Найти в Дзене
Оксенфуртская академия

Странный мир "Корпорации монстров". Где в нем логика?

"Корпорация монстров" - один из самых душевных и ламповых мультфильмов компании Pixar, которая и без того уже давно зарекомендовала себя, как группа людей, способная выдавать шедевр за шедевром. Конечно, случались у них и провалы, особенно в последнее время, но, по большей части, помнят Pixar за их успехи. "История игрушек", "В поисках Немо", "ВАЛЛ-И", "Рататуй", "Суперсемейка", "Тайна Коко", "Головоломка". Это далеко не полный список мультфильмов компании, оставивших свой след в истории анимации и сердцах зрителей по всему миру. И уж точно не последнее место в нем занимает "Корпорация монстров". Милая история про двух закадычных друзей, волей случая оказавшихся в центре опасной передряги, навсегда изменившей весь их мир, веселит и трогает до глубины души уже не одно поколение. Мохнатый добряк Салли, при желании, способный до чертиков напугать кого угодно, легендарный Майк Вазовски и их взаимодействие с человеческой девочкой Бу. Найдется ли среди моих читателей хоть один человек, котор
Оглавление

"Корпорация монстров" - один из самых душевных и ламповых мультфильмов компании Pixar, которая и без того уже давно зарекомендовала себя, как группа людей, способная выдавать шедевр за шедевром. Конечно, случались у них и провалы, особенно в последнее время, но, по большей части, помнят Pixar за их успехи. "История игрушек", "В поисках Немо", "ВАЛЛ-И", "Рататуй", "Суперсемейка", "Тайна Коко", "Головоломка". Это далеко не полный список мультфильмов компании, оставивших свой след в истории анимации и сердцах зрителей по всему миру.

И уж точно не последнее место в нем занимает "Корпорация монстров". Милая история про двух закадычных друзей, волей случая оказавшихся в центре опасной передряги, навсегда изменившей весь их мир, веселит и трогает до глубины души уже не одно поколение. Мохнатый добряк Салли, при желании, способный до чертиков напугать кого угодно, легендарный Майк Вазовски и их взаимодействие с человеческой девочкой Бу. Найдется ли среди моих читателей хоть один человек, который не понимал бы, о чем идет речь? Я так не думаю.

"Корпорация монстров" - это мультфильм, с которым, так или иначе, знакомы все. Даже если вы, по какой-то причине, не смотрели его, вы точно где-то видели этих персонажей и, скорее всего, хотя бы парочку отрывков с их участием. Так что не вижу смысла пересказывать сюжет. Вместо этого мне бы хотелось обратить ваше внимание на некоторые странности мира монстров, которые могут вызвать вопросы у особо дотошных зрителей.

-2

Но для начала всё же поясню, что "Корпорация монстров" берет популярную идею о монстре, который по ночам выходит из шкафа, и на её основе выстраивает целый мир, додумывая, как живут чудища, зачем они пугают детей и с какими проблемами могут сталкиваться. Другими словами, мы имеем дело с оригинальным, необычным и веселым прочтением детской страшилки, зачастую переворачивающим всё с ног на голову. Например, те же монстры в мультфильме до жути боятся детей, но вынуждены раз за разом пробираться в "токсичный" человеческий мир ради энергии для родного. Это буквально их работа. Опасная и неприятная, но необходимая.

-3

Стоит ли пояснять, что такой контраст между ожиданием и реальностью создает огромное количество забавных ситуации, связанных с Бу? Будь то различные страшилки, которые выдумывают о людях сами чудища, или же настоящая паника, вызванная обычной маленькой девочкой, случайно пробравшейся в город, населенный одними монстрами.

Буквально всё в этом мультфильме существует либо ради шутки, либо для продвижения сюжета и раскрытия персонажей. Авторы явно не ставили перед собой задачу прописать убедительный мир и лор. Этого "Корпорации монстров", основанной на одной элементарнейшей идее, прямо как "История игрушек", попросту не нужно. Я это понимаю. Вы это понимаете. Но давайте всё же попробуем сделать вид, что у нас тут всё серьезно. Додумаем то, чего нет. Ради веселья несколько иного рода. Приятного просмотра!

