С разными мыслями ехала Маргарита к Татьяне, к свекрови дочери своей. Сомнения одолевали её.
«Рассказывать или нет свекрови дочери всю правду о моей доченьке любимой, — думала Маргарита. — Или лучше не говорить? Даже не знаю. С одной стороны, не моё это дело. А с другой. Всё-таки Татьяна собирается принять её в свой дом. И жить Зина будет у неё на всём готовом».
Маргарита ехала к Татьяне, сидя за рулём своего автомобиля.
— Ну куда ты прёшь, дед? — закричала Маргарита на пешехода, который пытался перейти дорогу в неположенном месте.
«Ну как не предупредить такую милую и заботливую женщину о том, что её ожидает? — продолжила размышлять Маргарита, когда дедушка остался далеко позади. — А вдруг Татьяна на что-то там надеется? Вдруг верит во что-то там? А ведь ничего хорошего-то не получится. Я точно знаю».
— Ты где права купил, лапоть! — закричала Маргарита на водителя, резко затормозившего перед её машиной на светофоре. Маргарита была уверена, что они оба успеют проскочить, а водитель передней машины так не думал. И Маргарита еле успела затормозить, чтобы не врезаться.
Выйдя из машины, Маргарита подошла к лобовому стеклу впереди стоявшего автомобиля, а когда водитель зачем-то опустил стекло, она сказала ему всё, что о нём думает, и вернулась в свою машину.
«Так о чём это я? — спокойно продолжала думать Маргарита, когда поехала дальше. — Нет, надо всё-таки всё рассказать свекрови, всю правду. Такие вещи нельзя скрывать. Тем более что это по-любому вскроется очень быстро».
— Усни! — нажимая педаль газа, закричала Маргарита водителю, рискнувшему подрезать её справа.
«А с другой стороны? — продолжала спокойно думать Маргарита. — Ну какое моё дело? Чего вдруг я стану вмешиваться и про свою же родную дочку, про свою Зиночку, всю правду говорить? А вдруг тем самым я всю жизнь ей испорчу?»
— Денег я тебе разве что на твои проводы дам, — уверенно заявила Маргарита сотруднику, который остановил её за превышение и предложил решить всё без штрафа. — Выписывай штраф. Я тебя запомнила. И не вздумай предупредить впереди стоящих обо мне. Пожалеешь. Понял?
Сотрудник испуганно ответил, что понял, выписал штраф, вернул права и отдал честь.
«Может, бог даст, у них всё и получится? — с робкой надеждой думала Маргарита, когда поехала дальше. — А? Ну в самом деле, на Земле каких-то чудес не случается. Может, и здесь тоже что-то подобное произойдёт?»
— Чего встал? — закричала Маргарита и нажала на сигнал автомобиля. — Тебе зелёный уже час как горит. Стоит он тут. Ждёт.
«О, — робко и даже как-то испуганно думала Маргарита. — Даже и не знаю. Ладно. На месте решу. Сначала послушаю, что свекровь скажет, а там уже видно будет».
Маргарита решила поехать к Татьяне и поговорить с ней, после того как та сама позвонила и сказала, что их дети надумали переехать к ней жить.
Татьяна сказала Маргарите, чтобы та не волновалась, что она будет Зине хорошей свекровью и никогда ничем её не обидит.
— А они таким образом быстрее на квартиру свою накопят, — радостно говорила свекровь. — Ну, в самом деле, что им напрасно деньги тратить на аренду, когда можно свою купить в ипотеку.
В общем, много всего наговорила свекровь, убеждая Маргариту в том, что Зине будет у неё лучше, чем на съёмной квартире.
А Маргарита так растерялась от этих ласковых и добрых слов свекрови, что сразу даже и не сообразила, что сказать. А просто поблагодарила и всё. На этом их разговор и закончился.
Но уже позднее, когда Маргарита успокоилась и всё обдумала, она поняла, что так поступать нельзя. Что прежде чем приглашать к себе невестку в дом, нужно о ней кое-что узнать. И только тогда уже решаться на подобный шаг. А иначе быть беде.
И рано утром Маргарита позвонила Татьяне и сказала, что скоро приедет для серьёзного разговора.
За несколько дней до этого.
— Слушай, Зина, — сказал Славик во время ужина. — Я тут вот чего подумал.
— Чего ты подумал?
— Прошло ведь уже два дня после свадьбы.
— И что?
— Зачем мы снимаем эту квартиру и тратим такие огромные деньги, когда могли бы жить с моей мамой и вообще ничего не платить. А сэкономленные деньги мы бы стали откладывать на свою собственную квартиру.
Славик опасался, что Зина будет против этого. И готовился привести множество аргументов, чтобы убедить Зину согласиться. Но Зина, наоборот, очень обрадовалась предложению мужа.
— Если твоя мама согласна, чтобы мы жили с ней, — восторженно сказала Зина, — то я не против.
— Ну конечно, мама не против! — ответил Славик. — Она сама мне это предложила.
— Класс!
— Значит, ты согласна переехать к маме?
— Ты ещё спрашиваешь? Да ты что, Славик? Я обеими руками «за»! Да благодаря этому мы сможем быстро накопить на первый взнос, чтобы купить свою квартиру. С твоей и моей зарплатами! Да мы уже через год будем жить в своей квартире.
— О чём и речь.
— Я тебя обожаю, — сказала Зина.
— И я тебя, — ответил Славик. — Люблю. Очень.
И Зина тут же позвонила свекрови.
— Это правда, Татьяна Львовна, что вы согласны приютить нас у себя? — спросила Зина.
— Ну конечно, правда, Зиночка, — ласково ответила Татьяна.
И тогда Зина поблагодарила свекровь и сказала, что на днях они переедут. А свекровь тут же позвонила Маргарите и сообщила ей эту новость.
После чего Маргарита решила съездить к свекрови и поговорить с ней серьёзно.
***
Приехав к Татьяне, Маргарита не знала, как начать разговор, как рассказать о своей дочери всю правду, и поэтому вынуждена была в основном слушать рассказы Татьяны о своём сыне, изредка вставляя слова одобрения и восхищение услышанным.
— Мой Славик — выдающихся творческих способностей мальчик, — говорила Татьяна. — Выдающихся. И весь его ум с детства стремится к созиданию чего-нибудь великого. С раннего детства он поражает всех своими способностями создавать.
Весь в отца. Яблоко от яблони. Тот тоже! Очень талантливый был. Ага. Чиновник. В плане созидания чего-нибудь ему равных не было. Его уже сейчас нет с нами. Сердце... Всё ведь на нервах. Ну, вы понимаете.
А когда Славику было четыре года, он сочинил своё первое стихотворение. В пять лет он уже придумал свой первый рассказ. Музыкой он начал заниматься в пять с половиной лет. А уже в шесть лет он сочинял собственные произведения.
Школу Славик окончил на отлично. Год назад он окончил университет с красным дипломом и теперь успешно работает и зарабатывает много денег.
«В общем, — думала Маргарита, слушая слова свекрови, — не мужик, а золото. Повезло Зине. И как после этого я расскажу о своей дочери правду? Да у меня язык не повернётся. И даже если потом всё вскроется, пусть думают обо мне что угодно. Но лишать дочку такого счастья я не могу».
И, посидев у Татьяны ещё какое-то время, Маргарита поехала домой, так ничего и не сказав.
А вот если бы она видела, как изменилось лицо Татьяны, когда та закрыла дверь за Маргаритой, то, наверное, бы задумалась, что не всё так просто, как это кажется на первый взгляд.
Потому что как только Татьяна поняла, что Маргарита её не видит, так сразу фальшивая улыбка на её лице исчезла, а лицо приняло своё обычное выражение злобы и презрения ко всему.
И всё, что только что рассказывала елейным голоском Татьяна Маргарите, было неправдой. А говоря по-простому, ложь всё это было.
Что касается Славика, то с раннего детства он, если и поражал всех чем-то, то уж никак не своими какими-то выдающимися творческими способностями. А склонностью всё разрушать и портить где только возможно. Особенно в домах друзей и знакомых своей мамы. Какое-то там созидать? Если Славик что-то и умел хорошо делать с самого раннего детства, так это только разрушать. Разрушать всё, что вызывало у него интерес.
В конце концов, близкие друзья и хорошие знакомые Татьяну даже перестали пускать в гости, если она приходила с сыном. Потому что Славик обязательно устраивал в гостях какое-нибудь бесчинство и обязательно что-нибудь разрушал.
