Найти в Дзене

Приключения Софии: Пряничная коробка

Аромат корицы и жженого сахара витал в воздухе кабинета Софии Морской, смешиваясь с привычными нотами старых книг и кофе. Она держала в руках изящную коробочку с позолотой, на крышке которой красовался вензель "Б.К." в витиеватом стиле модерн. - "Братья Ковригины", 1912 год, - провела пальцем по рельефному узору София. - Их пряники когда-то подавали к императорскому столу. Антон, развалившись в кресле с чашкой эспрессо, поднял бровь: - И что, сейчас кто-то возрождает этот бренд? - Хуже, - раздался новый голос. В дверях стоял мужчина лет пятидесяти в идеально сшитом костюме-тройке. Его седые виски и трость с серебряным набалдашником выдавали в нем человека старой закалки. - Николай Петрович Ковригин, - представился он, нервно постукивая тростью. - Последний владелец фабрики "Братья Ковригины". И да, мы возрождаем производство. Вот только кто-то очень не хочет, чтобы это произошло. София жестом предложила сесть. - Конкуренты? - Хуже, - Ковригин раздраженно провел рукой по лицу. - Кто-то

Аромат корицы и жженого сахара витал в воздухе кабинета Софии Морской, смешиваясь с привычными нотами старых книг и кофе. Она держала в руках изящную коробочку с позолотой, на крышке которой красовался вензель "Б.К." в витиеватом стиле модерн.

- "Братья Ковригины", 1912 год, - провела пальцем по рельефному узору София. - Их пряники когда-то подавали к императорскому столу.

Антон, развалившись в кресле с чашкой эспрессо, поднял бровь:

- И что, сейчас кто-то возрождает этот бренд?

- Хуже, - раздался новый голос.

В дверях стоял мужчина лет пятидесяти в идеально сшитом костюме-тройке. Его седые виски и трость с серебряным набалдашником выдавали в нем человека старой закалки.

- Николай Петрович Ковригин, - представился он, нервно постукивая тростью. - Последний владелец фабрики "Братья Ковригины". И да, мы возрождаем производство. Вот только кто-то очень не хочет, чтобы это произошло.

София жестом предложила сесть.

- Конкуренты?

- Хуже, - Ковригин раздраженно провел рукой по лицу. - Кто-то из своих. За последний месяц трижды срывались поставки, чертежи новых форм исчезали, а вчера... - Он швырнул на стол фотографию: упаковка в стиле ар-нуво с тем самым вензелем. - Это должно было появиться в продаже через месяц. Но вот оно - в кабинете директора "Сладкоежкино".

Антон свистнул:

- Промышленный шпионаж в мире пряников? Забавно.

- Здесь нет ничего забавного! - Ковригин ударил тростью об пол. - Это не просто упаковка. Внутри - рецептура 1912 года. Той самой, что делала наши пряники уникальными.

София перехватила взгляд Антона.

- Значит, вам нужен детектив внутри фабрики.

- Именно.

На следующий день

Фабрика "Братья Ковригины" встретила их густым ароматом меда и пряностей. В цехах, сохранивших дух начала века, кипела работа: женщины в белых халатах вырезали фигурные пряники, мужчины следили за огромными печами.

- Здесь всё как сто лет назад, - восхищенно прошептала София, наблюдая за работой кондитера, вырисовывающего глазурью замысловатые узоры.

Антон фыркнул:

- Кроме одного. В 1912-м не было вот этого.

Он указал на камеры под потолком.

- Николай Петрович установил их после первого инцидента, - пояснила сопровождавшая их технолог Лариса. - Но увы - шпион явно знает слепые зоны.

София прищурилась:

- А кто имеет доступ ко всем цехам?

- Только руководящий состав. Я, главный технолог, заместитель...

- И кто еще?

Лариса замялась:

- Ну... Аркадий Семенович, наш историк-консультант. Он помогал восстанавливать рецепты.

- Интересно, - протянул Антон. - И где же этот хранитель тайн?

Кабинет Аркадия Семеновича оказался крохотным музеем: старинные фотографии, образцы упаковки. Особое место занимали пряничные доски позапрошлого века. Они были покрыты резьбой, изображающей сказочных персонажей, цветы и сцены из жизни. Сам хозяин - сухопарый мужчина в пенсне - с энтузиазмом рассказывал о коллекции.

- Вот эта форма 1890-х годов, - бережно проводил пальцем по дереву. - Уникальная резьба!

София внимательно наблюдала за ним:

- Вы так любите историю фабрики... Жалко, если она достанется конкурентам.

Старик замер:

- Я... я не понимаю, о чем вы.

- Вот и я не понимаю, - Антон непринужденно разглядывал полку. - Почему человек, посвятивший фабрике 20 лет, вдруг начинает сливать информацию?

- Это клевета!

- Тогда объясните, - София достала листок. - Почему ваш номер пропуска трижды появляется в журнале посещений архива перед утечками?

Аркадий Семенович побледнел.

- Меня... меня шантажировали.

В комнате повисла тишина.

- Кто? - резко спросила София.

- Они сказали... если я не помогу, опубликуют фото моего сына. Он... - голос старика дрогнул. - Он воровал когда-то. Я думал, это прошлое похоронено.

Антон обменялся взглядом с Софией.

- Нам нужны имена…

И они их получили.

Через час София, Антон, хозяин фабрики и историк уже стояли в кабинете заместителя Ковригина - молодого амбициозного управленца в дорогом костюме.

- Вы?! - Николай Петрович не верил своим глазам.

- Бизнес есть бизнес, - холодно ответил тот. - "Сладкоежкино" предложило мне место директора. С условием.

София покачала головой:

- И ради этого вы использовали старика?

- Он сам продал бы душу за эту фабрику. Я просто... ускорил процесс.

Антон уже набирал полицию.

- Что с упаковкой? - спросил Ковригин.

- Всё в порядке, - улыбнулась София. - Ваш историк успел предупредить.

На прощание Николай Петрович вручил им коробку тех самых пряников.

- По рецепту 1912 года? - уточнил Антон.

- Нет, - старик хитро подмигнул. - По тому, что был в моей голове.

И только выйдя на улицу, они поняли - главный секрет фабрики так и остался тайной.

Но это уже была совсем другая история.

Все приключения Софии:

София-детектив | Рассказы и романы. Автор Татьяна Горбунова | Дзен