Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Всё по классике, но и без сюрпризов не обошлось. Ремонт АКПП Land Rover Discovery Sport (Ошибка P0936-64).

АКПП концерна ZF – 9HP48 – является одной из наиболее современных моделей, предназначенных для легковых а/м с передним/полным приводом и поперечным расположением двигателя. Трансмиссию стремились сделать как можно более компактной и экономичной – вес и габариты не должны были превосходить 6-ступенчатые модели конкурентов. Тем не менее, погоня за компактностью на фоне увеличения числа передач выразилась в применении неоднозначных технологических решений. В частности, вместо части фрикционных пакетов были использованы кулачковые муфты (Dog Clutch). Из-за неточной синхронизации оборотов (например, при агрессивном резком стиле езды) шлицы входят в зацепление с ударом, что приводит к их разрушению (выкрашиванию) на концах зубьев. В какой-то момент муфта просто не может включиться, и автомобиль перестаёт ехать. И сегодня у нас очередной "классический" случай ремонта данной трансмиссии, но с небольшим сюрпризом. Если бы не обнаруженный "подарочек" в процессе снятия/установки коробки передач –

АКПП концерна ZF9HP48 – является одной из наиболее современных моделей, предназначенных для легковых а/м с передним/полным приводом и поперечным расположением двигателя. Трансмиссию стремились сделать как можно более компактной и экономичной – вес и габариты не должны были превосходить 6-ступенчатые модели конкурентов.

Тем не менее, погоня за компактностью на фоне увеличения числа передач выразилась в применении неоднозначных технологических решений. В частности, вместо части фрикционных пакетов были использованы кулачковые муфты (Dog Clutch). Из-за неточной синхронизации оборотов (например, при агрессивном резком стиле езды) шлицы входят в зацепление с ударом, что приводит к их разрушению (выкрашиванию) на концах зубьев. В какой-то момент муфта просто не может включиться, и автомобиль перестаёт ехать.

И сегодня у нас очередной "классический" случай ремонта данной трансмиссии, но с небольшим сюрпризом. Если бы не обнаруженный "подарочек" в процессе снятия/установки коробки передач – этот отчёт и вовсе бы не вышел. Ибо, рассказать что-то новое о поломках и ремонте этих АКПП практически невозможно.

К нам обратился Владелец а/м Land Rover Discovery Sport 2018 г.в. с пробегом 150 тыс.км.. Жалобы были озвучены следующие: перегрев трансмиссии при езде по трассе, падение в аварию при движении в горку. При сбросе ошибок возникали пробуксовки.

-2

Диагностика показала ошибку P0936-64пульсация напряжения датчика давления в гидравлической системе.

-3

На этапе разбора коробки выяснилось следующее:

На колоколе обнаружился скол, добавивший лишней головной боли. Как и откуда взялась такая пробоина на нашем корабле – остаётся только гадать, но колокол явно под замену.

-4

Износ фрикционных дисков неоднородный, умеренный – всё равно меняем комплектом на новые:

-5
-6
-7

Собственно, чуть ли не единственная критическая неисправность – классический износ кончиков зубьев кулачковой муфты:

-8

Барабан E проточен внутри:

-9

Ступица уже имеет хорошо заметную выработку:

-10

Также присутствует небольшое отклонение от нормы в работе нескольких соленоидов гидроблока.

-11

Попутно отметили, что тефлоновые кольца начали протирать втулку суппорта, но процесс пока в начальной стадии, тут можно обойтись без замены – но масло надо менять почаще!

В итоге в процессе ремонта заменили/отремонтировали:
– входной вал в сборе с муфтой Dog Clutch;
– ступицу насоса;
– прокладки и сальники (комплектом);
– фрикционные и стальные диски (комплектом);
– соленоиды гидроблока (3 шт.);
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.

Стоимость работ по ремонту данной АКПП составила – 63 тыс.руб.. Стоимость оригинальных запчастей – 228 тыс.руб.. Гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.

В качестве заключения.

Большинство современных автоматических трансмиссий имеет классический набор недостатков, которые со временем, так или иначе, себя проявят. Но происходить это может по-разному.

АКПП ZF 9HP48 в этом негласном перечне стоит особняком, ибо имеет одно ярко выраженное слабое место, которое однозначно даст о себе знать. Причём чаще всего это происходит на весьма скромных пробегах.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).