Найти в Дзене
Александр Михельсон

Лада Искра показали во всех версиях и назвали цену! Седан, универсал и SW Кросс. История модели.

Презентацию новой Лада Искра без купюр приурочили к 55-летию начала производства автомобилей на заводе в Тольятти. 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.

Lada Iskra, разработка которой началась еще в 2015 году, а старт производства должен был состояться в 2023, будет производиться в трех версиях: седан, универсал и универсал SW Кросс. Модель не заменит Лада Гранта, как планировалось изначально, а займет в модельном ряду место между Грантой и Вестой.

-2
По габаритам модель тоже вписывается между Грантой и Вестой. Колесная база Лада Искра — 2603 мм против 2476 мм у Гранты и 2635 мм у Весты. Длина Искры — 4333 мм, ширина — 1777 мм, высота — 1517 мм.

Универсал Лада Искра SW по длине и ширине не отличается от седана, при этом его высота меньше на 10 мм (1507 мм), а снаряженная масса — 1149 кг (1125 кг у седана). При этом объем багажника универсала под съемной полкой немного меньше, чем у седана: 480 литров вместо 500 литров.

-3

В багажнике любой версии есть крючки для крепления грузов, отсек для канистры с омывайкой. Под поликом спрятаны органайзер с минимальным набором инструмента и запасное колесо. В комплектацию универсала также входит двухсторонний складной коврик багажника, закрывающий спинки задних сидений для защиты от загрязнения и повреждений.

-4

Универсал Лада Искра SW Кросс отличается от гражданских версий черным пластиковым обвесом по периметру кузова, за счет которого длина автомобиля стала немного больше (4342 мм). На крыше SW Кросс установлены рейлинги, а клиренс увеличен со 170 до 200 мм, что, пожалуй, самое важное отличие от обычного универсала.

-5

На презентации так и не показали интерьер модели в базовой версии. Пока доступны только изображения салона в максимальной комплектации. В топ-версии доступны медиасистема, климат-контроль, двухступенчатый подогрев передних сидений и лобового стекла и камера заднего вида. В базе всё, конечно, будет скромнее, но точно останутся две подушки безопасности, АБС и ESP и рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету. Установлен датчик низкого уровня омывающей жидкости.

-6

Также сообщается, что Искра стала первой вазовской моделью с механизмом разблокировки лючка бензобака из салона! На фоне релизов китайских коллег достижение, прямо скажем, так себе.

Под капотом новой Лада Искры будут хорошо известные вазовские двигатели. Первый — объемом 1,6 литра, восьмиклапанник мощностью 90 л.с. (143 Нм), работающий в тандеме с вазовской пятиступенчатой механической коробкой передач, и шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 106 л.с. (148 Нм) в сочетании с трансмиссией китайского производителя WLY, которая уже устанавливается на Лада Веста. Это шестиступенчатая «механика» и клиноременный вариатор. Кросс-универсал будет доступен только с таким мотором.

-7

В зависимости от комплектации модели будут обуты в колеса диаметром 15 или 16 дюймов. Объем топливного бака — 55 литров. Шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Тормоза задних колес барабанные.

-8

В основе Лада Искра лежит модульная платформа CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, доставшаяся АвтоВАЗу по наследству. При этом сообщается, что степень локализации превышает 90%. Платформа CMF-B сохранена, но большинство компонентов заменены на отечественные.

10% узлов поставляются из Китая. Правда, осталась и одна одинаковая деталь с соплатформенным Рено Логан третьего поколения — это лобовое стекло.

Также на презентации сообщили, что надеются, что Лада Искра получит четыре звезды в рейтинге ARCAP. Продажи модели должны стартовать летом этого года. Цены снова назвали ориентировочно, но они уже ближе к реальности — около 1,3 млн рублей за базовую комплектацию. В прошлом году глава АвтоВАЗа, презентуя проект Лада Искра, сообщил, что модель будет стоить до миллиона рублей. Правда, уже на тот момент за некоторые комплектации Лада Гранта уже просили примерно столько же.

-9

Новая версия цены кажется более реалистичной. А вот много это или мало? Напишите ваше мнение в комментариях. С учетом того, что модель создана на откровенно устаревшей (пусть и модернизированной) платформе В0 от Рено Логан, по-моему, это дорого!

-10

На рынок Лада Искра должна выйти летом. В планах АвтоВАЗа выпускать до 150 тысяч экземпляров в год, но реальный объем производства будет зависеть, естественно, от спроса.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Разработка Лада Искра началась в 2015 году. Названия у модели на тот момент еще не было, только кодовое обозначение XJO. Изначально новая бюджетная модель должна была заменить на конвейере Лада Гранта. В продажу Искра должна была поступить в 2023 году, но после ухода Renault с нашего рынка прекратились поставки компонентов. В результате следующие два года ушли на поиск других поставщиков и организации производства узлов и агрегатов собственными силами. Интересно, что дизайн модели за все это время не изменился!

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

🚗 ТЕСТ ДРАЙВ GEELY CITYRAY / ДЖИЛИ СИТИРЕЙ - самый комфортный кроссовер!?

🚗 ТЕСТ ДРАЙВ EXEED LX / ЭКСИД LX - компактный премиум - в чем премиальность брат?

🚗 ТЕСТ ДРАЙВ DONGFENG DF6 - рамный пикап с расходом топлива как у кроссовера!

❗️❗️❗️ АКТУАЛЬНО НОВЫЙ УТИЛЬСБОР 2025 - что будет с ценами на автомобили?

⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ с Александром Михельсоном 🎥

⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ТЕЛЕЦКОЕ, рыбалка на БИЕ, хариус и аэролодка 🔥 с Александром Михельсоном 🎥

👉 Мой КАНАЛ ВК ВИДЕО

👉 МОЙ YOUTUBE