Найти в Дзене

Секреты диафрагмы: как превратить обычное видео в кино

Почему у блогеров фон в расфокусе, а у тебя просто бардак на заднем плане? Всё дело в диафрагме. Объясняю, как она работает — на пальцах и без занудства. Диафрагма — это зрачок твоей камеры Начнём с простого: диафрагма — это регулируемое отверстие внутри объектива, которое контролирует количество света, попадающего на матрицу камеры. Чем шире открыта диафрагма — тем больше света. Чем уже — тем темнее кадр. Всё просто, как глаза с утра: при ярком солнце они щурятся, а в темноте — раскрываются по максимуму. Камера делает то же самое. Параметр диафрагмы обозначается как f/число (например, f/1.8, f/4.0 и т. д.). Чем меньше число, тем шире отверстие и меньше глубина резкости. Чем больше число — тем уже дырочка и глубина резкости больше. Всё с точностью до наоборот, как всегда в технике. А зачем тебе это вообще нужно в видео? *шпаргалки для сохранения внизу статьи❤️ Вот где начинается магия. Управление диафрагмой влияет сразу на три вещи: 3 секрета работы с диафрагмой, о которых не вс

Почему у блогеров фон в расфокусе, а у тебя просто бардак на заднем плане? Всё дело в диафрагме. Объясняю, как она работает — на пальцах и без занудства.

Диафрагма — это зрачок твоей камеры

Начнём с простого: диафрагма — это регулируемое отверстие внутри объектива, которое контролирует количество света, попадающего на матрицу камеры. Чем шире открыта диафрагма — тем больше света. Чем уже — тем темнее кадр. Всё просто, как глаза с утра: при ярком солнце они щурятся, а в темноте — раскрываются по максимуму. Камера делает то же самое.

-2

Параметр диафрагмы обозначается как f/число (например, f/1.8, f/4.0 и т. д.). Чем меньше число, тем шире отверстие и меньше глубина резкости. Чем больше число — тем уже дырочка и глубина резкости больше. Всё с точностью до наоборот, как всегда в технике.

А зачем тебе это вообще нужно в видео?

*шпаргалки для сохранения внизу статьи❤️

Вот где начинается магия. Управление диафрагмой влияет сразу на три вещи:

  1. Свет. Ты снимаешь на улице в полдень? Закрой диафрагму (f/8, f/11), чтобы не пересветить лицо героя до состояния привидения. Снимаешь в полумраке подвалов ТикТока? Открывай пошире (f/1.4, f/2.0), чтобы вытащить хоть какие-то детали без лишнего шума.
  2. Глубина резкости. Хочешь кинематографичное боке, чтобы фон размывался в сопливую красоту, а герой был в резкости как у шпиона? Открывай диафрагму. Но аккуратнее: чем шире, тем меньше зона фокуса. Миллиметр туда-сюда — и уже у тебя в фокусе не лицо, а ухо.
  3. Атмосфера. Да-да, даже она. Широкая диафрагма создаёт интимность, акцент на деталях, подходит для портретов, драмы, slow motion кофе, который льётся в чашку. Узкая — делает кадр «всё в фокусе», хорошо работает для пейзажей, тревел-блогов и ситуаций «давайте покажем весь бардак на заднем плане».
-3

3 секрета работы с диафрагмой, о которых не все говорят

Секрет №1: Не снимай на f/1.4 просто потому что можешь. Это красиво, да. Но иногда резкость важнее боке. Например, в диалогах. Или когда герой двигается. Или когда ты сам чуть-чуть дёрнулся, и вот уже всё видео — не про него, а про задний фон.

Секрет №2: Диафрагма — часть экспозиционного треугольника. Балансируй её с ISO и выдержкой. Открыл диафрагму — снизь ISO или ускорь выдержку. Иначе будет пересвет, и даже твой кот на экране будет выглядеть как святой.

Секрет №3: Экспериментируй. Нет одного правильного способа снимать. Есть задачи и визуальный стиль. Иногда хочется всё в резкости — закрой диафрагму. Иногда хочется снять, как капля дождя медленно падает в лужу на фоне размытых огней — открывай на максимум.

Вместо морали — короткий лайфхак:

Хочешь быстро проверить, какая диафрагма тебе подойдёт для сцены? Сними одну и ту же сцену с разными f-значениями. Потом просто посмотри и выбери тот вариант, который тебя самого «цепляет». Камера — это кисть, и диафрагма — одна из её главных черт.

Ну и парочка шпаргалок:

-4

-5

Понравился материал? Подпишись — дальше будет ещё больше фишек для видеомейкеров.

Следующая статья — про выдержку. И там будет движ, не пропусти!❤️