Найти в Дзене
Terencyi

Китайские автомобили начали уходить. Всем привет!

Начну с того, что обычно пишут в конце - с источника информации. Люблю за рулём слушать бизнес-радио. Там много полезной информации, аналитики, статистики. Это даёт возможность понять реальность происходящего. Так вот на этой неделе была выкладка по китайским автомобилям и маркам по состоянию на конец 2024 и первый квартал 2025 года - ушло 11 марок китайских автомобилей и закрылось более 210 салонов по продаже китайских автомобилей. Как по мне, то отличная информация! Когда в 2022 году началась вся эта вакханалия с китайскими автомобилями, многие говорили, что это не на долго и что это совсем не то, что нам нужно, но их мало кто слушал. Кто-то боялся, что мы останемся без ничего и будем воровать у цыган лошадей, а кто-то очень хотел заработать на хайпе, не взирая на то на чём зарабатывать, типа - сейчас вот так. Да, не у всех есть принципы)) Вот прошло три года... Как говорится - рыночек порешает)) И порешал. Народ стал потихоньку разбираться, появилась статистика, появились отзывы. П

Начну с того, что обычно пишут в конце - с источника информации. Люблю за рулём слушать бизнес-радио. Там много полезной информации, аналитики, статистики. Это даёт возможность понять реальность происходящего.

Так вот на этой неделе была выкладка по китайским автомобилям и маркам по состоянию на конец 2024 и первый квартал 2025 года - ушло 11 марок китайских автомобилей и закрылось более 210 салонов по продаже китайских автомобилей. Как по мне, то отличная информация!

Когда в 2022 году началась вся эта вакханалия с китайскими автомобилями, многие говорили, что это не на долго и что это совсем не то, что нам нужно, но их мало кто слушал. Кто-то боялся, что мы останемся без ничего и будем воровать у цыган лошадей, а кто-то очень хотел заработать на хайпе, не взирая на то на чём зарабатывать, типа - сейчас вот так. Да, не у всех есть принципы))

Вот прошло три года... Как говорится - рыночек порешает)) И порешал. Народ стал потихоньку разбираться, появилась статистика, появились отзывы. Появилось понимание, что ни о какой дружбе речи не идёт совсем. Просто открылся рынок сбыта для одноразовых поделок из поднебесной и китайские товарищи воспользовались моментом. А многие наши товарищи купились)))

Естественно, что первыми ушли и закрылись те марки и салоны, которые даже никто и не слышал. Там продажи были на уровне нескольких тысяч автомобилей в год, а иногда и нескольких десятков в месяц. Аналитики сходятся на том, что отсечкой для принятия решения будет черта в 10 000 проданных автомобилей в год. Всё, что ниже - уход и фиксация убытков. От 10 до 20 тысяч автомобилей в год - эти будут крепко думать. От 30 000 автомобилей в год - ещё можно остаться и продолжить хоть как-то работать.

Точно так же, эксперты говорят, что это только начало. По факту многим китайским маркам есть о чём подумать, статистика неумолима. И вряд ли будет лучше. По большому счёту - что и требовалось доказать.

Так же был опрос о том, каким китайским маркам больше всего доверяют российские потребители. Там всё просто - Чери, Джили, Хавал и их суббренды. Отдельно стоит Лисян и Зикр - это дорого, но интересно и реально купить могут не многие, доля в продажах около 1 процента.

Так же была информация по опросу что по мнению потребителей лучше - вторичка и параллельный или китайские автомобили. И первый раз за три года, большинство выбрало вторичный рынок и параллельный импорт. Это прям вот возврат к нормальной реальности, пониманию что есть что и за что нужно платить, а за что нет.

Моё скромное мнение я уже не раз озвучивал - я изначально был против китайского автопрома. Не считаю это серьёзным. Для тех, кто захочет поспорить могу сказать проще - да, пробовал, да не понравилось. И не на обзор брал машину. А покупали мы с братом в 2021 году Хавал Ф7, новый, чисто ради интереса. И обзоры есть у меня на канале. В семье автомобиль пробыл немного больше года. Продали с удовольствием. Никакого интереса не вызвал. Очень посредственное изделие ещё и с разными косяками. При покупке этого китайчёнка, мы ничего своего не продавали. Поэтому просто сели обратно в своих европейцев, шведов, британцев, американцев и корейцев и с удовольствием ездим дальше.

Конечно, есть у наших людей такая тема, как новый автомобиль из салона и с гарантией. Но, точно могу сказать, что это должно быть не про китайский автопром))) Чаще всего в случае с китайскими автомобилями, это не спасает))) И многие уже убедились в этом. Вот, например, у меня приятель четыре месяца запчасть ждал))) Всё проклял)) После ремонта выставил на продажу и зарёкся. А ещё потом понял, что китайские автомобили на вторичке не сильно то и продаются, ещё умудриться надо от него избавиться.

Так что очень неплохая информация, всё возвращается на круги своя. Мы всё же больше европейцы, чем азиаты и настоящие автомобильные марки с вековой историей, у нас всегда ценились. Так и не надо передёргивать))) Китайское чудо очень быстротечно, а нормальные автомобили как были до них, так и будут после.

Жаль только, что много людей так бездарно потратили немалые деньги на автомобилесодержащий продукт, так и не получив того качества и тех ощущений, которые хотелось при покупке нового автомобиля.