходила к выбору ручек: в магазине расписывала их. И не просто почеркала как-нибудь, а выписывала буквы: не скребет ли о бумагу, ровные ли линии, не течет ли, не шевелится ли паста, не проваливается ли ее кончик внутрь. Почему-то всю свою жизнь в магазине при выборе ручки писала слова "Домашняя работа". Несознательно. Сама не знаю почему. Сейчас у меня подходящей ручки нет. Обычные, текущие и шевелящиеся. Покупала по Инету упаковку. Пишут нормально, но не для каллиграфического письма.
Я счастлива, когда учусь. Жаль, что не могу при вязальных заказах уделить много времени для этого. Пока остановилась на нескольких первых параграфах учебников. Занимаюсь по воскресным дням, когда есть возможность.

!!!Тут навставляла кучу картинок, но у меня почему-то их видно только в редакторе, в готовой статье - белые пятна. А вам картинки видны? Напишите, если не сложно.