Продолжаю эксплуатировать китайский автомобиль с пробегом более 23 тысяч километров. Изучаю машину со всех сторон, заглядывая туда, куда не стоит. Но что не сделаешь, ради честного и объективного обзора. Сегодня поговорим о технической части, коррозии и первой проблеме (ликуйте хейтеры китайского автопрома!).
Первая проблема Livan X3 Pro
Начнем конечно с проблемы, которая возникла на ровном месте. Ничего не предвещало беды. Шиномонтаж (переобувка на летнюю резину), хоть и прошел довольно быстро и незатейливо, но через некоторое время на сенсорном мониторе появилось предупреждение -
Изначально подумал, что просто проколол колесо. Походил вокруг, вроде все накачено. Ошибка о низком давлении продублировалась и на панели приборов в виде желтой пиктограммы.
Вооружился обычным манометром и пошел проверять все шины. На всех колесах между 1.9 и 2.0, будем считать, что в среднем 1.95.
На любом авто, обычно на средней стойке, приклеена табличка, где указаны параметры давления. А здесь стоит 2.2 на всех колесах. Почему в шиномонтаже не удосужились это проверить, непонятно. Но в итоге, в электронике теперь висит ошибка.
Взял электронасос и решил просто подкачать до необходимого уровня. Однако, ошибка никуда не пропала и продолжила отображаться. Пришлось искать на официальном сайте Livan инструкции. Оказалось, для сброса ошибки, необходимо было на сенсорном мониторе зайти в раздел "Автомобиль" и там в разделе шин запустить калибровку давления. В общем, после нескольких кликов ошибка пропала, как с панели приборов, так и с основного монитора и больше не возвращалась.
Двигатель Livan X3 Pro
Далее продолжил изучать Ливэн Х3 ПРО уже под капотом. В некоторых китайских авто подкапотное пространство полностью закрыто пластиковыми накладками, но здесь такого нет. По сути, доступ есть везде. И в случае, какого-то мелкого ремонта, ну, например, поменять лампочку, заменить предохранитель, руками добраться можно. А если снять огромный кожух воздушного фильтра, то можно проделывать практически любые операции.
Газовые упоры, скорей всего доустановил дилер, поскольку штатная кочерга с ярко желтым наконечником на машине тоже установлена. Не думаю, что двигатель недавно мыли. Но за несколько дней эксплуатации грязью его не забросало, что очень хорошо.
Компоновка подкапотного пространства традиционна для переднеприводных авто. Поперечное расположение двигателя, вместе с коробкой. На корпусе воздушного фильтра красуется логотип Geely.
Расширительный бачок на видном месте, синяя крышка с омывательной жидкостью установлена вполне удачно. Просто на некоторых машинах, она может быть в таком неожиданном месте (где ни будь под лобовым стеклом), что без специальной лейки туда не подлезть.
Двигатель на Livan X3 Pro, естественно, от Geely. Что интересно он всем давно известен по седану GEELY Emgrand. Поверенный 1.5 литровый атмосферник, 4-цилиндра, 16 клапанов с цепным приводом ГРМ, с функцией изменения фаз газораспределения. На этом автомобиле мотор выдает 103 л.с. (142 Нм), по официальным данным (хотя в других источниках указано 113 л.с.). Силовой агрегат имеет довольно много различных модификаций. Производитель указывает на допустимость использования бензина АИ-92, но я заливаю 95-ый. Именно для этого автомобиля, который весит всего 1290 кг, гораздо легче того же седана Джили Эмгранд, двигатель подходит, как нельзя лучше. Тяговитый и резвый, разгон ощущается с приятным ускорением. Про вариатор, и его особенности поговорим чуть ниже. Но к самому движку претензий никаких.
Аккумуляторная батарея тоже никуда не спрятана, все клеммы в привычном доступе. Единственная сложность может быть с бачком с тормозной жидкостью. Вот его припрятали довольно глубоко под жабо.
Рядом с АКБ монтажный блок с реле и предохранителями. Крышка снимается легко и непринужденно. Достаточно отогнуть защелку с одной стороны, на которую указывает стрелка. Сейчас мы туда и заглянем.
Здесь тоже ничего необычного. Реле и предохранители установлены стройными рядами. Можно добраться до любого элемента и заменить собственными руками.
На обратной стороне крышки монтажного блока электрики схема расположения каждого элемента. Все подписано на двух языках. Китайском и продублировано на английском. Так что с поиском необходимого предохранителя проблем не возникнет. Тут же несколько запасных предохранителей, щипцы, чтобы вытаскивать предохранители из блока. Ну и маркировка Geely, куда без неё.
Электронный блок управления двигателем Livan X3 Pro стоит под капотом, рядом с АКБ и предохранителями. В некоторых моделях его прячут в салон, под торпедо, но здесь он под капотом.
Есть ли коррозия на 2-летнем китайце Livan X3 Pro?
