Тип: Секретная/законсервированная глубокая подземная станция
Местоположение: Глубже станции «Арсенальная», г. Киев
Статус: Стерта из всех официальных схем
Годы возможного строительства: 1949–1951
Цель: Правительственный эвакуационный маршрут, соединение с подземными структурами Киево-Печерской лавры и Днепровского правого берега
Историческая основа
После Второй мировой войны в СССР активно развивались секретные подземные объекты — Москва, Ленинград, Киев. В Киеве первыми начали строить ветку метро от «Арсенальной», где и началась история станции-призрака «Сталинская».
Арсенальная — самая глубокая станция в Европе (105,5 метров), но по некоторым документам времён строительства указывались ещё более глубокие технические этажи, которых нет на чертежах метрополитена.
Что говорят легенды
• «Сталинская» строилась как сверхсекретная станция, с отдельным выходом в сторону Киево-Печерской лавры и к Днепру.
• По слухам, она должна была использоваться для эвакуации правительства или как убежище 1-й категории.
• В 1953 году после смерти Сталина строительство якобы остановили и засекретили. Входы заварили.
Сообщения диггеров и машинистов
• В 1992 году группа диггеров зафиксировала каменную платформу с остатками советской символики — ниже основной линии.
• По их словам, звук шагов «плывёт», будто искажён акустикой пустого купола.
• В 2003 году один из работников метрополитена анонимно заявил, что «между “Арсенальной” и “Днепром” были технические спуски, куда пускали только людей в форме без знаков различия».
Структура станции (по собранным данным)
• Платформа: односводчатая, в стиле раннего сталинского ампира (подобие «Кропоткинской» в Москве)
• Глубина: 110–115 метров
• Состояние: частично обрушена, затоплена грунтовыми водами
Подземные ответвления:
• К Киево-Печерской лавре — по неподтверждённым данным, проход ведёт к подземным катакомбам;
• К Днепру — тоннель, где слышен плеск воды, хотя поблизости её нет.
Аномальные явления
• Тёмная зона: сбой техники, резкое падение температуры;
• Странное эхо: слова возвращаются в искажённой форме через 3–5 секунд;
• Плач ребёнка: сообщалось 3 раза — звук доносится со стороны восточного тоннеля;
• Фигура с лампой: силуэт в рабочей одежде, исчезающий при приближении.
Почему о ней не говорят
• Уничтожены все планы с упоминанием станции №6-Б, что могла быть «Сталинской»;
• В архивах ГСЧС и МВД Украины нет сведений о разрешении на спуск в эти тоннели;
• Один из диггеров исчез в 2011 году после попытки повторно попасть на объект.
Официальный ответ (2018):
“Никакой станции под названием «Сталинская» в структуре Киевского метрополитена не существовало и не существует.”
Но мы-то знаем: если на карте пусто — это не значит, что там ничего нет.