Найти в Дзене

Между (предновогодняя мистическая история)

Перед судьбоносными изменениями жизнь может и не подать никаких сигналов, не вывесить знаков, а внутреннее чувство, зовущееся интуицией, будет молчать в рот воды набрав.. Случается так потому, что обычно уже ничего нельзя предпринять для того, чтобы лавину реформ текущего существования остановить, а может это даже и не нужно. Лучшее, что можно сделать - научиться в этих переменах плавать хоть как-то и постараться не утонуть. Оксана Сабукина считала себя среднестатистической сорокатрехлетней женщиной. Вполне довольна была своей обычной ничем не примечательной жизнью: дом, работа, работа, дом, отпуск на море-даче, редкие выходы на юбилеи и праздники к знакомым, серый кот Мурзик на подоконнике, привычный муж, выросшие лети, вылетевшие из семейного гнезда. Если и хотелось ей время от времени каких-то перемен, то она сама себя одергивала, мол не пристало в ее солидном возрасте в облаках витать, да и страшно. Работа в крупной компании бухгалтером ей давно надоела до головных болей, одоле

Перед судьбоносными изменениями жизнь может и не подать никаких сигналов, не вывесить знаков, а внутреннее чувство, зовущееся интуицией, будет молчать в рот воды набрав.. Случается так потому, что обычно уже ничего нельзя предпринять для того, чтобы лавину реформ текущего существования остановить, а может это даже и не нужно. Лучшее, что можно сделать - научиться в этих переменах плавать хоть как-то и постараться не утонуть.

Оксана Сабукина считала себя среднестатистической сорокатрехлетней женщиной. Вполне довольна была своей обычной ничем не примечательной жизнью: дом, работа, работа, дом, отпуск на море-даче, редкие выходы на юбилеи и праздники к знакомым, серый кот Мурзик на подоконнике, привычный муж, выросшие лети, вылетевшие из семейного гнезда. Если и хотелось ей время от времени каких-то перемен, то она сама себя одергивала, мол не пристало в ее солидном возрасте в облаках витать, да и страшно.

Работа в крупной компании бухгалтером ей давно надоела до головных болей, одолевавших ее все чаще. Причем иногда даже сами мысли о том, что пора делать новый отчёт вызывала резкое головокружение и сдавливание в висках. Но график пять два, стабильность и обещание пенсионных бонусов держали крепче цепей.

Вспоминались мечты юности о том, что она мечтала стать писательницей, где-то на полках в шкафу лежали две толстые тетради с заметками. Но дальше этого дело не пошло. Да и времени на ее увлечение не было. На работе хоть и в трудовом договоре стоял график с восьми утра до пяти вечера, на деле возвращалась она после восьми, как раз к позднему ужину.

Компания занималась закупкой и реализацией холодильного и морозильного оборудования, практически все точки быстрого питания, кафе и рестораны закупались у них. Работы было много, переработки не оплачивались, но посмевшие отказаться или уйти раньше, карались вышестоящим начальством штрафами и выговорами.

Оксана работала здесь уже почти семь лет и за это время привыкла к подобной обстановке, к сотрудникам, к тому, что дорога занимала всего пятнадцать минут. Плюсы и минусы со временем слились в какую-то серую однородную массу, державшую ее на плаву. Часто вернувшись из отпуска, она сама себе задавала вопросы: "Кто все эти люди вокруг? Что я здесь делаю?" Но так и не найдя ответов, постепенно забывала о странном тревожащем изнутри чувстве и снова вставала в привычную жизненную колею однообразных событий.

Дело шло к Новому году, ничего особенного не ожидалось, на работе даже не принято было наряжать кабинеты, потому что компания яростно работала "в черную" и новогоднюю неделю отбирала у сотрудников, оставляя им только первое января. Один единственный праздничный выходной в году и ещё еженедельные суббота и воскресенье, на этом все.

Но люди остаются людьми, и сотрудники сами играли в новогодние праздники. В тайне от начальства проводился розыгрыш "Тайный Санта". Девочки с ресепшена собирали в коробочку записки с фамилией и именем сотрудника. Все, кто желал участвовать с закрытыми глазами доставали из коробки одну записку, а взамен оставляли свою. Нужно было подарить подарок тому, кто тебе выпал, а ты сам получал подарок от того, кто вытянет твое имя. Подарки оставляли в кладовке в ящике из-под шампанского.

Первые пару лет Оксана ещё участвовала в этом розыгрыше, сама дарила подарки и получала в ответ милейшие новогодние вещицы. Но потом что-то неуловимо изменилось, под влиянием чего не очень было понятно, но сюрпризы получались все более мерзкими и неприятными. Например, одному из сотрудников подарили костыль, другому пакет с мусором, толстушка из отдела кадров получила игрушку из магазина для взрослых... Большинство подарков были в рамках приличия, но эти несколько уродовали всю картинку и многие стали отказываться от участия в столько сомнительном мероприятии. Оксана была в числе тех, кто больше не захотел играть в эту игру. Вот почему она очень удивилась, когда вернувшись со столовой обнаружила на своем столе в кабинете праздничный конверт со странной надписью: "Открывай только, если хочешь перемен."

У отдела бухгалтеров было два смежных кабинета, дверь никогда не закрывалась, потому что другие сотрудники тоже часто забегали с какими-то вопросами. В каждом кабинете сидело по шесть человек, все всегда были заняты и ответа на вопрос, кто же мог подложить ей конверт, она так и не добилась.

Оксана спустила на ресепшн и поинтересовалась у девочек, вдруг они что-то знают или по нелепой случайности записали ее имя в участники игры "Тайный Санта". Но Ирина, старшая среди секретарей, заверила ее, что имена участников она пишет сама и без ведома и согласия человека, его в список никогда не внесут. Да и подарки никто на рабочее место не приносит, все забирают свои сюрпризы в кладовке. "Тайный Санта" здесь точно не причем. С этими доводами можно было только согласится.

Не зная как поступить, Оксана сунула конверт в сумку, решив, что можно разобраться с этим позднее, и на какое-то время забыла о произошедшем.

Перед выходом с работы, она стала искать помаду в недрах женской сумочки и снова наткнулась на конверт. Вытащив его на свет, стала разглядывать, от конверта словно исходило какое-то тепло.

"Открывай только, если хочешь перемен." снова прочитала она. Предложение было напечатано, так что вычислить писавшего по почерку не представлялось возможным. "Скоро почерковедческая экспертиза сама станет чем-то древним, сродни мамонтам и динозаврам, все давно срослись с экранами - подумалось ей, - раньше было проще вычислить таких шутников. С другой стороны, у нас везде есть камеры, даже в нашем кабинете, стоит поговорить с охраной." Надежда была слабой, вряд-ли ей кто-то начнет показывать записи с камер видеонаблюдения: ничего не пропало, не произошло незаконного. "Ну это пока... Кто знает, что в самом конверте?" Открывать не хотелось. Незримый кто-то обещал перемены, необратимые, судя по всему. А может это просто шутка?! Ну что такого может быть внутри этого письма?

Воображение услужливо стало рисовать ей разные страшилки.

Вот её муж с двадцатилетней любовницей. Разглядывая картинку с разных сторон, женщина даже покачала головой, поражаясь ее несуразности. Ее верный муж со скуфовским животиком никак не смотрелся рядом с секретаршей с ресепшена Катей. Именно та представлялась ей как разлучница семейных гнезд. Секретарша хохотала над тощими ногами супруга и почему-то кидалась в него помидорами. "Нет-нет, эту версию сразу отметаем".

Потом она стала волноваться о том, что что-то случилось с детьми. Но зачем такие сложности? Ее мальчишки всегда были на связи, тем более, что жили хоть и отдельно, но в том же подъезде этажом выше. Завтракать забегали к ним, да и ужинать тоже. "Тоже нет."

Работа? Логичнее было бы сразу подумать о том, что что-то не так именно в этом вопросе, письмо она обнаружила на своем рабочем столе. Но кроме грядущего Нового года в голову ничего не приходило.

"Сядем дома с мужем и вместе почитаем," - подумала Оксана и снова спрятала письмо в сумочку. - Посмеемся вместе над этим конвертом со странным предупреждением."

По дороге домой она разглядывала нарядные витрины магазинов. Все вокруг готовились: поднимали цены, выкладывали на прилавки любой залежалый товар, в надежде на то, что его сметут в качестве новогоднего подарка. В прошлом году весь интернет шутил про яйца, в этом, наверное, завалят мемами про майонез.

Оксана ещё даже не придумала, что класть под ёлку. Осталось немного меньше месяца, нудно было что-то решать. Каждый раз хотелось подарить что-то необычное, но уже который год домашние просто обменивались конвертами с деньгами. Не очень оригинально, но точно не прогадаешь.

-2

С этими мыслями она вошла в подъезд. Хотела пройтись пешком до седьмого этажа, устраивая себе время от времени фитнес-подъем, но около лестницы спал богатырским сном какой-то бедолага, видимо начавший отмечать Новый год прямо сейчас. Женщина вздохнула и нажала кнопку лифта.

Шагнув в кабину, стала в сумке нащупывать ключи от квартиры и снова наткнулась на конверт. Любопытство вдруг победило и она уверенной рукой распечатала послание:

Между небом и землёй

мое тело мчится

Разрешаю я с собой

Этому случится!

Медленно перечитала текст ещё раз и вздохнула: "Ерунда какая-то!" В этот момент лифт остановился и створки стали медленно разъезжаться. Женщина шагнула к выходу и вдруг поняла: что-то не так. Их общая дверь с соседями была распахнута настежь. Внутри светили словно тысячи прожекторов. Шагнув через порог, она оказалась в длинном коридоре но не своей квартире, а словно в каком-то отеле. В паре метров от нее стоял дворецкий.

-3

- Добро пожаловать! - поклонился он. - меня зовут Максимилиан, я провожу вас в номер.

- Э-э-э, это какая-то ошибка. Опять лифт барахлит и привез меня на другой этаж, - попятившись проговорила Оксана.

- Конверт с вами? - уточнил дворецкий.

- Да, но откуда вы знаете?

- Сюда никто не попадает случайно... - загадочно ответил он.

Как заговоренная она пошла за ним, пока он не остановился перед одной из дверей.

- На двери нет номера, - заметила машинально.

- Это лишнее, комнаты индивидуальные.

- Не понимаю.

- Да вы проходите, - сама любезность лилась из дворецкого.

Оксана шагнула в номер. Люкс, несомненно! Обстановка вызывала восторг. На потолке узорчатая лепнина, обои с золотыми нитями, ноги утопали в мягком ковре, на стенах висели картины. Посредине комнаты стоял резной деревянный стол. На нем лежала стопка бумаги и чернильница.

За окном все время что-то мельтешило наподобие северного сияния. Но иногда там можно было угадать очертания чего-то. Пыталась распознать образы, созданные этим сиянием, она все больше запутывалась. Вот там мелькнул жёлтый лист, снежинка прилипла к стеклу на мгновение, лучик солнца прыгнул солнечным зайчиком, даже пролетало что-то похожее на птицу. Оксана все гадала, что же там за окном, но так и не придумав ничего путного, обратилась к дворецкому.

- Межсезонное пространство, - спокойно, как саморазумееющееся, ответил он.

- Но как это?

- Пространство существующее между сезонами, - терпеливо объяснил он. - Вы же не думаете, что сезоны четко сменяют друг друга, словно разделенные невидимыми границами?

- Нет, - Оксана посмотрела в окно, - Мне всегда казалось, что сезоны могут как бы заползать на территорию друг друга, бороться за лидерство, но чтобы вот так...

- Если что-то невидимо нашему взгляду, это ещё не означает, что его не существует.

- Это же песец! - воскликнула она.

- Простите, - дворецкий даже наклонился к ней, - что вы сказали?

- Просто показалось, - она беспомощно таращилась в окно, но там уже ничего не было.

- Песец приходил, - утвердительно сказал он, - без его визита никто не обходится. Вам повезло!

- Это почему же?

- Заглянул к вам не надолго, а бывает так что от него так просто не избавиться. Так и смотрит в окно часами, а то и днями, неделями.

Оксана представила, что за ней пристально из межсезонного пространства все время наблюдает какой-то песец, и вздрогнула:

- Действительно повезло!

- Не переживайте, так сразу и не заметишь: песец обычно подкрадывается незаметно, но чаще, виден из далека.

- Знакомо, - согласилась Оксана.

Шедеврум
Шедеврум

- Пожалуй, оставлю вас, располагайтесь, - дворецкий поклонился и направился к выходу.

Присев в кожаное кресло, Оксана придвинула киселе листик бумаги и обмакнув перо в чернильницу, стала писать. Она давно обдумывала идею этого рассказа, но все время находились какие-то отговорки и дела поважнее.

Очнулась после того, как рядом со стопкой чистой бумаги появилась новая стопка, исписанная аккуратным мелким почерком. "Мне же домой пора!" - ужаснулись она и бегом кинулась к двери, не забыв прихватить свой незаконченный рассказ.

-5

В коридоре никого не оказалось. Вместо того, чтобы прямиком направиться к выходу, Оксана не удержалась от любопытства и нажала ручку двери напротив.

Этот номер тоже поражал своей красотой. Обставленный старинной мебелью из красного дерева, тяжёлые портьеры закрывали окно, но не полностью, за стеклом тоже мелькало "северное сияние".

Здесь стоял роскошный стол, уставленный всевозможными яствами. За ним восседала стройная красивая дама, поедающая пирожные.

- Извините за беспокойство... - выпалила Оксана и попятились назад.

- Подождите! - дама даже при встала из-за стола, - как вы попали в мое межжизненное пространство?! - воскликнула взволнованно.

- Куда-куда? - остановил ее этот возглас.

- Здесь же должна быть только я! - взвизгнула женщина, - Я давно живу здесь.

- Где в этом отеле?

- Что вы несёте?! Это не отель!

- В таком случае, что это за место? - Оксана растерялась.

- Пространство между жизнью и жизнью. Разве вам не сказали?

- Я всё ещё не понимаю!

- Когда вы не живёте своей жизнью, а просто делаете вид. В реальности я вешу больше ста килограмм, но здесь я могу есть все, что угодно и оставаться стройной. Здорово, правда?

- Нет, это же самообман и иллюзии.

- Вы меня обижаете! - женщина закрыла лицо руками и расплакалась.

Оксана в ужасе закрыла дверь. Получалась, что она тоже здесь потому, что избегает жизни, той, где она настоящая.

-6

В панике, надеясь подтвердить или опровергнуть свою догадку, она бросилась к другой двери и буквально влетела внутрь номера. На шикарном диване сидел мужчина. Напротив него стоял стеклянный столик. На нем графин и стакан для виски. Янтарная жидкость переливалась под светом огромной люстры, кубики льда отталкивались друг от друга, подавая небольшой хаос. Она даже залюбовалась. Мужчина протянул руку и залпом осушил стакан.

- Пьёте и не пьянеете?! - воскликнула Оксана, грозно нависнув над ним.

- Откуда вы узнали? - он удивлённо поднял брови.

- Ловушка это! Ловушка! - трясла своим рассказом у него нал головой, - надо выбираться!

Один листик выпал из стопки и спланировал на стол. Мужчина взял его в руки.

- Зачем вы носите с собой пустые листы? - поинтересовался.

- Они не... - тут ее взгляд остановился на стопке, на листе. Ничего не было. Они были чисто белыми.

Несколько часов Оксана кропела нал рассказом, чтобы принести с собой пустые листы?

-7

Снова вылетев в коридор, она остановилась, чтобы передохнуть и осмотреться. В конце светилась дверь. Направившись к выходу, она заметила ещё один номер. Дверь была немного приоткрыта, из-за нее выбивался свет и лилась музыка.

"Я только одним глазком," - пообещала себе и уверенно открыла дверь.

На широкой кровати сидел ее начальник Андрей Степанович и играл на скрипке. Лицо светилось какой-то одухотворенностью, глаза были прикрыты.

- Прекрасная музыка!

Андрей Степанович вздрогнул и открыл глаза:

- Что вы себе позволяете, Оксана Владимировна!

- Я же с лучшими побуждениями, - оправдывалась она, - не хотела прерывать, извините! Почему молчали, нужно рассказать об этом всем!

- Оксана Владимировна! Вы ведёте себя неподобающим образом! - он подошёл к ней и начал трясти за плечо.

- Эй! Наглеть не нужно! - покричала ему в лицо, - а то и скрипку могу сломать.

Но Андрей Степанович продолжал кричать и трясти ее. С трудом вырвавшись из его цепких пальцев, Оксана вылетела в коридор и бегом побежала к спасительному выходу, по пути теряя листы бумаги.

-8

Вылетев в дверной проем, она вдруг обнаружила, что куда-то проваливается, свет ослеплял. Пытаясь найти опору, старалась схватиться руками хоть за что-то.

Внезапно карусель остановилась, она поняла, что кто-то продолжает трясти за плечо. Открыв глаза, с удивлением обнаружила себя в своем кабинете на работе. Рядом стоял ее начальник Андрей Степанович, рука вцепилась в полу его пиджака.

- Ой!

- Оксана Викторовна, с каких это пор вы начали спать на работе? - строго сказал он.

- Значит это был сон? - удивилась.

- Не знаю что вам привиделось, но это просто недопустимо! Вы получаете штраф - десять тысяч рублей!

- А знаете что?! - Оксана встала из-за стола, - Я увольняюсь! Прямо сейчас!

- Да что с вами такое?! - негодовал Андрей Степанович, - Пугать меня вздумали?!

- Я серьёзна как никогда! Ноги моей здесь больше не будет!

- Дело ваше, - он отступил в сторону, - но я бы посоветовал подумать хорошо.

- Надоело жить в межжизненном пространстве! С меня хватит!

- Ничего не понимаю, кроме того, что сон на рабочем месте плохо влияет на психику.

- Шли бы вы на скрипке играйть! - выдала Оксана.

Андрей Степанович ошалело смотрел на нее, не смея выдавить ни слова. Так и стоял столбом, пока она распечатывала заявление на увольнение, потом пятясь ушел в свой кабинет.

Оксана с улыбкой занесла заявление начальнику, в большой пакет собрала все вещи с рабочего стола и вприпрыжку ушла домой. Коллеги только и провожали ее удивлёнными непонимающими взглядами.

В ее сумочке никакого конверта не было, в руках тоже не оказалось никаких листиков с ее записями. Этого и следовало ожидать. Сон.

Придя домой, решила подняться по лестнице. Она ещё пару месяцев будет обходить лифт стороной.

Семья новость об ее увольнении приняла спокойно, а Оксана подумала, что у нее будет время заняться поисками работы после Нового года. А пока выдалось свободное время, решила написать новогодний рассказ и отправить его на конкурс в известное издательство.

-9

- Временна петля замкнулась, - прошептал дворецкий Максимилиан и закрыл дверь в коридор.

- Я все слышу! - крикнула ему вслед Оксана, - Заберу тебя в свои другие книги, уж очень яркий образ!

Старик ничего не ответил, он улыбался.

ЭПИЛОГ.

Спустя три недели, как раз в канун Нового года, Оксану пригласили на вручение призов в центральный книжный магазин, ее рассказ неожиданно победил на конкурсе. Она немного не рассчитала со временем и решила, что поедет не на такси, а метром, чтобы точно успеть.

И совсем не ожидала в одном из переходов метро встретить Андрея Степановича играющего на скрипке. У ног стоял футляр, куда проходящие мимо люди скидывали донаты: бумажные деньги, мелочь, конфеты... там можно было обнаружить даже сувениры. Пару человек остановились, чтобы послушать музыку.

"Неисповедимы пути Господни"...- подумала Оксана и тоже решила подождать пока скрипач доиграет, чтобы подойти поздороваться.

Музыка смолкла, но ее опередил какой-то джентльмен. Решила не мешать, а после того, как услышала обрывки разговора, то вовсе передумала вмешиваться.

- Какая удача! - говорил ему тем временем незнакомец, - У нас на Кафедре скрипки и альты как раз не хватает преподавателя. Уже с ног сбился разыскивая достойного кандидата.

- Где это у вас? - интересовался ее бывший начальник.

- Российская академия музыки имени Гнесиных, - важно изрёк он, - Давайте побеседуем где-то в более спокойной обстановке.

Оксана не стала больше подслушивать и поторопилась по своим делам. На душе было радостно - ведь оказалось, что изменив свою жизнь, она крылом перемен зацепила и других людей. "Если использовать мистическое предновогоднее время правильно, - думалось ей, - мечты сбываются!"

-10