Найти в Дзене
yurinur

Стартер крайслера покинул чат

Друзья! Всем доброго времени суток.
Не успел я решить одну проблему, как тут же появилась еще одна. Стартер перестал крутить, под капотом только слышны щелчки. Сидя за рулем трудно понять в каком месте и что щелкает. Так как ремонтом машины занимаюсь я в гордом одиночестве, мне как то нужно научиться одновременно быть в двух разных места. В данном случаем нужно выяснить, что конкретно издает щелкающий звук, реле или стартер.
Для таких ситуаций я обзавелся еще одним телефоном и маленьким, можно сказать, карманным штативом. Установил телефон в режим записи видео на штатив и поставил под капот, сам сел за руль и повернул ключ, все щелчки зафиксировались телефоном. Позже просматривая запись стало отчетливо слышно металлический стук внизу двигателя, это однозначно щелкает втягивающее стартера, а не реле. Странная ситуация, вроде бы до этого все работало и тут на тебе, в один момент стартер приказал долго жить. Первое, что решил проверить это были клеммы АКБ, т.к. до этой ситуации я их с

Друзья! Всем доброго времени суток.

Не успел я решить одну проблему, как тут же появилась еще одна. Стартер перестал крутить, под капотом только слышны щелчки. Сидя за рулем трудно понять в каком месте и что щелкает. Так как ремонтом машины занимаюсь я в гордом одиночестве, мне как то нужно научиться одновременно быть в двух разных места. В данном случаем нужно выяснить, что конкретно издает щелкающий звук, реле или стартер.

Для таких ситуаций я обзавелся еще одним телефоном и маленьким, можно сказать, карманным штативом. Установил телефон в режим записи видео на штатив и поставил под капот, сам сел за руль и повернул ключ, все щелчки зафиксировались телефоном. Позже просматривая запись стало отчетливо слышно металлический стук внизу двигателя, это однозначно щелкает втягивающее стартера, а не реле.

Странная ситуация, вроде бы до этого все работало и тут на тебе, в один момент стартер приказал долго жить. Первое, что решил проверить это были клеммы АКБ, т.к. до этой ситуации я их снимал и чистил. Контролькой прозваниваю, контакт есть и по плюсу и по минусу. Вытащил блок предохранителей, его прозвонил, тоже все нормально. Добрался до реле ASD, еще раз проверил его мультиметром, все в норме. Стал приглядываться к контактам, в которые вставляются реле и увидел там окислы. Но думаю, нашел причину проблемы.

Блок реле со снятой крышкой
Блок реле со снятой крышкой
Крышка с блока реле
Крышка с блока реле
Окислевшиеся контакты в блоке реле
Окислевшиеся контакты в блоке реле

Стал вытаскивать пины из блока, чтобы их почистить

-4

Но к сожалению после чистки контактов результат остался тот же. Стартер не крутит, а только щелкает.
Далее я решил проверить контакты на ЭБУ двигателя, вытащил и его. С ним все в порядке, хотя судя по надписи на нем он уже не родной.

Блок ЭБУ двигателя Крайслер Циррус
Блок ЭБУ двигателя Крайслер Циррус
-6
-7

Я решил его вскрыть, может внутри тоже есть окислы

-8

Но внутри он весь залит компаундом, тут тоже все ок.
Ставлю все на место и иду домой искать информацию в интернете.
В основном на большинстве форумов сразу приговаривают стартер, мол он сгорел и его нужно менять, но я наткнулся на одно видео, где у парня была такая же проблема, стартер щелкает, но не крутит.
Он так же как и я перерыл пол машины, а проблема оказалась в плохих клеммах АКБ. Он их поменял и все заработало. Смысл тут в том, что при плохом контакте на клеммах контролька питание видит, но стартеру не хватает силы тока на прокрутку. Этот момент я решил устранить, купив две клеммы для АКБ.

-9
-10
-11
-12

Каждая даже по цвету отличается.
Итак, для начала отрезаю старые клеммы, они оказались в очень плачевном состоянии. Сняв оплетку, я увидел, что все покрыто зелеными окислами.

-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

После замены клемм теперь это выглядит вот так.

-24
-25
-26

Но к моему огорчению чуда не произошло, стартер как щелкал раньше, так и щелкает, но не крутит.
Иду в интернет и нахожу еще одно видео, в котором проблема была уже на контактах самого стартера. Ситуация следующая, питание плюса от АКБ на втягивающее стартера приходит, а со втягивающего на сам стартер, при повороте ключа, не идет. Лечится это откручиванием и закручиванием болтов на стартере, к которым идет питание.

Ну что же, иду проверять этот вариант. Поднимаю машину на домкрат и лезу под нее. Ищу стартер.

-27

К слову сказать, стартер находится не в самом добном месте и чтобы до него добраться пришлось наполовину залезть под машину. Одной рукой откручиваю гайки, другой подсвечиваю телефоном, т.к. там ничего не видно. После всех проделанных манипуляций чудо не произошло, стартер не крутит. Тогда я решаю подключить мультиметр между землей и плюсом АКБ. Поворачиваю ключ в зажигании и вижу +12.3 вольта. Произвожу замер на самом АКБ, вольтаж такой же. Теперь под подозрение попадает сам АКБ, возможно он уже отслужил свое и у него просто пропала емкость.
Так как под рукой нет другого АКБ, решил буду пытаться запускать машину бустером. Принес бустер, подключил, результата ноль.
Остается проверить сам стартер, подключив его напрямую к АКБ.

На днях проверю и отпишусь.
А пока на этом все. Продолжение естественно будет в ближайшее время.
Всем пока