Найти в Дзене
KOREA_CLUB_VRN

Нижний датчик кислорода HAVAL JOLION. Диагностика/Снятие/Установка датчика кислорода HAVAL JOLION.

Нагреватель кислородного датчика используется для управления рабочим режимом трехпроводного датчика кислорода. Данный датчик используется для сопоставления содержания кислорода в окружающем воздухе и потоке выхлопных газов. Внутри каждого датчика кислорода с подогревом есть нагревательный элемент, нагревающий чувствительный элемент датчика. Цепь управления нагревателем датчика кислорода с подогревом управляется блоком управления двигателем. Это снижает время выхода системы в режим управления с обратной связью и расчета блоком управления состава рабочей смеси. Блок управления двигателем включает или выключает нагреватель, способствуя поддержанию рабочей температуры датчика кислорода, поддерживая температуру его чувствительного элемента в заданном диапазоне. Блок управления двигателем определяет температуру путем измерения силы тока на выводах нагревателя. 1. Дайте двигателю поработать примерно 3 минуты на холостом ходу 2. Установите цифровой мультиметр в режим измерения напряжения посто
Оглавление

Принцип действия

Нагреватель кислородного датчика используется для управления рабочим режимом трехпроводного датчика кислорода. Данный датчик используется для сопоставления содержания кислорода в окружающем воздухе и потоке выхлопных газов. Внутри каждого датчика кислорода с подогревом есть нагревательный элемент, нагревающий чувствительный элемент датчика. Цепь управления нагревателем датчика кислорода с подогревом управляется блоком управления двигателем. Это снижает время выхода системы в режим управления с обратной связью и расчета блоком управления состава рабочей смеси. Блок управления двигателем включает или выключает нагреватель, способствуя поддержанию рабочей температуры датчика кислорода, поддерживая температуру его чувствительного элемента в заданном диапазоне. Блок управления двигателем определяет температуру путем измерения силы тока на выводах нагревателя.

Признаки неисправности:

  • Неровная работа двигателя на холостом ходу, при разгоне, слишком большое содержание вредных выбросов, повышенный расход топлива и т. д.

Типичные причины неисправностей:

  • Попадание в датчик влажного водяного пара, скачок температуры, трещина на чувствительном элементе.
  • «Отравление» датчика кислорода (свинец, сера, бром, кремний).
  • Повреждение датчика в результате попадания камней и прочих механических ударов.
  • Попадание внутрь датчика влажного пара, конденсата или загрязнений, в результате чего возникает отказ датчика или сбой сигнала.
  • Догорание топлива в выхлопной трубе в результате пропусков зажигания, что вызывает обгорание чувствительного элемента датчика кислорода.

Меры предосторожности при техническом обслуживании и ремонте:

  • При выполнении ТО и ремонта запрещается применять моющие жидкости, маслянистые жидкости или твердые летучие вещества при работе с датчиком кислорода.

Расположение контактов в разъеме

Диагностика датчика кислорода HAVAL JOLION.

1. Дайте двигателю поработать примерно 3 минуты на холостом ходу

2. Установите цифровой мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока, соедините два щупа прибора с сигнальным контактом и контактом "массы"

В это время стрелка прибора должна быстро колебаться в интервале 0,1–0,9 В

Если наблюдается другое значение, или изменения замедлены, это значит, что датчик кислорода неисправен по причине «отравления» отработавшими газами.

3. Переключите цифровой мультиметр в режим измерения сопротивления

4. Измерьте электрическое сопротивление на "положительном" и "отрицательном" контактах нагревательного элемента

Значение сопротивления при комнатной температуре должно составлять 7–11,7 Ом

Если сопротивление равно бесконечности, это означает что датчик кислорода неисправен.

5. Измерьте сопротивление между контактом и корпусом

При комнатной температуре оно должно быть не ниже 10 кОм

Если величина сопротивления меньше заданного значения, это означает, что датчик кислорода неисправен.

Снятие датчика кислорода HAVAL JOLION.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что горячие детали остыли, чтобы избежать ожогов.

Если датчик или электропривод подвергся удару или падению, его необходимо заменить новым.
Если при снятии элементов крепления возникли трудности, нанесите на них соответствующее количество проникающей смазки. Раскачивая болт или гайку в одну и другую стороны, снимите болт или гайку

1. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи

2. Поднимите автомобиль на необходимую высоту

3. Снимите защиту двигателя

4. Отсоедините разъем жгута проводов нижнего датчика кислорода

-2

5. Отсоедините крепление жгута проводов заднего датчика кислорода

-3

6. Снимите нижний датчик кислорода

-4
Отсоединенный трубопровод или место соединения необходимо немедленно заглушить, чтобы избежать попадания мусора.
Запрещается разбирать компоненты при любых обстоятельствах во избежание необратимых повреждений.
Храните снятые детали в чистом и безопасном месте, обеспечьте их защиту от ударов.

Установка датчика кислорода HAVAL JOLION.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что горячие детали остыли, чтобы избежать ожогов.

Если датчик или электропривод подвергся удару или падению, его необходимо заменить новым.

Затяните элементы крепления заданным моментом затяжки.

1. Установите нижний датчик кислорода

-5
Перед началом сборки тщательно очистите контактные поверхности сопрягаемых элементов и зону, окружающее соединение.

2. Установите крепление жгута проводов заднего датчика кислорода

-6

3. Подсоедините разъем жгута проводов заднего датчика кислорода

-7
Перед подсоединением электрических разъемов проверьте, не повреждены ли их контакты

4. Установите защиту двигателя

5. Опустите автомобиль

6. Подсоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи