Найти в Дзене
Папка открывается

Как я выбираю коляску. Спойлер: под запросы жены

Оглавление
Идеальная коляска по мнению нейросети
Идеальная коляска по мнению нейросети

Когда я пишу эту статью, жена на 32-й неделе беременности. Мы сейчас на стадии: «В смысле осталось всего пара месяцев?». Ничего не выбрано, ничего не куплено. Если раньше я был спокоен, как удав, сейчас удаву нужно переключаться с чая с ромашкой на лёгкие успокоительные.

Я подумал: проблемы нужно решать поэтапно. Почему бы не начать с коляски?

Идеальная коляска

Спросил жену:

какую хочешь коляску?

Получил ответ:

вот такую, стоит 80 тыщ

Я чуть-чуть погуглил, реально столько коляска стоит? Рассчитывал тысяч на 40.

Цена этой модели варьируется от 80 000 до 130 000 рублей. Называется «Cybex Balios S бла-бла-бла супер-пупер люкс кайф вообще крутая невероятно никогда не пожалеешь о покупке»
Цена этой модели варьируется от 80 000 до 130 000 рублей. Называется «Cybex Balios S бла-бла-бла супер-пупер люкс кайф вообще крутая невероятно никогда не пожалеешь о покупке»

Морально я к такому готов, всё-таки не коляска от Lamborghini за 450 тысяч. Но хотелось убедиться, что такая коляска — не прихоть, а реальная потребность.

О колясках я знаю примерно ничего: они едут, внутри лежат дети, чаще всего за рулём очень уставшая мать.

Собрал с жены критерии идеальной коляски:

  • чтобы влезала в лифт;
  • чтобы можно было собрать одной рукой
  • чтобы колёсики двигались во все стороны;
  • чтобы весила меньше самосвала.

... чтобы влезала в лифт

У нас 10 этаж и нет грузового лифта. Требование простое: надо, чтобы в лифт влезла коляска, мать, сын и, по возможности, отец. Если папа не влезет, — побежит по ступенькам.

Размеры нашего лифта: глубина — 95, ширина — 102 (ну, как-то так измерили)

И тут первое разочарование: выбранная суперпупер-коляска по габаритам не влезает, так как в разложенном виде её длина — 101-110 см. Каждый раз собирать-разбирать коляску для лифта — тот ещё геморрой, поэтому смотрим другие варианты.

... чтобы можно было собрать одной рукой

Выглядит примерно так
Выглядит примерно так

Мужики, запоминайте: прежде чем задать жене вопрос, который начинается с «Нафига...», лучше поискать ответ в интернете.

Диалог с моей женой выглядел так:

- Нафига одной рукой собирать?
- Подумай головой своей! Потому что во второй руке ребёнок!!!

И в конце разговора лицо у неё такое хмурое-хмурое, брови сошлись, пальцы собрались в кулак, а в глазах — война.

Так вот одной рукой тупо удобней. Взяла ребёнка, сделала одно движение и можно запихивать коляску в багажник.

При сборе коляски двумя руками, ребёнок где-то далеко, например, на руках у прохожего, а в голове жены чёткая ассоциация, что её муж — козёл.

... чтобы колёсики двигались во все стороны

Бывает, когда все колёса поворотные, на фотке — только передние.
Бывает, когда все колёса поворотные, на фотке — только передние.

Требование простое — проходимость как у Нивы, поворотливость — как у чемодана в аэропорту. То есть захотела вывезти ребёнка погулять после дождя, колёсики не должны застревать в грязи. Спереди препятствие — дёргаешь коляску в сторону, и она едет вбок.

В процессе изучения колёсиков понял, что помимо требования из заголовка надо смотреть на материал и размер колёс.

На самом деле, вариативность колёс у колясок примерно как у гоночных болидов Формулы-1. Вот основные виды материалов:

  • Надувные

Как на велике или на машине. Плюсы и минусы такие же. Например, служат долго, но надо постоянно подкачивать. Проходимость хорошая, но тяжёлые. Мягко едут, но легко прокалываются, если камера чуть сдулась и на дороге разбитую бутылку не заметили.

