Найти в Дзене
п0нты м0рала

Христос Воскрес как главная новость нашей эры.

Пожалуй меньше всего человечество склонно верить в то, что даже не реально, а всего лишь потенциально у него существует способность к воскресению после смерти. Ну просто потому, что все поколения людей сталкиваются с иной реальностью - реальностью неминуемой смерти после жизни. Однако на рубеже эр в мир пришёл Человек, который своей достаточно короткой Жизнью изменил сознание некоторых людей настолько, что они собой составили новое религиозное сообщество в основе которого была заложена как раз-таки Вера в то, что меньше всего верится - Вера в потенциальную способность человечества к воскресению после того, как абсолютно всё для него на этой планете безвозвратно кончено. Казалось у этой Веры нет никаких перспектив в Её дальнейшем существовании, ибо кто последует за кучкой "безумцев", увидевших Бога в Человеке, которого собственная религиозная элита предала на позорную смерть, и уверовавших в чудесное Воскресение этого религиозного "преступника" для иудеев. Действительно, на протяжении последующих пары столетий для этой кучки людей, верующих в распятого Бога, жизнь была идентична смерти, ибо их Вера казалась сущим безумием для всех, кто в Римской империи "по-нормальному" чтит своих "нормальных" богов, над которыми возвышался главный бог - император Рима. Однако жизнь, а главное смерть этой кучки последователей Христа имели такую же Силу убеждения окружающих их людей, каковой они были сами убеждены своим Божественным Учителем, так что удивительным образом Вера в распятого и воскресшего Христа вместо совершенного умаления распространялась с невероятной скоростью по римской (и не только) ойкумене. Парадоксальным образом чем больше уничтожалось христиан за их веру, тем их становилось больше. Христианский писатель Тертуллиан незадолго перед прекращением гонений на христиан так и писал своему религиозному оппоненту, представляющему официальную религию Древнего Рима: "Нас становится больше по мере того, как вы уничтожаете нас; кровь христиан есть семя". Совершенно очевидно, что только совершенно танатичная ("танатос" или "фанатос" - в переводе с греческого на русский язык означает "смерть") Вера в реальность Христова Воскресения обеспечивала устойчивую жизнеспособность древней христианской Церкви в условиях почти полного отсутствия этой самой способности к физическому выживанию (какое уж тут выживание, если своим главным религиозным символом ты избрал орудие казни - крестное распятие).

Да, Христос умер на Кресте, но умер не "почему", а "для чего", ибо умер не в силу сложившихся обстоятельств, а в силу Своего волевого решения. Он умер для того, чтобы встретиться с реальностью смерти и Своей смертью уничтожить эту реальность. Умер для того, чтобы все когда-либо жившие до Его рождения и до конца надеявшиеся, что Бог избавит их от этой реальности смерти, воскресли вместе с Ним. Именно поэтому каноническая икона Воскресения Христова является единственной иконой, на которой изображается событие, разворачивающееся исключительно в аду - в том самом месте, где нет абсолютно никакой не то чтобы жизни, а и надежды на жизнь. Однако на этой иконе ад не статичен в своём жизнеотрицающем существовании, ибо в нём вдруг всё начало меняться как только в его небытийное бытие сверху ворвался умерший на земле Господь (на иконе этот момент изображается ещё неопустившимися после стремительного движения вниз пеленами, обвивающими тело Христа). Однако ещё не опустились края Господних одежд, а Спаситель, стоя на разбитых вратах ада, уже поверг и связал владыку всяческой смерти сатану и вытаскивает за руки из его тёмного царства первородителей всего человечества Адама и Еву, а за ними и всех тех, кто до Христа твёрдо верил, что будет избавлен от смерти. Поэтому икону Пасхи, икону Воскресения Христова можно смело назвать ещё и иконой Его Великой Победы над смертью. Какое же право имел один Распятый Человек подчинять своей власти всех подчиняющую себе смерть? Это право несомненного победителя, право сильного Добра над куда более слабым злом. Этим же правом обладает только Всевышний Бог -Творец всяческой жизни и всего бытия, ибо Он один неподвластен смерти. Вот почему православные христиане до сих пор так упорно отстаивают свой другой вероисповедальный нонсенс, отвергаемый всеми религиями, что распятый на Кресте Христос - Человек был и есть настоящий Господь Бог, а Его земная Мать после Его рождения в силу этого обстоятельства осталась Девой. Зачем же нужно было всесильному Богу воплощаться в Человека для того, чтобы победить смерть и оттого воскреснуть? А затем, что чтобы победить своего врага нужно столкнуться с ним лицом к лицу на поле боя. С высоты Своего Царства, где смерти нет, одними озабоченностями и нотами протеста даже Богу невозможно уничтожить зло и смерть на планете Земля, потому что если для человека бессмертный Бог реален настолько же, насколько реальна смерть, то в его человеческой реальности уничтожение одного из этих экзистенциальных антагонистов может быть обеспечено только их прямым и реальным боевым столкновением. Бог во Христе стал Человеком, чтобы во Христовом человечестве сразиться со смертью и победить её. Теперь каждый человек, который всю эту духовную реальность воспринимает всеми своими душевными силами и ставит её таким образом во главу угла своей духовной жизни, неминуемо становится сначала соучастником этой битвы Христа со смертью на стороне Его Божественной правды, а затем и сопричастником Христова воскресения. И пусть смерть ещё остаётся физической реальностью даже для верующих в воскресшего Спасителя людей, её духовная сила уже Им связана (именно поэтому на иконе Воскресения сатана изображается не убитым, а связанным), а значит каждый православно верующий христианин теперь твёрдо знает, что смерть для него перестала быть явлением вечным, что теперь она для него является лишь временным состоянием, настолько временным и экзистенциально не опасным, что он его (это состояние) даже переименовал в успение (погружение в сон). Погребальные склепы стал называть усыпальницами, мертвецов - усопшими, их погребение - захоронением (положением на хранение), места захоронения - кладбищами (смысл зарывания в землю клада состоит в том, чтобы положить его на хранение до лучших времён). Главное, что всё это для верующего в воскресшего Христа человека стало основой его бытия, основой настолько существенно важной, что без неё он теряет волю к жизни, а за неё готов идти на самую мучительную смерть (это если действительно он её принимает как основу своего бытия, а не как средство своего материального самоутверждения). Для неверующего же человека в Господа воскресшего, жизнь банально заканчивается смертью, которая собственно этим самым и обессмысливает всю человеческую жизнь. Действительно, если итогом этой жизни становится только смерть и больше ничего, то тогда к чему все эти жизненные потуги? Чтобы что? Говорят: "для потомства". Да? А если это потомство в течение этой жизни отрекается от своей потомственности или абсолютно всё умирает раньше? Хорошо, если оно не отрекается и не умирает, однако уже в третьем поколении этого потомства с трудом вспоминается в каком секторе кладбища находится могила его предка, а в пятом поколении уже не помнится (за редкими исключениями) имя последнего. Смерть таким образом обессмысливает всю человеческую жизнь, какой бы она ни была, а вот сильная и крепкая вера в реальность воскресения обессмысливает весь ужас смертельного жизненного финала. Человек, искренне и истово верящий во Христа и живущий по силам своим Его жизнью, не боится смерти, так как вместе с Ним побеждает её. А если это целый народ? Ну тогда целый народ из поколения в поколение неся эту Веру в своём сердце будет каждое столетие побеждать любую смерть и жить вечно.

Христос воскресе, дорогие мои читатели! С праздником всех вас и ваших близких! Мира в ваши дома, здравия в ваши тела, а, главное, крепости духа и любви в ваши души и сердца.