Найти в Дзене
Всемирная история

Школьные учебники - главный фальсификатор нашей истории

Российские учебники - очень важная тема, поскольку именно по ним, по большей части, формируется мировоззрение подрастающего поколения. И на сегодняшний день мы наблюдаем результат учебников 1990-х - начала 2000-х годов. Посмотрите на параграфы, касающиеся Великой Отечественной войны. Сталин - бездарный тиран, заградотряды - неотъемлемая часть той войны, советские потери - несопоставимо выше немецких.

Сразу прослеживается явный зарубежный заказ, направленный на желание подорвать историческую память народа, исказить наше героическое прошлое, сорвать нормальный воспитательный процесс.

Для примера возьмем учебник для ВУЗов "История России XX век:1939-2007". Издан он был в 2009 году под редакцией профессора МГИМО А.Б. Зубова. Этому учебнику было посвящено отдельное обсуждение на международной конференции "Вторая мировая и Великая Отечественная война в учебниках истории стран СНГ и ЕС". Было обращено особое внимание на схожесть немецкого нацизма и советского социализма, Сталина и Гитлера. Невероятный патриотический подъем советского народа был подменен государственным принуждением.

Мало того, Русская Освободительная армия генерала Власова представлена неким движением за "правду", движением патриотов, борющихся против ненавистной всей стране советской власти. Члены советского правительства представлены полными бездарностями. на страницах учебника активно продвигается стереотип, что победа в войне была добыта не героизму советских солдат, а численным превосходством. И при всем при этом зубов не упоминает зверства фашистов, немецкие концлагеря и прочие моменты.

А откройте учебник Л.И. Жаровой и И.А. Мишиной "История России XX век" для 9-х классов. "Участие России во Второй мировой войне" - вот как называется параграф о Великой Отечественной войне. Я думаю из названия понятно и его содержание.

Не менее интересен учебник А.А. Кредера. Автор разделяет вину за начало войны как на Германию, так и на СССР:

Сталин превратил СССР в соучастника очередной перекройки карты Восточной Европы. Непосредственным итогом подписания этих документов стало принятие Гитлером окончательного решения напасть на Польшу...

В.С. Измозик, С.Н. Рудник в учебнике «История России: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений», затрагивают весьма острую тему коллаборационизма советский людей. Я не говорю, что эту тему необходимо полностью исключить из школьных учебников, но не стоит распространять самую антисоветскую версию, в которой число власовцев возводится до 1 млн человек. А.А. Данилова и А.В. Филиппова указывают на число в 800 тыс. человек, говоря о более 90 "национальных" батальонах и 7 дивизиях СС. Скажите мне, какую воспитательную цель несет эта информация?

В.С. Измозик и С.Н. Рудник, в соавторстве с О.Н. Журавлевой, в учебнике по истории России для 9-х классов вновь грешат стереотипами:

…весь ход первых дней показал, что советские войска в целом были слабо подготовлены не только к нападению немецких войск. Командиров и бойцов не научили воевать по-современному… В растерянности пребывало и высшее руководство страны.
По приказу Сталина командующего западным фронтом Д.Г. Павлова вызвали в Москву и арестовали. Вскоре суд военного трибунала приговорил его, а также начальника штаба В.Е. Климовских и других генералов фронта к расстрелу. Эта расправа над генералами понадобилась Сталину для того, чтобы показать народу виновников катастрофического положения Красной Армии в начале войны...

И вновь развивается миф о "глупом" Сталине, и таким же его окружением. Красная Армия была настолько слаба, что многие немецкие генералы и офицеры признали, что война на Востоке сильно отличается от войны на Западе. Некоторые и вовсе пришли к выводу, не смотря на победы, что Германия не сможет победить в этой войне.

А что значит "не научили воевать по-современному"? По сути, воевать по-современному умели только немцы, именно этим и объясняются их фантастические успехи. А что касается Павлова, то подскажите, как надо было с ним поступить в условиях военного времени, учитывая полный разгром Западного фронта?

К счастью, последнее десятилетие государство всецело стремиться исправить ситуацию. На личном примере знаю, что в школах проводятся патриотические мероприятия, направленные на воспитание в детях чувства патриотизма. Дети гордятся своим, в том числе и советским, прошлым.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм