Найти в Дзене
DenFilmTV

«Схватка» съемки и интересные факты о фильме

Два знаковых для криминального жанра актера Аль Пачино и Роберт Де Ниро, сошлись в смертельном противостоянии, в киноленте Майкла Манна - Схватка. Премьерный показ состоялся в декабре 1995 года. Схватка является ремейком кинокартины Сделано в Лос Анджелесе - это телевизионный проект, автором и режиссером которого являлся Майкл Манн. Схватку Манн задумал снимать еще в начале 80-х годов, именно тогда он встретился с бывшим полицейским Чаком Адамсоном, который работал в качестве консультанта на студиях Голливуда. Адамсон поведал Манну историю о том как он вместе с коллегами полицейскими в 1963 году выслеживал опасную банду грабителей, которая совершала свои злодеяния в Чикаго. Главарем и душевным вдохновителем банды был мастер криминального ремесла, некий Нил Макколи. Банда натворила много криминальных дел, в ту пору и ее деяния массово освещались в прессе. Чак рассказал, что Макколи был своего рода уникальным бандитом и у него состоялась встреча с ним в одной из закусочных Чикаго. Спу

Два знаковых для криминального жанра актера Аль Пачино и Роберт Де Ниро, сошлись в смертельном противостоянии, в киноленте Майкла Манна - Схватка. Премьерный показ состоялся в декабре 1995 года. Схватка является ремейком кинокартины Сделано в Лос Анджелесе - это телевизионный проект, автором и режиссером которого являлся Майкл Манн. Схватку Манн задумал снимать еще в начале 80-х годов, именно тогда он встретился с бывшим полицейским Чаком Адамсоном, который работал в качестве консультанта на студиях Голливуда. Адамсон поведал Манну историю о том как он вместе с коллегами полицейскими в 1963 году выслеживал опасную банду грабителей, которая совершала свои злодеяния в Чикаго. Главарем и душевным вдохновителем банды был мастер криминального ремесла, некий Нил Макколи. Банда натворила много криминальных дел, в ту пору и ее деяния массово освещались в прессе.

-2

Чак рассказал, что Макколи был своего рода уникальным бандитом и у него состоялась встреча с ним в одной из закусочных Чикаго. Спустя время банду таки выследили, Макколи был застрелен при задержании. Манну настолько понравилась эта история, что он решил написать сценарий и снять по нему фильм. У Манна к студии было несколько обязательных условий, он сам снимет фильм, без помощников доработает сценарий и в случаи надобности будет вносить правки, а так же то, что главные роли в его фильме сыграют полицейского Винсента - Аль Пачино, а бандита Макколи - Роберт Де Ниро. Все эти условия студия приняла.

-3

Дэнни Трехо являлся консультантом фильма, ранее он отсидел в тюрьме Фолсом, в той самой где по сюжету фильма сидели Нил и Крис. Манну настолько понравился Трехо, что он утвердил его на роль - Трехо. Да, в фильме Манн реши сохранить фамилию, правда в Схватке Трехо - это его имя.

-4

В фильме нет ни одной павильонной сцены, абсолютно все сцены снимались на улицах и в зданиях Лос-Анджелеса. Памятную сцену встречи Нила и Винсента снимали в ресторане Кейт Мантилини, который находился в Беверли-Хиллз, неподалеку расположена штаб квартира заседателей киноакадемиков, той самой, где выписывают жестянку Оскар. Ресторан долгие годы был местом сбора голливудской тусовки. В 2014 году ресторан приказал долго жить и его закрыли. Но до последнего дня своего существования, на стене заведения в основном зале висела фото с кадром из Схватки, где за столом сидели Пачино и Де Ниро. В той сцене в основном мы видим крупные планы героев Пачино и Де Ниро, именно на этом важном для сюжета картины диалоге акцентировал внимание Манн. В этой сцене Де Ниро посоветовал Манну не репетировать, по его задумке их встреча должна была сохранить эффект неожиданности и выслушав предложение Роберта, режиссер согласился. Аль Пачино был против такого решения, но вынужден был согласиться с решением режиссера.

-5

Сцена ограбления машины инкассаторов была снята в Лос-Анджелесе, в кадре Винсент говорит о хорошем выборе грабителями места, где очень много путей отхода. На самом деле снимали ту сцену в конце улицы, где нет никаких путей отхода, там тупик, это дало возможность съемочной группе снимать в несколько этапов и не беспокоиться о долгосрочном перекрытии улицы. Там сняли саму сцену ограбления и последующую сцену, куда поздним вечером прибывает полиция и Винсент Ханна.

