Найти в Дзене
Горизонты свободы

Метро города Новосибирска

Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в Российской Федерации. По состоянию на 2025 год городская подземка включает: По сравнению с Метро в городе Пекин, наше вообще кажется детским садом. Поверьте мне, мне есть с чем сравнить. Но тем не менее, есть в России города где данного вида транспорта вообще нет. А Новосибирское метро уникальное. А что бы узнать по подробнее, я предлагаю отправится в путешествие и узнаеть, как метро появилось и почему без него нельзя обойтись. И конечно, увидите несколько самых интересных станций. Ну что, спускаемся под землю? Строительство метро Новосибирска началось 12 мая 1979 года — тогда состоялся митинг, в ходе которого была забита символическая первая свая. 28 декабря 1985 года метрополитен был сдан Государственной комиссии, тогда же подземка приняла первых условных пассажиров — делегатов городской конференции КПСС, которые прокатились от «Октябрьской» до «Красного проспекта». 7 января 1986 года метрополитен распахнул двери для всех
Оглавление

Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в Российской Федерации.

По состоянию на 2025 год городская подземка включает:

  • Две линии — Ленинскую (красную) и Дзержинскую (зелёную).
  • 13 станций
  • В 2025 году продолжается строительство 14-й станции Ленинской линии — «Спортивной».
метро города Новосибирска
метро города Новосибирска

По сравнению с Метро в городе Пекин, наше вообще кажется детским садом. Поверьте мне, мне есть с чем сравнить.

Метро города Пекин, Китай. Самое большое метро в мире
Метро города Пекин, Китай. Самое большое метро в мире

Но тем не менее, есть в России города где данного вида транспорта вообще нет. А Новосибирское метро уникальное. А что бы узнать по подробнее, я предлагаю отправится в путешествие и узнаеть, как метро появилось и почему без него нельзя обойтись. И конечно, увидите несколько самых интересных станций. Ну что, спускаемся под землю?

Как появилось метро

Строительство метро Новосибирска началось 12 мая 1979 года — тогда состоялся митинг, в ходе которого была забита символическая первая свая. 28 декабря 1985 года метрополитен был сдан Государственной комиссии, тогда же подземка приняла первых условных пассажиров — делегатов городской конференции КПСС, которые прокатились от «Октябрьской» до «Красного проспекта». 7 января 1986 года метрополитен распахнул двери для всех пассажиров. Движение поездов началось по участку от станции «Красный проспект» до станции «Студенческая» (Ленинская линия).

31 декабря 1987 года состоялся запуск первого участка 2-й ветки — Дзержинской линии, — которая включала на тот момент станции «Площадь Гарина-Михайловского» и «Сибирская». В 1991 году сдана в эксплуатацию «Площадь Маркса», в 1992-м — «Гагаринская» и «Заельцовская». Спустя 8 лет была открыта станция «Маршала Покрышкина». В 2005-м на схеме Новосибирского метрополитена появилась станция «Берёзовая роща». В 2011 году на Дзержинской линии была открыта станция «Золотая Нива».

Линии метро Новосибирска

Ленинская линия протянулась на 10,5 км от «Заельцовской» до «Площади Маркса», включает 8 станций. Проходит по территории Заельцовского, Центрального, Октябрьского, Кировского и Ленинского районов, связывая правобережную и левобережную части Новосибирска. Пролегает под улицами Красный проспект, Октябрьская магистраль, Восход, проспект Карла Маркса. Часть путей проложено по метромосту над Обью.

А вот и первая уникальность: это самый длинный в мире метромост (2145 м).

-3

А второй уникальностью считается станция "Речной вокзал" - единственная в своём роде среди всех станций всех метрополитенов России. Уникальность её в том, что она, будучи крытой, одновременно находится и под землёй и над землёй. Западная часть станции, которая выходит на метромост, нависает над тротуаром улицы Большевистской. В то же время восточная часть станции утоплена в холме и расположена под автомобильной дорогой.

По числу станций Новосибирский метрополитен занимает 5-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Казани. Если говорить о его отличии от других метрополитенов России, то он является самым восточным, а еще – единственным подобным транспортом за Уралом в целом и в Сибири в частности.

Стоимость одной поездки (учитывая возможный переход с одной линии на другую) в метро Новосибирска составляет 40 рублей. Пройти через турникеты можно при помощи жетона, Единой транспортной карты, Карты школьника, Карты студента, Дисконтной социальной карты. Три последние гарантируют льготную стоимость 20 рублей за одну поездку. А это уже третья уникальность - самое дешевое метро в России.

Купить жетоны и пополнить карты можно на любой из станций – в вестибюлях расположены кассы и автоматы для пополнения.