-4

Энергия на нуле

В основе конфликта, который побудил Рэндалла и Водонога на "модернизацию производства", лежит энергетический кризис. Растущим потребностям города попросту не хватало криков, добываемых на фабрике "по старинке". Да и пугать детей стало гораздо сложнее, чем условных 10-20 лет назад. Телевидение сделало свое дело, и психика мелких спиногрызов стала гораздо устойчивее, тогда как талантливых страшил больше не стало. С этим срочно нужно было что-то делать.

-5

Тут-то на сцену и выходит Рэндалл, чтобы представить свое гениальное изобретение - Криковыжималку. Оно абсолютно неэтичное, но зато эффективное. Видимо, юный техник рассудил, что отчаянные времена требуют отчаянных мер. И начальство с ним согласилось.

Действительно, зачем заморачиваться и подбирать подход к каждому ребенку ради нескольких секунд крика, если можно буквально превратить их в живые батарейки и выжимать досуха? Таков был план. Но, к счастью, Салли и Майк сумели этому помешать. Да, городу нужна энергия. Но точно не таким способом.

-6

И тут возникает вопрос. Если энергии, получаемой из криков, не хватает, то почему бы не использовать альтернативные источники? Допустим, в мире монстров может не существовать нефти, а атомную энергетику они ещё не открыли, но как же уголь, гидроэлектростанции, солнечные батареи или ветрогенераторы? Где всё это?

Почему город целиком и полностью зависит от нестабильных поставок криков из человеческого мира, которые с каждым днем становится всё труднее добывать? Кто бы что ни говорил, но делать ставку на один-единственный источник энергии, не подумав об альтернативах - не самое разумное решение. Впрочем, не буду делать вид, что этому нет объяснение. Совсем даже наоборот. Оно лежит на поверхности.

Итак, представим ситуацию. Однажды монстры открыли существование иного измерения - мира людей. А затем, в ходе экспериментов и вылазок выяснили, что человеческие крики - это отличный, простой и не требующий дополнительных затрат источник энергии. Люди и сами были не прочь покричать. Достаточно было одного вида страшных монстров, вылезших из шкафа. Идеально!

-7

Вероятно, это открытие привело к настоящей революции. Дешевая энергия из другого измерения быстро завоевала рынок и буквально уничтожила конкурентов. Заниматься чем-либо другим в этой области стало просто нерентабельно. Зачем постоянно тратиться на ресурсы и оборудование, если "Корпорация монстров" за один заход принесет больше энергии, чем вся твоя электростанция за целый день? Да и кто будет продолжать закупать дорогущее электричество, если есть дешевая, надежная и экологически чистая альтернатива? Как с ней конкурировать?

Так, мало-помалу, "Корпорация монстров" стала монополистом в сфере энергетики. И даже если раньше чудища использовали другие источники, должны же они были как-то запитывать первые порталы, со временем все они ушли в прошлое.

-8

Но хорошо. Допустим, монстры уже давно отказались от обычного электричества. Но если оно им знакомо, то почему бы не возродить производство, раз уж на дворе энергетический кризис? Ответ находится в самом вопросе - на дворе кризис, причем в самом разгаре. Если начать вкладывать ресурсы в невыгодные электростанции и продавать энергию с них, цены на неё всё равно будут в разы выше, нежели на продукцию Корпорации.

Придется либо ещё сильнее давить на руководство фабрики, которая и без того переживает не лучшие времена, чтобы оно искусственно завысило цены и дало шанс конкурентам, либо начать продавать электричество себе в убыток. Как бы то ни было, ни одно из этих решений не является идеальным. А это значит, что любая ошибка может превратить легкий энергетический кризис в кризис экономический и крайне тяжелый. В таких условиях гораздо более мудрым решением будет поддержка Корпорации и увеличение добычи криков, нежели даже частичный переход на альтернативные, но гораздо более затратные источники энергии.