Пожалуй, самый интересный вопрос, который волнует массу российских автолюбителей, это стойкость кузова к коррозии. Этот автомобиль не новый, с пробегом, машину поэксплуатировали по московской зиме и реагентов он уже хлебнул. При изучении подкапотного пространства никаких, даже точечных очагов коррозии я не обнаружил. Мало того, когда изучал багажник, то и в районе запаски, где любит скапливаться влага, точек коррозии не нашел.
Казалось бы, но на элементах подвески коррозия точно должна быть! Ну где же эта благородная позолота, пузырящаяся из-под краски? Давайте заглянем и посмотрим, что там снизу. Сразу рассказу о технических особенностях подвески. Тут ничего необычного, спереди "Макферсон", сзади полузависимая балка.
Подвеска имеет ряд особенностей. Например, лежачие полицейские машина проходит мягко, а вот деформационные швы на эстакадах третьего транспортного, жестковато. Но настройки подвески обусловлены парой факторов. Это большой дорожный просвет и короткая колесная база. Просто если сделать подвеску помягче, то пострадает управляемость. Машина станет расхлябанной и будет сильно кренится в поворотах.
Тормоза на Livan X3 Pro дисковые по кругу. Для этой машины хватает за глаза. Задние суппорта расположены довольно высоко, чтобы избежать преждевременного закисания. Спереди стоят в привычном месте.
В машине очень хорошая шумоизоляция (полный обзор салона здесь), двигателя не слышно вообще. На холостом ходу определить работает ли автомобиль можно только по звуку выхлопа, где-то сзади. Сама выхлопная труба имеет специфическую форму.
Трубу срезали, под определенным углом, чтобы она не цепляла концом за препятствия, при преодолении сложных рельефов. Казалось бы, мелочь. Но ведь инженеры об этом подумали и реализовали.
Вариатор Livan X3 Pro и ездовые ощущения
На Ливен Х3 Про в качестве коробки передач установлен бесступенчатый вариатор CVT, с возможностью ручного переключения. Удалось потестировать его в Москве, по трассе, во дворах, во время парковки, ночью, днем, в дождь. В общем во всех режимах.
К вариаторам я довольно скептически отношусь. Особенно когда он стоит на крупных автомобилях. Такая трансмиссия имеет свои особенности. Но в связке с этим 1.5 литровым движком (плюс небольшая масса самого автомобиля) трансмиссия работает неплохо. Автомобиль уверено разгоняется, приятно паркуется. Опять же повторюсь, из-за хорошей шумоизоляции, никакого воя или посторонних звуков. По крайней мере, при пробеге более 23 тысяч километров вопросов к нему нет. Удивила конечно езда по трассе, когда при скорости 100 км/ч, тахометр показывает всего 2000 оборотов двигателя. То есть диапазон работы вариатора довольно широк и двигатель он не напрягает. А это значит, что по трассе расход будет минимальным.
Есть конечно одно замечание, при езде в ночное время. Режимы работы трансмиссии отображаются на панели приборов в виде крупных букв типа "P" и "D", но почему нет подсветки этих букв у основания селектора коробки? Логично, чтобы и там подсветка была. Может активируется, какой-то кнопкой, но я не обнаружил.
Пару слов о работе климатической системы Livan X3 Pro. Управление здесь двойное. Можно регулировать температуру, скорость вентилятора, включение кондиционера, включение обогрева лобового и заднего стекол, непосредственно на экране. Но все эти функции продублированы физическими кнопками под экраном мультимедиа. Это огромный плюс, поскольку некоторые производители вообще ушли от физических кнопок, перенеся весь функционал на сенсорные экраны, которые еще и глючат. Здесь такого нет.
Подведем итоги реальной эксплуатации Livan X3 Pro
Автомобиль безусловно интересный. Для города и небольшой семьи подходит идеально. Максимально практичный и имеет всё что нужно современному водителю. Маленький снаружи, но из-за удачных решений по эргономике, просторный внутри. Приличный дорожный просвет и как выяснилось, хорошая коррозионная стойкость. В России марка Ливен пока малоизвестна, но под этими шильдиками скрывается Geely. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, фары, даже люк в крыше имеет маркировку Джили. Чего скрывать, в Китае этот автомобиль и продается под названием Geely Vision X3 Pro, почему в России его продвигают под названием Livan X3 Pro? Видимо здесь, есть какая-то маркетинговая стратегия, о которой мы с вами не знаем.
Не призываю вас покупать этот автомобиль. У меня задача другая, строго информационно-познавательная. Никакой рекламы, просто личные ощущения и наблюдения, вытекающие из реального опыта эксплуатации. Прежде чем покупать любой новый авто (российский, китайский, немецкий) обязательно проводите собственный тест-драйв. Никого не слушайте! Пристально изучайте салон, подкапотное пространство, багажник, берите картонку и заглядывайте под днище. Если планируется семейная машина, то присутствие супруги (супруга) обязательно.