Найти в Дзене

Книга памяти. Пятойкин Николай

Красноармеец, гвардии сержант Пятойкин Николай Андреевич
31.12.1919 – 08.06.1990
Пятойкин Николай Андреевич родился в селе Старые Селищи Мордовской АССР, Больше-Игнатовском районе в семье сапожника и домохозяйки.
15 октября 1939 года Больше-Игнатовским районным военным комиссариатом призван в ряды Советской армии. Службу начал в г. Гродно (тогда еще принадлежавшем Польше). Благодаря двухлетнему стажу тракториста попал в военное училище, где отучился на механика-водителя средних танков.
В 1940 году Пятойкин Н.А. получил водительские права и стал инструктором в школе танкистов.
Начало Великой отечественной войны он встретил в воинской части г. Гродно. 22 июня с 4-х часов утра было совершено 6 налетов немецкой авиации, в каждом от 30 до 60 самолетов. В городе было много разрушенных зданий, воронок от бомб, пожаров.
В результате налётов отключилась электроэнергия, погас свет, вышла из строя телефонная связь. Уничтожив боевую технику, самолеты, мосты и дороги, немцы с легкостью расстрелив

Красноармеец, гвардии сержант Пятойкин Николай Андреевич
31.12.1919 – 08.06.1990

Пятойкин Николай Андреевич родился в селе Старые Селищи Мордовской АССР, Больше-Игнатовском районе в семье сапожника и домохозяйки.
15 октября 1939 года Больше-Игнатовским районным военным комиссариатом призван в ряды Советской армии. Службу начал в г. Гродно (тогда еще принадлежавшем Польше). Благодаря двухлетнему стажу тракториста попал в военное училище, где отучился на механика-водителя средних танков.
В 1940 году Пятойкин Н.А. получил водительские права и стал инструктором в школе танкистов.
Начало Великой отечественной войны он встретил в воинской части г. Гродно. 22 июня с 4-х часов утра было совершено 6 налетов немецкой авиации, в каждом от 30 до 60 самолетов. В городе было много разрушенных зданий, воронок от бомб, пожаров.
В результате налётов отключилась электроэнергия, погас свет, вышла из строя телефонная связь. Уничтожив боевую технику, самолеты, мосты и дороги, немцы с легкостью расстреливали скопившиеся колонны эвакуирующихся гражданских людей. Первые три дня войны казались адом. Три дня без сна, полные тревоги от безысходности ситуации.
За время войны Николай Андреевич служил в 30 танковой бригаде 316 танкового батальона, 206 запасном фронтовом стрелковом полку, 322 стрелковой дивизии, танковом полку 1-ой гвардейской кавалерийской дивизии. Участвовал в боях за освобождение России, Украины, Польши и Германии. 9 мая 1945 года встретили между Дрезденом и Берлином.
В военное время сменил несколько боевых профессий. Был механиком-танкистом, водителем средних танков, шофером легендарного ГАЗ-АА, личным водителем руководителей в роте управления, в полит отделе, механиком бронетехники, шофером кинопередвижки.
В 1944-1945 годах награжден медалью «За отвагу» и дважды медалью «За боевые заслуги».
Для героя война не закончилась 9 мая 1945 года. Его воинская часть до июля 1945 года оставалась в Германии, затем была направлена на Карпаты, где еще около полугода бойцы сражались с партизанами-бандеровцами.
После окончания войны Пятойкин Н.А. был награжден медалью «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945», «За оборону Москвы», Орденом Отечественной войны I степени, а также юбилейными медалями «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945гг», «25 лет Победы в войне 1941—1945гг»,«30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945гг», «40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945гг», «30 лет Советской Армии и Флота», «50 лет вооруженных сил СССР», «60 лет вооруженных сил СССР», «70 лет вооруженных сил СССР», «Ветеран труда».
В 1946 году оказался в городе Саров, где и прожил до самой смерти.
13 лет проработал механиком в управлении МВД, 15 лет шофером на заводе п/я 51, а после - в Горсоветском гараже также шофером.

Вечная память!