Всегда интересно заново открывать для себя классные группы, которые когда-то считались второстепенными и не достигли особого успеха, но писали отличную музыку. Сегодня мы извлечём из архива пластинки забытого американского трио Bang. Ещё одна история больших амбиций и несбывшихся надежд — и отменных риффов, которые впечатляют по сей день.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
1971 год для рок-музыки был невероятным. Led Zeppelin достигли творческого зенита с «Четвёркой». Black Sabbath выдали «Master of Reality». Тем временем Deep Purple гастролировали в поддержку первых двух альбомов, а также записывали феноменальный «Machine Head».
1971-й был также годом, когда термин «хэви-метал» впервые появился в печати. Сначала для описания блюзовых групп вроде Humble Pie, а затем для более тяжёлых. Хэви-метал выполз из грязи и трясины Вьетнамской войны, чтобы обрушить на мир страх, тревогу и гнев...
Золотой век рока в декабре 1971 года вызвал к жизни трио Bang. Его история — свидетельство творческого подвига в условиях временных ограничений в сочетании с юношеской бравадой и безрассудством.
Безумное восхождение Bang в ряды пионеров прото-метала обросло легендами. Барабанщик Тони Диорио, басист/вокалист Фрэнк Феррера и гитарист Фрэнки Гликен были родом из Филадельфии, но тусовались в солнечной Флориде, безуспешно пытаясь наладить музыкальную карьеру.
Гликену и Ферраре было по 16 лет. Тони был на десять лет старше обоих, у него уже были жена и дети. Тем не менее, все трое быстро нашли общий язык и начали репетировать.
Однажды они отправились в местный музыкальный магазин, чтобы купить бумагу для самокруток, и заметили вывеску с объявлением о битве групп. Правда, менеджер магазина объяснил, что конкурс уже состоялся на прошлой неделе, и с насмешкой предложил группе отправиться в Орландо и выступить на разогреве у Рода Стюарта.
Вооружившись инструментами, Bang направились в Орландо, каким-то образом разыскал менеджера Рода Стюарта и каким-то образом убедили его позволить им выступить. И это сработало! Группа новичков из ниоткуда, на первом же концерте Bang выступили на разогреве у Faces и Deep Purple.
Дебютный альбом Bang, записанный в течение двух недель осенью 1971 года, определённо заслуживает место среди рок-классики. Он мало чем уступает работам рок-титанов начала 1970-х, мгновенно выводя Bang в число величайших хард-рок-групп, появившихся в Штатах.
Пластинка обязана звучанием уникальной синергии между музыкантами. Каждый сыграл решающую роль. Тексты Тони Диорио отражали весь спектр человеческого существования: «Жизнь, смерть, окружающая среда, научная фантастика и путешествия во времени». Фрэнк Феррера и Фрэнки Гликен — друзья детства — умели писать мелодии и сочинять воодушевляющие риффы.
Второй альбом «Mother / Bow To The King», вышедший год спустя после первого, по праву считается вехой в тяжёлом жанре. Используя базовый состав трио с барабанами, басом и гитарой, ребятам удалось избежать схожести с Cream. Зато они соединили интерес к ранним Black Sabbath с лёгким блюзово-фолковым оттенком Led Zeppelin.
Открывающая пластинку песня «Mother» словно вышла из психоделических шестидесятых. Она начинается с акустического вступления, напоминающего об идеалах мира и любви. Но идеализм внезапно обращается разочарованием: «Мама, ты была добра ко мне, / Мама, ты уберегла меня от того, чего я не должен был видеть, / Ты учила, что жизнь приятна и прекрасна, / Ты говорила, что от человека исходит добро... / Мама, ты мне солгала».
С этого момента альбом уже не сбавляет обороты. «Humble» после фолкового вступления перерастает в рифф, по тяжести сравнимый с Black Sabbath, и вокальную фразировку, напоминающую манеру Оззи. «Keep On» стартует с царапающего гитарного интро, прежде чем скатиться в тяжеленный грув.
«Mother / Bow To The King» — привет из времён, когда рок был воплощением протеста. Трио Bang с пафосом представляли как американский ответ Black Sabbath, хотя на самом деле их песни — за исключением самых мрачных и агрессивных частей по динамике и по атмосфере — больше похожи на психоделические интерпретации вещей Grand Funk Railroad или Fleetwood Mac.
Такие присутствуют и в концептуальном альбоме «Death of a Country», отвергнутом лейблом Capitol и официально выпущенном лишь десятилетия спустя. Записанная в 1971 год пластинка во многом свидетельствует об уходящих в прошлое идеалах хиппи, предвосхищая звук нового времени, рождающийся в порыве гнева.
Судьба Bang — напоминание о том, что даже находясь в нужном месте в нужное время при отменных исходных данных, можно оказаться вовсе не там, где планировалось...
Тони Диорио взял менеджерские функции в свои руки, и дела вроде бы пошли в гору. Но лейбл Capitol так и не понял, что делать с группой. Конфликты с руководителями компании привели к тому, что третий и последний альбом Bang был выпущен практически в никуда.
Фрэнк Феррара вспоминал: «К тому времени, как вышел альбом "Music", поддержка нашего лейбла была практически нулевой. Все в Capitol, кто верил в Bang, ушли. Каждый альбом был по-своему уникален, но "Music", пожалуй, я бы назвал любимым».
«Music» не похож на предыдущие работы группы. Никакого хэви-метала. Это уже сборник ладно скроенных трёхминутных поп-песен со звенящими гитарами и редкими фортепианными партиями. Вокал Фрэнка Феррары утратил интонации Оззи и Планта, сменившись сдержанной, более задумчивой манерой. Bang внезапно перешли к мелодичному пауэр-попу. Отличная музыка, но фанаты испытали шок.
И без того находившиеся на грани распада, Bang столкнулись с невозможностью выступать из-за манипуляций не чистых на руку промоутеров. В какой-то момент просто стало ясно, что группы просто больше не существует.
Фрэнк Феррера вспоминал: «Мы были так разочарованы всей этой ерундой, что решили расстаться. У Фрэнки появилась возможность присоединиться к группе в Техасе. Я остался дома, работая над сольными проектами, прежде чем переехал в Техас, а затем в Лос-Анджелес. Мы вернулись на Восток в середине 1980-х и в итоге реформировали Bang в 1996 году…»
Силами воссоединившегося трио в конце 1999 года в подвальной студии был записан новый альбом «Return To Zer0», а в 2004 году вышел более металлический по звуку «The Maze». Bang ощутили прилив творческих сил, совершили несколько турне впервые за несколько десятилетий. Они отметили пятидесятую годовщину со дня своего образования в 2019 году и выпустили альбом «Another Me» в 2023 году. Можно только порадоваться за ветеранов, которым удалось вернуть прежнюю химию и вернуться к занятию, которому они отдали столько сил в молодости!
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!