Все станции метро в Новосибирске – неглубокого (мелкого) заложения, это связано с рельефом и геологией местности - Четвертая уникальность Новосибирского метро. В отличие от Москвы и, тем более, Санкт-Петербурга в Новосибирске грунт очень устойчивый и не требует уходить на большую глубину при сооружении подземных объектов. Самая глубокая станция в Новосибирске – "Сибирская" – уходит вниз всего-то на 15 метров. Для сравнения станции глубокого заложения в столичных городах и Екатеринбурге имеют глубину от 20-40 до 60-80 метров. А в некоторых случаях – ещё больше.

Средняя скорость метро составляет 40 км/ч, но эта цифра уже с учетом разгонов, остановок. Максимальная же скорость на длинных перегонах, включая и метромост – 80-90 км/ч.

На всех станциях пассажирам предоставляется доступ к сети Интернет от операторов сотовой связи Билайн, МегаФон, МТС и, конечно же, Tele2.

Самая новая станция «Спортивная», открытие которой было запланировано на октября 2023 года, однако было в очередной раз отложено, уже до весны 2024, но до сих пор ее не открыли. К тому же, это первая двухтемпературная станция метро в России - уникальность номер пять.

Станции зеленой Дзержинской линии

«Красный проспект» – именно с этой станциипереход между Ленинской и Дзержинской линией, отсюда можно попасть на более глубокую станцию «Сибирская» по эскалатору или пройдя через бесконечно длинный переход, где обычно играют уличные музыканты, а на стенах размещаются материалы выставок социально-культурной направленности.

Станций там всего пять. Не буду расписывать их в подробностях, а лучше расскажу еще одну уникальную особенность нашего метро.

Новосибирское метро первым в мире решило проблему нежелательных вибраций, возникающих при движении составов. В Москве и других городах они были причинами не только ужасного грохота, но и повреждения зданий, стоящих над тоннелями.

Новосибирские инженеры разработали новую конструкцию путей с резиновыми прокладками, которые гасят почти 100% колебаний. Благодаря этому открытию прокладывать тоннели вблизи жилых домов стало безопасно, а уровень шума снизился в несколько раз, по сравнению с более старыми подземками в других городах.

Со временем ноу-хау переняли и внедрили в Москве, а затем по всей России и не только в метрополитене.

-6

Под пассажирской платформой станции "Площадь Маркса" есть лестница

Когда метро в Новосибирске было ещё на стадии проекта, предполагалось что темпы строительства новых станций останутся высокими на долгие годы. Поэтому линии проектировались и строились с прицелом на будущее. Станция "Площадь Маркса" должна была стать пересадочной на "Кировскую" линию метро. Планировалось, что тоннели пройдут на большой глубине и дойдут до отдалённых жилмассивов, таких как Затулинка и Северо-Чемской.

Поэтому ещё при строительстве станции заранее был подготовлен выход из будущего перехода. К сожалению, сегодня перспективы у этого перехода туманны – вместо третьей линии метро власти обещают жителям отдалённых микрорайонов левого берега городскую электричку. Уже появилась станция "Пригородный простор". Не исключено, что продлят и Ленинскую линию на левом берегу. Только вот как долго этого ждать?

Станция «Площадь Маркса» стала последней станцией метро, открытой в Советском Союзе, а сейчас является самой загруженной станцией Новосибирского метрополитена: по утрам здесь настоящее столпотворение. Когда-нибудь, возможно, она станет пересадочной на проектируемую Кировскую линию.

Именно с этой станции можно выйти на главные достопримечательности города, такие как Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирская филармония, Новосибирский государственный краеведческий музей, а также городская мэрия.

-10

В 2025 году продолжается строительство 14-й станции Ленинской линии — «Спортивной». В отдаленной перспективе — строительство станции «Площадь Станиславского» под одноименной площадью в Ленинском районе, а также продление Ленинской линии еще на две станции. Так, на пересечении улиц Пермская и Титова должна появиться станция «Пермская», а на пересечении улиц Титова и Связистов — «Южная». Развитие сети метрополитена видится и в продолжении Ленинской линии на север: вдоль магистралей Ельцовская и Космическая.

-11

Также предлагаю обратить внимание на выставки в вагонах метро: здесь можно узнать факты из жизни города и его жителей, увидеть исторические фотографии.

Новосибирский метрополитен лучше всего описывает слово "функциональный".

С одной стороны - это самый удобный и комфортный из "малых метрополитенов" РФ. С другой - таких красот, как в Екатеринбургском нет.

На этом хочу закончить статью.

Спасибо за внимание!❤️

Если вам понравилась статья ставьте 👍

и подписывайтесь 🤝на мой канал будет интересно.

Теперь мои видео можно найти на https://rutube.ru/channel/32284905/

Видео с Метро Новосибирску уже есть на rutube

Метро города Новосибирска

А еще появилась кнопочка Донат - это американские пончики. Такие же по вкусу как наши кексы или блины, только покрыты какой-нибудь глазурью, это больше похоже на десерт где важна облицовка и наполнитель. И оооочень хочется его попробовать. 🍩🍩🍩