Найти в Дзене
Peak Temperature!

Летом езжу только на направленных шинах. В отличие от обычных их преимущество заключается в следующем:

Протектор направленных шин которых имеет асимметричный рисунок с четко обозначенным направлением вращения. Этот рисунок напоминает "ёлочку", которая эффективно отводит воду и грязь из пятна контакта колеса с дорогой. Такая конструкция служит идеальным выбором для эксплуатации в условиях частых осадков и мокрого дорожного покрытия. Эффективность обычных ненаправленных шин может значительно снижаться в дождливую погоду. Вот, почему это происходит: Хоть и обычные шины имеют специальные канавки для отвода воды, их конструкция не всегда справляется с большим объемом воды на дороге. В отличие от направленных шин, которые имеют четкий "ёлочный" рисунок для быстрого удаления воды, ненаправленные шины часто менее эффективны в этом плане. Это увеличивает риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. При движении по мокрой дороге шины с ненаправленным рисунком могут терять боковую устойчивость. Это связано с тем, что их внешняя часть больше ориентирована на сцепление с сухим покрытием, а

Протектор направленных шин которых имеет асимметричный рисунок с четко обозначенным направлением вращения. Этот рисунок напоминает "ёлочку", которая эффективно отводит воду и грязь из пятна контакта колеса с дорогой.

Такая конструкция служит идеальным выбором для эксплуатации в условиях частых осадков и мокрого дорожного покрытия. Эффективность обычных ненаправленных шин может значительно снижаться в дождливую погоду. Вот, почему это происходит:

Итог: все 4 покрышки с одинаковым рисунком. Внутренняя сторона - слева у каждой
Итог: все 4 покрышки с одинаковым рисунком. Внутренняя сторона - слева у каждой

Хоть и обычные шины имеют специальные канавки для отвода воды, их конструкция не всегда справляется с большим объемом воды на дороге. В отличие от направленных шин, которые имеют четкий "ёлочный" рисунок для быстрого удаления воды, ненаправленные шины часто менее эффективны в этом плане. Это увеличивает риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях.

При движении по мокрой дороге шины с ненаправленным рисунком могут терять боковую устойчивость. Это связано с тем, что их внешняя часть больше ориентирована на сцепление с сухим покрытием, а внутренняя - на водоотвод. Если баланс между этими функциями нарушен, автомобиль может начать скользить в сторону, особенно при выполнении маневров.

На практике, передвигаясь на таких шинах по сырой дороге, чувствовалась разница работы водоотвода между левой и правой стороной автомобиля.

Направление движения воды - симметрично с двух сторон
Направление движения воды - симметрично с двух сторон

Направленные шины сохраняют контакт с дорогой даже при движении по лужам на высокой скорости. Это особенно важно в летний сезон, когда внезапные ливни могут превратить сухую дорогу в скользкое полотно за считанные минуты. Однако, они должны быть установлены строго в соответствии с указанным направлением вращения (стрелкой на боковине).

Если вы еще не пробовали направленные шины, рекомендую сделать это хотя бы раз.