Найти в Дзене

🛫Как я стала бортпроводницей Аэрофлота: документы, драма и 15 тысяч на жизнь

Оглавление
Так все начиналось...
Так все начиналось...

Продолжение моей истории - нелегкого и тернистого пути в мир авиаторов...⬇️
Тот год выдался особенно тяжёлым для авиации. Кризис. Авиакомпании одна за другой закрывали набор, оставляя тысячи выпускников школ бортпроводников без работы. Но был один нюанс - Аэрофлот всё ещё набирал😏
"Ну что, летим?" - подумала я, разглядывая свою свежую, но уже бесполезную корочку об окончании курсов. Красивая форма, мировые стандарты сервиса - чем не мечта?
Как же я наивна...

Часть 1. Документы, которых нет🥴

Росавиация, словно злая мачеха из сказки, вдруг решила: все старые свидетельства бортпроводников - тыква. Наши книжки превратились в бесполезные бумажки ровно в тот момент, когда мы больше всего в них нуждались...

Не все то золото, что блестит...
Не все то золото, что блестит...

Москва. Очереди в сертификационные центры растянулись на месяцы вперёд. Бюджет на жильё - 15 тысяч рублей (в столице эти деньги едва ли покрывали аренду шкафа)😅

Решение пришло неожиданно: "А что, если Самара?"... Там тоже есть отделение Росавиации, где можно сдать тест и получить свидетельство нового образца!

Сказано - сделано. Экзамен сдали за день. "Ну вот, теперь-то всё!"))))) Можно расслабиться)

Как бы не так...😒

✈️✈️✈️

Часть 2: "Вашего инструктора нет в общей базе"

"Ваши 30 стажёрских часов недействительны", - сообщил нам сотрудник Росавиации с лицом, как у человека, который только что объявил о конце света...

Оказалось, наш инструктор, 20 лет готовивший экипажи, в их системе числился обычным бортпроводником! Как такое вообще возможно??? Значит, все эти стажерские полеты - просто приятное времяпрепровождение? Моему гневу не было предела! Мы проделали такой путь ради получения свидетельства, заветной работы... И все коту под хвост!

Неделя нервотрёпки, звонков бесконечных. Всё решил один единственный факс из Аэрофлота. До сих пор вспоминаю этот кошмар, т.к. остальные, закончившие немного позже нас курсы и уже получившие свидетельства нового образца, начали летать и получать зарплату как полноценные сотрудники) А мы все находились в промежуточном состоянии...

Свидетельство нового образца) Без бумажки ты - "ромашка")))
Свидетельство нового образца) Без бумажки ты - "ромашка")))

Часть 3: Школа выживания

Первая тренировка в учебном центре - это реально смоделированные разные ситуации на борту, которые могут возникнуть в любой момент полета (штатные и нештатные)

"Сегодня будем отрабатывать действия в аварийной ситуации, когда самолет приземляется на сушу", - объявил инструктор

Я наивно представила себе лёгкий медленный спуск по короткому трапу, а меня ждал ужас😨:

  • трапов было несколько, 3 точно!
  • только один из них (от Сухой суперджет 100) был с плавным спуском и коротеньким)

Остальные меня повергли в шок: ощущение, что все они были перпендикулярны к полу, а их длина - бесконечной!!!!!!! Все мои коллеги и родные знают, что я безумно боюсь высоты, не люблю горки водные и тд... Но, находясь в самом самолете, наслаждаюсь видом рек, долин, океанов, облаков... Вот такая у меня особенность)

Ты обязан делать все, что говорит инструктор, поэтому я летела по трапам с таким визгом, что у всех ребят заложило уши) Адреналин зашкаливал!!! Тогда мне казалось, что сердечко выпрыгнет из груди)

-4

  • мой голос осип после того, как мы громко и четко отрабатывали аварийные команды ➡️ в нештатной ситуации важно действовать уверенно и слаженно, и ни в коем случае не пищать себе под нос команды, т.к. пассажиры видят в тебе главного спасителя, координатора, идут на твой громкий голос и выполняют все инструкции
  • мы наизусть рассказывали все характеристики аварийно-спасательного оборудования на каждом типе воздушного судна, как им пользоваться, особенности ➡️ в голове начинается каша, мозг будто плавится от потока информации!
  • мы эвакуировали недееспособного пилота из кабины, оказывали ему первую доврачебную помощь➡️ на деле в качестве пилота выступил одногруппник - богатырь, казалось, будто мы подняли тонну... Бедная моя спина, я даже слышала, как позвонки воют😅
  • после нас ждал пожар! В прямом смысле))) Каждый бортпроводник обязан уметь тушить пожар на борту. В Аэрофлоте все проходит достаточно быстро... Все должны знать наизусть инструкцию по тушению пожара, показать на тренажере как правильно это сделать
-5

Настоящий кошмар был ранее - в школе бортпроводников, где я изначально проходила обучение. Тебе выдают огнеупорный плащ , перчатки, огнетушитель, надевают очки. Затем ты заходишь в специальное помещение - имитация пассажирской кабины, где все в дыму, практически нет освещения и ото всюду раздаются крики людей, умоляющих их спасти... Морально многим тяжело проходить данный тренажер, т.к. все вокруг будто на самом деле...

В итоге после первого такого насыщенного тренировочного дня я осталась без голоса, меня переполнял адреналин, напоминание о том, как при спуске с трапа Аэробуса 330 меня страховали коллеги, ударив разрядом приличного тока, прикоснувшись ко мне в самом конце, когда ловили мое мчащееся со скоростью света тело☄️) Поверьте, треск⚡ стоял ошеломляющий😅

И это всего лишь малая часть того, что произвело на меня впечатление: от ужаса и желания никогда в жизни с таким не сталкиваться до осознания важности такой профессии, ответственности за жизни и возможности быть подготовленным совершенно к любому раскладу в воздухе...

-6

**P.S.**

А вам когда-нибудь приходилось доказывать, что вы имеете право работать? Делитесь в комментариях!

Хотите узнать, как я чуть не лишилась жизни на второй день? Подписывайтесь - расскажу в следующей статье)

---

А ведь всё началось с обычной рекламы в соцсетях... Хотите узнать, как я вообще попала в Аэрофлот? Читайте первую часть моей истории - там было ещё больше неожиданных поворотов!

✈️✈️✈️

Подписывайся на этот канал!

Ставь лайк, если понравилось👍🏼