Давно известно, что красота в глазах смотрящего. Фразу приписывают Оскару Уайльду, хотя есть еще версия, что первой ее произнесла ирландская писательница XIX века Маргарет Вольф Хангерфорд. Как бы то ни было, это действительно так. Оставим в покое признанных красавцев российского кино, вроде Леонида Бичевина и Антона Хабарова (вполне допускаю, что кому-то и они кажутся не вполне красивыми) и поговорим об актерах, которые с первого взгляда как будто не читаются и уж точно не являются эталонами красоты. Между тем их игра настолько выразительна, что других красавцев мне и не надо, а на этих смотрела бы и смотрела.
Игорь Хрипунов
По типажу – мужичок из электрички. Встретишь такого на улице, никогда и в голову не придет, что он актер, причем весьма подробно исследованный камерой. Для меня он – китайская шкатулка – можно снимать слой за слоем, и каждый раз будет открываться новое.
В фильмографии Игоря Хрипунова – десятки сыгранных ролей и немало высоких премий. В первый раз увидела его в каком-то эпизоде, и сразу поразили глаза, ему и текста никакого не надо с такими глазами. Потом было еще много ролей, и всякий раз он усаживал меня к экрану надолго. Очень понравился в сериале «Консультант. Лихие времена» в роли художника Юрия Евгеньевича Цыплакова. Такой балансирующий на грани психоза человек от искусства, сыгранный настолько достоверно, что мало какой актер может встать с ним рядом.
Однако, на мой взгляд, одна из лучших его ролей все-таки случилась в новой версии «Противостояния», где он сыграл Михаила Горчакова. Кстати, тот редкий случай, когда ремейк не просто не испортил первоначальную версию, а заиграл новыми красками (Басилашвили, понятно, никто не переиграет, но остальные справились очень достойно).
Дмитрий Лысенков
Почему-то сразу подумалось, что он питерский – так и вышло. Появился на экране не очень удачно, как будто сделал заход не с той ноги. Одна из первых его ролей была в «Убойной силе», и там он играл что-то маловразумительное. Но потом двинулся просто семимильными шагами – и все «в цвет». Не могу сказать, что все без исключения фильмы с его участием стали украшениями российского кинематографа, но в основном везде нравится. Есть в нем некая внутренняя интеллигентность и глубина.
Особенно запомнился в сериале «Большая секунда», там вообще сложился отличный актерский ансамбль. Режиссёром выступил Виктор Шамиров, а сценарий был написан Ольгой Мотиной-Супоневой.
Сначала хотели снимать главных героев помоложе, но пандемия внесла свои коррективы, и режиссер со сценаристкой, по сути, сыграли сами себя. По-моему, получилось очень здорово. Параллельный сюжет – выдуманная история непросто рождавшейся симпатии между композитором Ростиславом (Дмитрий Лысенков) и девушкой Ариной (Евгения Борзых) - вышла очень нежной, местами смешной, но бесконечно трогательной.
За этим актером слежу постоянно, мне кажется, он может сыграть кого угодно – и мерзавца, и декабриста – с одинаковой убедительностью. И думается, что его лучшая роль еще впереди.
Александр Яценко
Не кидайтесь тяжелым, просто согласитесь, что объективно Александр Яценко со своими буйными кудрями – далеко не самый красивый мужчина, хотя обаяния у него – на десятерых. Признаться, для меня он начался не с роли в кино, а с чтения стихов Шпаликова в одном из проектов. Всего несколько строчек гениального автора в гениальном же исполнении. Будто нарочно размытые окончания слов, и уже кажется, что по-другому эти стихи читать не нужно.
Глаза тоже заслуживают быть упомянутыми, столько в них всего… А как он играет в «Аритмии» - ну просто на разрыв аорты. Вообще, что бы он ни играл, стопроцентно попадает в нужные чувства, и вот ты уже сопереживаешь и молишься, чтобы все закончилось хорошо. Очень сильный, точный и проникновенный актер, просто красавец.
Федор Лавров
Тоже начал не с того, хотя надо же было с чего-то начинать, - сыграл в одном и том же году, 1998, две роли мелкой уголовной шпаны. Сыграл, может, и неплохо, но только уровень его настолько выше, что мог бы и не размениваться. Впрочем, меня Федор не спрашивал, поэтому просто, слава богу, что зритель увидел и в полной мере оценил этого актера.
Сейчас в его фильмографии несколько десятков фильмов, и всегда, безоговорочно, он вызывает эмоции. Как он бесит в «Однолюбах», играя мелкого служаку из ОБХСС, способного своей принципиальностью довести всех до белого каления. Вообще, роли полицейских и иже с ними ему удаются отлично, достаточно вспомнить его бесподобный дуэт с Анной Михалковой в комедии «Давай разведемся».
Впрочем, он одинаково хорош и в проходной картине из жизни ментов и преступников, и в нестареющей классике. Проверила, только в 2025 году он занят в 10 проектах, где играет роли от императора до участкового. Что еще нужно талантливому актеру? Только любовь и признание, и все это у него есть.
Владимир Толоконников
Этот актер выбивается из общего списка – другое поколение, ныне покойный. Но не написать о нем я не могу, очень уж хочется рассказать историю рождения Шарикова. Никак не мог режиссер найти подходящего актера. На роль пробовались Николай Караченцов, Алексей Жарков и Валерий Носик, и все не то. И вот однажды утром, когда Бортко пришёл на работу, ему говорят: «Из Алма-Аты сегодня привезли, посмотрите, может, подойдет? Актёр, конечно, провинциального пошиба, но типаж очень выразительный!».
Что произошло дальше, рассказал сам Владимир Бортко: «Я открываю дверь в свой кабинет, и… не входя, сразу закрываю! Потому что там на стуле сидит собака в пиджаке!»
Как жаль, что такой типаж был открыт для кинематографа довольно поздно, сколько всего он мог еще сыграть…
Вообще, простите за избитую фразу, внешность – не главное даже для актера. В этих случаях она скорее помогает раскрывать образ, как наиболее яркое проявление индивидуальности, а потому ничего, кроме благодарного внимания и аплодисментов, не заслуживает.
P.S. Мнение автора может не совпадать вообще ни с чьим, это просто мнение автора, который не хотел обидеть тех, кому кажется, что эти актеры прекрасны до слез именно за счет своей природной красоты.
А кто нравится вам? Пишите в комментариях