-6

Кевин Гейдж, который сыграл отморозка Уэйнгро, фатального для Макколи персонажа. Этот герой в реальной жизни так же существовал и входил в банду Макколи, на самом деле он был убит полицейскими при задержании в процессе перестрелки в Чикаго в 1963 году. Гейдж спустя годы рассказывал, его агент предлагал студии его кандидатуру на роль одного из парней из основной команды Макколи. В финальной сцене когда Нил проникает в номер Уэйнгро, было снято несколько дублей, ходили слухи, что Де Ниро ударил и разбил нос Кевину, но позже в интервью Гейдж эту информацию опроверг.

-7

Импровизация от Аль Пачино, в сцене допроса Алана Марчиано, в сценарии не было столь выразительно эмоциональной характеристики прекрасной задницы Шарлин, героини Эшли Джадд, удивление и смех других актеров в кадре той сцены вполне искренние. Тогда этот дубль был признан неудачным, однако при монтаже Манн выбрал именно эту импровизацию Альфредо. Аль Пачино рассказывал что в одном из вариантов сценария по сюжету Винсент пристрастился к кокаину, так он боролся с бессонницей и депрессией. Но Манн в итоге полностью отказался от этой задумки и кокаин по отношению к Винесенту были вычеркнуты из сценария. Если бы Майкл сохранил этот сюжетный ход в сценарии, то конечно было бы не избежать массы параллелей с другим известным героем Аль Пачино - Тони Монтаной, который как мы помним крепко висел на наркотической заразе.

-8

Вспомните здоровенный эвакуатор, который использовали люди Макколи при первом ограблении, так вот надпись на машине это не название компании по аренде эвакуаторов, а дань уважения к дочерям режиссера Манна.

-9

В названии использованы инициалы их имен. Кстати одна из дочерей Майкла была в составе съемочной группы Схватки, работала вместе с папой.

-10

Станция метро на которой в начале фильма сходит Нил. Эта станция для Майкла Манна является особенной. Так среди множества других остановок метро, спустя годы, именно здесь он снимал сцену криминальной драмы Соучастник, где главную роль сыграл Том Круз. Интересно, что его героя в фильме зовут Винсент, так же как и соперника Нила в Схватке, персонажа Аль Пачино.

-11

А вот ресторан в котором встретились члены банду и парковка перед заведением, где Макколи так и не сумел прикончить Уэйнгро. Это ресторан, который в ту пору назывался Джонии Бройлер, здесь так же часто снимали фильм и сериалы, к примеру Дэвид Финчер снимал здесь эпизод знаменитого триллера Игра.

-12

Для сцены ограбления банка каждый актер прошел специальное обучение. Уэл Килмер рассказывал как он приезжал в тир, где помногу часов практиковались в стрельбе. Килмер говорил, что из пистолета лучше всех стрелял Де Ниро, а Сайзмор из автомата. А вот Майкл Манн рассказывал во время подготовки актеры в тире утраивали своеобразные соревнования и именно Килмер всегда был в числе лучших при стрельбе из автомата. Консультантом картины и инструктором был Энди Маккнаб бывший спецназовец, автор нескольких книг, продюсер и сценарист.

-13

Банк где снимали сцену ограбления расположен на пятой авеню в Лос-Анджелесе. На соседней улице снимали сцену перестрелки людей Макколи с подоспевшими полицейскими с Винсентом во главе. Сцену перестрелки и погони снимали пять дней. Хотя изначально планировали затратить два дня. Улицу с обеих сторон перекрывали полицейские, в кадре мы видим настоящие полицейские машины, которые для съемок фильма предоставил местный департамент. Было снято множество дублей того как Ханна с копами приближается к банде Макколи, при монтаже Манн использовал только крупные планы Аль Пачино. Сцену в финале перестрелки Макколи и Винсента снимали близ супермаркета, в массовке мы видим не актеров, а настоящих посетителей магазина, которые в день съемки были очень удивлены, когда увидели на улице вооруженных мужиков во главе с Робертом Де Ниро и Аль Пачино.

-14

Эшли Джадд когда поступило предложение сыграть в Схватке, снималась в картине Темный полдень с Бренданом Фрейзером и Вигго Мортенсеном, сценарий фильма Схватка ей очень понравился и она была рада тому, что получилось сняться в картине Манна. Эшли во время репетиции сама придумала жест - знак, который она подавала приехавшему к ней Крису. Перебирая варианты Майкл Манн предоставил актрисе выбор и впоследствии включил жест в итоговый монтаж.