Или телевизор испортит, или диван чем-нибудь острым порежет. А то и рыбок всех из аквариума вытащит. А может, если не сразу это хозяева квартиры, где они гостят с сыном, заметят, их ещё и на кактус положить. Или в стиральную машину засунет гвоздей и включит её. А то поставит в холодильник чайник с только что вскипевшей водой. Или испортит кастрюлю с супом, набросав туда разного мусора.
Особенно ему нравилось царапать стёкла окон гвоздиком. Звук, который при этом раздавался, выводил из себя всех присутствующих, и это особенно нравилось Славику.
Много, очень много разных пакостей делал Славик в гостях.
Ему было четыре года, когда он впервые начал ругаться так, как не всякий взрослый себе позволит.
Музыкой Славик вообще никогда не занимался и терпеть её не мог. А уже в шесть лет он начал врать. А в восемь лет втайне от мамы продал пианино, а деньги потратил. А насчёт пианино он сказал маме, что понятия не имеет, где оно, что, скорее всего, его кто-то из маминых знакомых забрал, потому что, по мнению Славика, больше некому, как только им.
Школу Славик окончил с большим трудом, отмучившись в нескольких классах по два года. А год назад он получил предупреждение за соучастие в какой-то махинации.
Денег он никаких вообще никогда не зарабатывал, потому что жил на деньги своей мамы. И работать он не собирался вообще. При этом он был очень хитрым и очень нравился женщинам.
Вот и получалось, что Славик был абсолютной бездарностью, хитрым, всё разрушающим, но с очень высоким мнением о себе.
Безмерная хитрость, непомерная гордыня, запредельное тщеславие и стремление жить за чужой счёт — вот что составляло основную сущность характера Славика. Но! Свекровь об этом умолчала.
А зачем ей нужно было об этом говорить? Её задача была пристроить сына к какой-нибудь трудолюбивой женщине.
— И пусть эта женщина, сынок, а не я, и заботится теперь о тебе, — сказала Татьяна сыну, когда терпение её лопнуло. — А у меня больше сил нет. Да и деньги, которые нам достались от твоего отца, заканчиваются.
И Славик, посмотрев на маму, понял, что та действительно уже из последних сил выбивается. И если так и дальше будет продолжаться, то и она долго не протянет.
— Ну ладно, ладно, — сказал Славик. — Разнылась. Так и быть. Сжалюсь над тобой. Но только тогда ты должна помочь мне найти такую женщину, которая заменит тебя. Не забывай, что я, помимо того, что гордый и тщеславный, я к тому же ещё и непрактичный.
И тебе это очень хорошо известно. И без женщины, которая бы обслуживала меня, я никак не могу. Так что, мама, если хочешь уйти в длительный отпуск от своих забот, ищи себе замену.
И Татьяна нашла. Зину. Да-да. Это именно Татьяна и нашла себе свою будущую невестку. Вышла на неё с помощью своих близких друзей и хороших знакомых, которых у Татьяны было ещё много.
И при более близком знакомстве с Зиной поняла, что та по всем показателям подходила Славику. И трудолюбивая. И много зарабатывает. Честная. Репутация безупречная.
Татьяна с помощью всё тех же своих близких друзей и хороших знакомых навела все какие только нужно справки. Опросила всех, кого только можно было опросить. И когда поняла, что лучшей невестки ей не найти, поговорила с сыном.
— Нашла я тебе жену, сынок, — сообщила Татьяна и показала в телефоне фотографии. — Нравится? Зиной зовут.
Славику Зина понравилась.
— Ну вот теперь сделай так, чтобы и ты ей тоже понравился, — сказала Татьяна.
— За это не волнуйся, — уверенно ответил Славик. — Ты же меня знаешь. На короткой дистанции я могу прикинуться и добрым, и ласковым, и даже трудолюбивым, и так далее.
— Вот и славно.
— Кстати, трудолюбивым я собираюсь прикидываться на те деньги отца, которые у тебя ещё остались.
— Ну это понятно, сынок. Не сам же ты пойдёшь работать. Ты только будешь делать вид, что работаешь. А я буду выдавать тебе деньги. Нам бы главное продержаться до тех пор, пока Зина не станет твоей женой и не начнёт тебя содержать. Ты понял?
— Я понял.
— Согласен?
— Согласен. Но учти, мама, надолго меня не хватит. Максимум полгода, и всё. Потому что даже притворяться работающим мне невыносимо, и ты даже не представляешь, как трудно. Боюсь, что больше чем полгода не вынесу.
— Ничего-ничего, сынок, — сказала Татьяна. — За полгода мы всё успеем. И женить тебя на Зине, и заманить её к нам жить. Главное, чтобы она согласилась. А ещё лучше, если и ребёнка родит. Понял?
— Ребёнка я ей сделаю, мама. За это не сомневайся. А зачем её к нам жить-то заманивать?
— А затем, что так будет удобнее копить на квартиру. Которую вы купите вместе. Понял? Работать ведь ты не собираешься?
— Не собираюсь. А вскоре после свадьбы я вообще перестану делать вид, что работаю, и уже в открытую сяду к кому-нибудь из вас на шею. Или на твою шею, мама, или на шею Зины.
— О чём я и говорю. На шее Зины тебе будет удобнее сидеть в нашей квартире. А если у неё ещё и ребёнок будет от тебя. Ну, это тогда просто нет слов.
— Насчёт ребёнка не сомневайся, мама. Сказал, значит, сделаю.
— А в своей квартире я всегда смогу тебя прикрыть. Буду делать вид, что ты ходишь на работу, а деньги откладываешь. Понял?
— Я вообще ничего не хочу понимать, мама. Моё дело — маленькое. Сделать так, чтобы Зина в меня влюбилась, жениться на ней и перевезти в нашу квартиру. И всё! Моя задача выполнена. Дальше — без меня. Дальше уже делайте вы, что хотите, а моя работа на этом заканчивается. Будем считать, что я свою миссию выполнил и могу продолжать жить и дальше в своё удовольствие.
— Всё правильно. Дальше — без тебя. Ты главное миссию свою выполни, а дальше мы без тебя.
Но... При всей своей хитроумности и продуманности, план Татьяны всё же был обречён на провал. Увы. По той простой причине, что её близкие друзья и хорошие знакомые, которые помогали искать невесту для сына, решили наказать Татьяну за те пакости и безобразия, которые устраивал им её любимый сыночек Славочка.
Они специально подстроили так, чтобы обратить внимание Татьяны на Зину. И представили её Татьяне так, как будто лучше её, как невесты её сыну, и быть не может. А в действительности всё это было неправдой. Ложью всё это было, вот чем.
И это было именно то, о чём хотела рассказать Маргарита, когда приезжала к Татьяне. Но не рассказала, потому что была точно уверена, что если свекровь узнает правду, ничего хорошего из этого не получится.
Так о чём же не рассказала тёща?
Да о том, что Славик, при всей своей безнравственности, невежестве, хитрости и многих других негативных качествах, в подмётки Зине не годился.
И получалось, что в действительности это не Татьяна с сыном задумали хитростью завладеть Зиной и заставить её работать на себя, а это Зина так всё продумала, что заставила свекровь поверить в свою добродетель.
И когда Татьяна знакомила сына с Зиной, она и подумать не могла, что именно ожидает её в ближайшем будущем.
Но прежде чем Зина показала свою истинную сущность, она сначала, как и планировала, забеременела от Славика, а после этого ласково попросила свекровь зарегистрировать её у себя в квартире.
Конечно же, Татьяна ничего такого не подозревала и сделала всё, о чём попросила её невестка. Почему не подозревала? Так ведь она даже подумать не могла, что Зина способна на какую-нибудь подлость.
Тем более что и все друзья и знакомые Татьяны в один голос восхищались Зиной и её добродетелью.
А вот уже после того, как у Зины родились двое сыновей (она сразу родила двоих), Зина показала себя в полной красе.
Уж насколько свекровь — женщина с характером и повидала в жизни многое, и ко многому была готова, но к тому, во что превратила её жизнь Зина, она готова не была. И от греха подальше уехала в какую-то общину и осталась там навсегда.
Славик тот ещё на что-то надеялся. Пытался показать характер и всё такое. Но это всё был напрасный труд. И даже на его слёзы, когда он уже впал в отчаяние, Зина ответила таким смехом, что Славику по-настоящему стало страшно за свою жизнь.
Сейчас Славик пашет на трёх работах и мечтает только об одном. Не о выходном дне, нет, и не об отпуске. А чтобы Зину чем-нибудь не разозлить. ©Михаил Лекс Благодарю за вашу поддержку статьи и автора. Новое здесь⬇