  • Гелевые

Похожи на надувные, но внутри вместо воздуха — мягкий гель. Они сильно легче, не боятся проколов и не требуют подкачки. Но если умудриться поломать обод, ремонту не подлежит — только всё колесо менять.

  • EVA или резиновые

1 в 1 как гелевые, пока не выйдёшь на бездорожье — тащить их по грязи, каше из льда и снега сильно тяжелее. Но они дешевле гелевых.

  • Полиуретан

Как я понял, если ты очень хочешь отправить жену в спортзал, а она не идёт — купи ей коляску на полиуретановых колёсах. Она будет неповоротливой, скользкой, а ребёнок внутри будет прыгать, как на заднем сиденье лады при поездке по лесу.

Итого у меня два кандидата: гелевые и резиновые.

Так выглядят надувные колёса разных размеров
Так выглядят надувные колёса разных размеров

Кроме материала смотрим на размер:

  • 8–15 см

Если планируешь катать коляску по паркету или по идеально асфальтированной дороги из стороны в сторону, то этот вариант — топ. В парке с ним уже неудобно, коляска «не едет». В снег лучше с этой коляской вообще не выходить.

  • 15–25 см

Стандартный размер. Не слишком тяжёлые колёса с хорошей проходимостью. Подходят под любой сезон. Минусы — поездка на дачу или в село с такими колясками под вопросом, тащить по бездорожью всё ещё тяжело.

  • 25–40 см

Спорткары и внедорожники в этой категории. Колёса самые тяжёлые — это минус. Проедут где угодно — это плюс. Есть варианты, например, когда два передних колеса — 25 см, а два задних — 30 см, такие коляски, как говорит всемогущий Яндекс, называются «спортивными».

Пока кажется, что для нас идеальный вариант — 15-25 см.

Наконец, основное требование — поворотные или неповоротные колёса. Здесь вопрос скорее стоит так: жертвуешь удобством или проходимостью? Поворотные колёса, это когда ты тянешь коляску в разные стороны и она спокойно едет. Это суперудобно, но есть гигантский минус — такие колёса тяжело вытаскивать из сугроба или из грязи, потому что из-за того, что они крутятся во все стороны, проходимость снижается.

Как будто, лазать по болотам и сугробам мы не собираемся, поэтому смотрим вариант с поворотными колёсами.

... чтобы весила меньше самосвала

Несмотря на то, что молодая мать тягает от 3,5 до 10 килограммов каждый день несколько лет, она почему-то хочет лёгкую коляску. Не настолько лёгкую, чтобы её сдувало ветром, но такую, чтобы ненапряжно было тащить её через препятствия.

Вес зависит от материала, комплектации и строения. Легко догадаться, что коляска 5-в-1 будет тяжелее обычной, потому что ты тащишь вместо одной техники сборный конструктор. Но! Жертвуя весом, ты теряешь в удобстве, поэтому надо искать баланс.

Пример, как меняется вес от комплектации
Пример, как меняется вес от комплектации

Очень лёгкую коляску выбирать нельзя, особенно, если твоя жена — худенькая маленькая красотка. От сильного ветра такая красотуля вместе с коляской улетит в стратосферу. Лёгкая конструкция легко падает: подскочила на выбоине и уже «повело». Более того, ребёнок внутри будет чувствовать каждую яму или кочку.

Коляску весом 20 кг выбирать нельзя, потому что мы, на секундочку, живём на 10-м этаже. Сломался лифт, и вот уже отец новорождённого героически тащит коляску на руках, потому что она стоит как неплохой ноут (у нас в городе коляски в топе по кражам).

Итого ищем вес до 15 кг. Учитываем наши требования по колёсам, хотелки по сборке (чтобы и как автокресло, и чтобы внизу место для покупок, и чтобы ещё козырёк).

Финальные требования

С этим списком идём в магазин, чтобы посмотреть коляски вживую:

  • не больше 95 см
  • сборка одной рукой
  • колёса гелевые или резиновые 15-25 см
  • вес не больше 15 кг в сборе