-15

Дайан Венора на кинопробы пригласил лично Майкл Манн, пробы оказались удачными и Венора поучила роль супруги героя Пачино. Их отношения в фильме должны были пройти испытание временем, где был извечный конфликт работа и семейная жизнь. Сама актриса говорила, что нечто подобное она переживала в жизни и знает как это сложно, когда не находишь взаимопонимание с родным человеком, а его работа ставит крест на отношениях.

-16

Как утверждал продюсер фильма Арт Линсон отношения у Де Ниро и Аль Пачино были как у соперников на съемочной площадке. Два очевидно самых ярких актера в жанре и у каждого из них есть свое эго, которое словно говорило на съемочной площадке: "Я лучший!" И между ними было определенное напряжение на съемках. Но это версия продюсера. Манн говорил следующее: Де Ниро и Пачино два профессионала крупного калибра, на съемочной площадке они делают все возможное чтобы достигнуть максимального результата, когда ты говоришь: стоп! снято! То твердо знаешь, что эти ребята выложились по полной. По версии Манна никаких разногласий у Де Ниро и Пачино на съемках не было. Аль Пачино называл своего героя жертвой долга и профессии. Это парень может в жизни только одно ловить бандитов, в другой сфере деятельности он будет бесполезен. Своей работой он одержим как наркотиком, который никогда не отпускает. На его стороне колоссальный опыт и вот он встречает матерого преступника, который может переиграть его и этот достойный соперник интересен ему, Винсент искренне ему симпатизирует. Роберт Де Ниро называл своего героя профессионалом с темной стороны улицы, где не действует закон и хороши все криминальные методы. Для него нет преград, если надо украсть и сделать это грязно, но ловко со своим стилем, он это сделает лучше чем кто-либо другой.

-17

Манн долгое время обдумывал каким же будет финал и решил, что во время погони Винсент ранит Макколи, но тому удается скрыться, однако не смотря на то, что он оторвался от преследователей, Макколи от полученных ранений погибал, на этом и заканчивался фильм. Но во время тестовых показов и желания студии, решили, что в финале Маколи и Ханна должны сойтись в смертельной схватке. И тогда Манн определил, схватка произойдет в аэропорту и именно огни взлетно-посадочной полосы и взлетающего самолета станут решающими в этой битве титанов. Ту сцену снимали поздним вечером и сняли всего за несколько часов. Вариантов сценария при котором Макколи оставался в живых и скрывался, никогда не было.

-18

Майкл Манн вступил в конфликт со студией, когда те хотели значительно урезать итоговый хронометраж фильма. По их мнению фильм не должен был превышать 2 часа экранного времени для показа в кинотеатрах. Они считали, что некоторые мелочи можно удалить при монтаже. И это их главная ошибка, потому что в этом фильме нет мелочей, есть важные детали составляющие продуманного сюжета, где показана не только профессиональная деятельность бандитов и полицейских, но и закулисье, их повседневная жизнь со всеми житейскими трудностями. Манн говорил, что если они решатся сократить фильм, то смело могут убирать его имя из списка авторов. В общем у Майкла получилось достучаться до студийных заседателей и фильм вышел в том виде, как он и хотел.

-19

Вэл Килмер после премьеры в интервью анонсировал продолжение Схватки и выдал свою юмористическую версию продолжения: героиня Натали Портман выросла и собирается выйти замуж, и знаете кто ее жених?! Мой герой Крис. Он приезжает в город разыскивает Ханну, который хоть и старый но по-прежнему работает, выслеживает его, а затем пытает и убивает, после чего вместе с Портман уезжает из города. Суммарно бюджет и рекламная компания фильма составили 60 миллионов долларов. Кассовые сборы составили 187,5 миллионов баксов. Схватка и сейчас спустя годы входит в число лучших киноработ в жанре, в частности экранное противостояние двух главных героев было признано одним из лучших в кинематографе. У фильма подавляющее большинство положительных отзывов от кинокритиков и что самое главное от зрителей, для которых Схватка Майкла Манна является жанровым образцом, с крутым противостоянием метров кинематографа Аль Паично и Роберта Де Ниро. Это тот самый фильм, который всегда приятно вспомнить и пересмотреть. Кино удалось.