-9

Кроме того, не исключено, что мир монстров гораздо меньше нашего, а потому они, вероятно, просто физически не способны поддерживать работу сразу нескольких больших предприятий. Им просто не хватает специалистов. А так, кто говорил, что отдельные энтузиасты не оборудуют для личного пользования те же солнечные панели или генераторы? Такое вполне возможно.

Токсичная защита

К счастью, случайное открытие Джеймсом П. Салливаном невиданных ранее свойств человеческого смеха, который приносит в десять раз больше энергии, чем крик, решило все проблемы Корпорации. Если же вас волнует вопрос, почему монстры, которые уже ни один десяток лет исследуют мир людей, не узнали о смехе раньше, сами подумайте, какова вероятность того, что ребенок в присутствии страшного чудища начнет смеяться? Она практически равна нулю. В 99% случаев его реакцией будет крик ужаса.

-10

Что интересно, монстры явно озабочены этической стороной вопроса, и тщательно контролируют действия своих собратьев. Да, им разрешено пугать людей, но вот причинять им вред категорически запрещено. Даже страшилка о том, что человеческие дети "токсичны", а их прикосновения смертельно опасны для монстров, на самом деле является одним из методов защиты людей.

Да, пусть ребята в костюмах биологической защиты бурно реагируют на любые возможные контакты, а код 2319 способен напугать даже бывалого страшилу, сами они прекрасно знают, что дети неопасны. Это во всей красе демонстрирует финал мультфильма. Если беднягу Джорджа заставили пройти через Ад из-за обычного носка, то вот на Салли, прямо контактирующего с Бу, ребята в защите не обращали никакого внимания. Всё потому, что их деятельность - лишь спектакль, который должен убедить монстров в токсичности людей, дабы те даже не пытались причинить им вред.

-11

Возможно, такое поведение основано на реальных предосторожностях, которых придерживались первые исследователи, открывшие портал в мир людей. И хотя они довольно быстро должны были выяснить, что никакой биологической опасности для монстров иномирцы не несут, этот факт решили утаить от общественности. Всё из-за этической стороны вопроса, ведь страшно представить, что ждало бы человеческих детей, не существуй этой страшилки. Фермы Крика и сотни отнятых у родителей малышей уже давно стали бы нормой, ведь ради выгоды монстры вроде Водонога готовы пойти на всё.

-12

Тысячи дверей

Замечали ли вы, что для работы страшил каждый раз строго подбирали двери лишь из определенного часового пояса? Портал открывали только в те места, где уже наступила ночь. Это логично. Ребенок должен быть в комнате и, желательно, спать, чтобы его было максимально просто напугать, а затем быстренько убежать, пока внутрь не ввалились обеспокоенные родители. Так работает "Корпорация монстров". Быстро, четко и с соблюдением всех возможных мер предосторожности.

-13

Однако, в финале мультфильма произошел очень опасный инцидент, который многие упустили из вида - смех Бу запитал абсолютно все порталы, хранящиеся на складе, независимо от часового пояса. Это значит, что миллионы дверей по всему миру внезапно начали вести в другое измерение без какого-либо контроля со стороны.

-14

Даже если мы говорим только о шкафах в детских комнатах, хотя это далеко не так (не будем забывать о таких вещах, как банальный переезд с места на место), подобные действия ставят мир монстров под угрозу. Кто ещё мог случайно пробраться сюда? Сколько людей стали свидетелями необычных явлений? И не успел ли кто из них записать на камеру то, чего не следовало?

Это и многое другое остается для нас загадкой. Однако, стоит признать, что тот день был самым опасным в истории мира монстров, ведь тайна его существования была поставлена под угрозу... О чем, впрочем, никто, кроме секретной службы, вероятно, постаравшейся подчистить все следы, даже не догадывается. Обычный вторник для "Людей в черном". Ну, или в нашем случае, "Монстров в желтом". Третьего числа на складе "Корпорации монстров" ничего не произошло. Так и запишем.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

А если есть желание финансово поддержать выход подобных публикаций, это можно сделать, отправив донат.

Вас также может заинтересовать: