Найти в Дзене
МЕХВОД

Россияне распробовали «китайца»: новый BAIC U5 Plus дешевле «Весты», а преимуществ больше

На фоне тотального подорожания автомобильного рынка России появление BAIC U5 Plus за 1,42 миллиона рублей выглядит как глоток свежего воздуха. Особенно когда речь идет о новом седане C-класса с полным комплектом документов и гарантией. Но так ли все радужно на самом деле? Давайте разбираться без розовых очков и маркетинговых уловок. Калининградский «Автотор», некогда собиравший BMW и Kia, теперь дает вторую жизнь китайскому бренду BAIC. Атмосферная версия U5 Plus с мотором 1.5 литра (105 л.с.) и 5-ступенчатой механикой — это сознательный шаг в бюджетный сегмент, где сегодня царят подержанные «Логаны» и «Солярисы» десятилетней выдержки. Заявленная цена в 1.42 млн за новую машину с цифровым щитком приборов и камерой заднего вида действительно заставляет задуматься. Но где подвох? Сердце этого автомобиля — атмосферный двигатель A151A1 — типичный представитель китайской школы моторостроения. Четыре цилиндра, 16 клапанов, цепной ГРМ и скромные 105 лошадиных сил. На бумаге выглядит бледно да

На фоне тотального подорожания автомобильного рынка России появление BAIC U5 Plus за 1,42 миллиона рублей выглядит как глоток свежего воздуха. Особенно когда речь идет о новом седане C-класса с полным комплектом документов и гарантией. Но так ли все радужно на самом деле? Давайте разбираться без розовых очков и маркетинговых уловок.

-2

Калининградский «Автотор», некогда собиравший BMW и Kia, теперь дает вторую жизнь китайскому бренду BAIC. Атмосферная версия U5 Plus с мотором 1.5 литра (105 л.с.) и 5-ступенчатой механикой — это сознательный шаг в бюджетный сегмент, где сегодня царят подержанные «Логаны» и «Солярисы» десятилетней выдержки. Заявленная цена в 1.42 млн за новую машину с цифровым щитком приборов и камерой заднего вида действительно заставляет задуматься. Но где подвох?

-3

Сердце этого автомобиля — атмосферный двигатель A151A1 — типичный представитель китайской школы моторостроения. Четыре цилиндра, 16 клапанов, цепной ГРМ и скромные 105 лошадиных сил. На бумаге выглядит бледно даже на фоне вазовских моторов, не говоря уже о турбированных конкурентах. Разгон до 100 километров в час за 12,5 секунды — это вполне удовлетворительный показатель как для города, так и для поездок по трассе. Максимальная скорость — 180 километров в час.

-4

Данный силовой агрегат имеет два неоспоримых преимущества: неприхотливость к топливу (АИ-92) и теоретическую ремонтопригодность. Владельцы первых партий отмечают, что двигатель хоть и слабоват, но ведёт себя предсказуемо, без неожиданных «болезней». Расход топлива в смешанном цикле около 6 литров, что весьма экономично по отношению к конкурентам с более мощными моторами.

-5

Пятиступенчатая механическая коробка передач — отдельная история. В 2025 году 5-ступенчатая МКПП выглядит не совсем современно. Короткие передачи вынуждают часто переключаться в городе, а на трассе двигатель на пятой передаче при 120 км/ч раскручивается до 3500 об/мин, что не лучшим образом сказывается на комфорте. Однако сама механика работает четко, без лишних люфтов и характерных для китайских авто «хрустов».

-6

Шасси U5 Plus — типичный микс для бюджетного седана: спереди стойки МакФерсона, сзади — полузависимая балка. Подвеска настроена скорее на комфорт, чем на спортивную езду, что в условиях российских дорог скорее плюс. Дисковые тормоза на всех колесах (спереди вентилируемые) отрабатывают без нареканий. Клиренс в 155 мм — средний показатель, но, учитывая свесы, реальная проходимость невысока.

-7

Где BAIC U5 Plus действительно выигрывает, так это в комплектации. Даже за 1,42 миллиона вы получаете: 9-дюймовый мультимедийный экран с Apple CarPlay/Android Auto, камеру заднего вида, датчики парковки, подогрев сидений и кондиционер. Для сравнения: за эти деньги в LADA Vesta вы получите голую комплектацию без камеры и цифровой приборной панели.

-8

Но за всё приходится платить. В случае с BAIC плата — это качество материалов отделки. Жёсткие пластики салона, тонкая шумоизоляция, скрипы через 10–15 тысяч пробега — типичные болезни всех бюджетных китайцев. Сборка калининградского завода пока не дотягивает до уровня бывших «корейцев» — встречаются неидеальные стыки панелей и люфты элементов интерьера.

-9

Сервисная сеть BAIC в России пока развита слабо: официальные дилеры есть далеко не во всех регионах, а сроки ожидания запчастей могут достигать нескольких недель. Гарантия 5 лет или 150 000 км — стандартное предложение, но, учитывая новизну бренда для нашего рынка, долгосрочная надежность остается под вопросом.

-10

Среди прямых конкурентов можно выделить:

  • Lada Vesta (1.6 л, 106 л.с.) - стоит на 10% дороже, но скуднее комплектация
  • Changan Alsvin (1.5 л, 98 л.с.) - сопоставимая цена, но менее интересный дизайн
  • Москвич-3 (1.5 л, 136 л.с.) - на 15% дороже, фактически тот же уровень.
-11

Отзывы первых владельцев BAIC U5 Plus 5-MT вызывают неоднозначные чувства. Некоторые хвалят соотношение цены и комплектации, в то время как другие отмечают слабую динамику и шумность на трассе.

Пока не выявлено никаких общих проблем с этими автомобилями, но и пробег у них ещё небольшой. Я не рассматриваю машины с пробегом около 100 000 км, таких сейчас очень много. Более весомые аргументы за или против этой модели появятся ближе к 300 000 км пробега.

Итог: BAIC U5 Plus с атмосферным мотором — это выбор не для всех. Если вам нужна максимально дешевая новая машина с богатой комплектацией — вариант стоит рассмотрения. Если же важны динамика, комфорт на трассе и развитая сервисная сеть — лучше доплатить за турбированную версию или рассмотреть альтернативы. В любом случае, перед покупкой стоит пройти тест-драйв и трезво оценить свои приоритеты.