Хитовый дебютный сингл, превосходные музыканты, три положительно оценённых альбома, выпущенных крупными лейблами всего за восемнадцать месяцев... По всему критериям у Juicy Lucy был потенциал для долгой и блестящей карьеры. Что же пошло не так?
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Половина группы Juicy Lucy вышла из гаражной команды The Misunderstood, которая была образована в солнечной Калифорнии в 1965 году. Именно там музыкантов застал Джон Пил — британский радио-диджей, который, увидев группу в торговом центре, был заворожён энергичным выступлением.
В качестве менеджера он предложил The Misunderstood переехать в Англию, что музыканты и сделали в 1967 году. Группа выпустила пару синглов и распалась. Зато в середине 1969 года гитарист Гленн Росс Кэмпбелл встретился в Лондоне с местным саксофонистом Крисом Мерсером, который успел поиграть в легендарных The Bluesbreakers Джона Мейолла.
В свою новую группу они пригласили вокалиста Рэя Оуэна, гитариста Нила Хаббарда, басиста Кита Эллиса и барабанщика Пита Добсона. Команду они игриво назвали «Сочная Люси» в честь дамы по вызову из романа-бестселлера Лесли Томаса «The Virgin Soldiers».
Juicy Lucy подписали контракт с менеджером Джерри Броном, который также заведовал делами Uriah Heep и Colosseum. Ещё до появления собственно музыки общественность переполошила обложка дебютного альбома новой группы, на которой была изображена бурлеск-танцовщица Зельда Плам, покрытая фруктами.
Звездой группы, без сомнения, являлся Гленн Росс Кэмпбелл с его стил-гитарой. Именно он придал дебютному синглу Juicy Lucy столько маниакальной энергии. Пластинка «Who Do You Love?», выпущенная в феврале 1970 года, взлетела до 14-го места хит-парада. Это была не авторская вещь, а кавер хита героя раннего рок-н-ролла Бо Дидли, который также исполняли Quicksilver Messenger Service, The Doors и Сантана. Шедевр вуду-рока, основанный на фольклоре Миссисипи, получил новое прочтение.
Первые пластинки Juicy Lucy выходили на изумительном лейбле Vertigo, который был «домом» для групп, которые в то время считались андеграундными или культовыми: Black Sabbath, Uriah Heep, The Sensational Alex Harvey Band, Gentle Giant и Status Quo.
Альбому потребовалось пять месяцев, чтобы достичь 41-го места в чарте в апреле 1970 года. Но к тому времени состав группы уже поменялся. Вокалиста Рэя Оуэна, который взялся за сольную карьеру, заменил Пол Уильямс, который также играл на фортепиано и конгах. Ушли Хаббард и Добсон, зато пришли гитарист Мик Муди и барабанщик Род Кумбс.
В октябре 1970 года вышел второй альбом «Lie Back And Enjoy It» с синглом «Pretty Woman» в качестве локомотива. Пластинку похвалили критики, но продажи не оправдали возложенных надежд. Альбом провёл неделю на 53-м месте — и покатился вниз.
После выпуска диска Гленн Кэмпбелл серьёзно заболел гепатитом и потерял руководящую роль в группе. Ситуация усугубилась новыми перестановками в составе. Кит Эллис освободил место для басиста Джима Левертона.
Juicy Lucy сменили лейбл с Vertigo на Bronze Records, который выпускал много всего от Osibisa до Uriah Heep. Но даже при наличии превосходного состава не сумели достичь большего. Тот факт, что при наличии хитов с предыдущих альбомов выпуск третьего «Get a Whiff a This» (1971) сопровождался выпуском единственного японского промо-сингла «Midnight Sun», свидетельствует о серьёзных недоработках менеджмента.
Постоянная текучка кадров явно отрицательно сказалась на группе как в творческом, так и в коммерческом плане. За всю историю в Juicy Lucy успели поиграть два саксофониста, два клавишника, три гитариста, два вокалиста и четыре басиста.
Никто из оригинального состава не дотянул до четвёртого и последнего творения, выпущенного под именем Juicy Lucy. В создании альбома «Pieces», помимо Мика Муди и Пола Уильямса, принимали участие временно набранные музыканты: клавишник Жан Руссель и бывшая ритм-секция Blodwyn Pig в составе басиста Энди Пайла и барабанщика Рона Берга.
В 1972 году группы Juicy Lucy уже не существовало. Кто-то ушёл из-за отсутствия денег и махинаций менеджмента, других привлекали иные музыкальные направления... Кэмпбелл вернулся в США, где он даже ненадолго возродил The Misunderstood, а затем эмигрировав в Новую Зеландию. Микки Муди впоследствии окажется в составе Whitesnake. Левертон позже работал с Caravan и Стивом Мариоттом.
Главным достижением Juicy Luci, разумеется, остался первый альбом с танцовщицей на обложке: сырой, шумный и изобретательный, записанный на кураже, когда в составе ещё присутствовали соучредители группы.
Вероятно, для более стабильного успеха Juicy Lucy не хватило духа товарищества. Каждый из участников команды был отличным музыкантом, но сдружиться и нащупать общее направление им так и не удалось. В результате группа спотыкалась о многие жанры рок-н-ролльного спектра от блюза до кантри и от поп-музыки до хард-рока.
Тем не менее, альбомы Juicy Lucy с их чувственным звуком и синтезом старого и нового, признаны классическими артефактами потерянной рок-эпохи.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!