Найти в Дзене
Ждун у телека

«Грешники»: вампирский хоррор. Смотришь с чувством, что меня укусил Тарантино после трёх текил.

Оглавление

Кровь, блюз и боль предков: почему «Грешники» — новый эталон вампирского кино.

Если вы думаете, что про вампиров уже снято всё, значит вы ещё не видели «Грешников». Это не просто хоррор — это поэма в кадрах, выцарапанная когтями с кровавым оттенком блюза и криком боли целого поколения.

«Грешники» (2025) шрам от вампира на лице
«Грешники» (2025) шрам от вампира на лице

Райан Куглер не просто снял фильм. Он вдохнул жизнь в жанр, который давно просил свежего обновления. Забудьте глянцевых вампиров с пресными моральными терзаниями. Здесь — настоящая тьма. Но тьма не гламурная, а исторически горькая. Вся кинолента пронизана духом американского Юга 30-х годов — с его пропахшей потом и страхом атмосферой, пыльными дорогами и, главное, вечным вопросом: что значит быть свободным, если твою кровь пьют каждый день — буквально и метафорически?

Майкл Б. Джордан — будто создан для двойной роли. Его глаза живут отдельной жизнью: в них боль, сила, гнев и внутренний ад. Каждая сцена с ним — как укус: болезненно, остро, но невозможно оторваться. А музыка... О, этот блюз! Он не просто сопровождает фильм — он его душа. Каждая гитарная нота — как шёпот из прошлого, как напоминание о тех, кого забыли, но чья кровь до сих пор греет землю. Местами ритмы и кипение в жилах напомнило мне байопик "Элвис Пресли".

Я не шучу, Райан Куглер решил в 2025 году доказать всему Голливуду, что вампирская тема ещё жива — и сделал это с таким размахом, что мне понадобился словарь по готическому трэшу и две чашки имбирного чая, чтобы отойти от чесночного соуса.

-2

Еле отошла от 2-часового музыкального клипа в стиле Майкла Джексона на тему нежити и вампиров. Потому что когда вампиры начинают ТАНЦЕВАТЬ на фоне огненного неба под блюзовую гитару — я не знаю, дрожать мне как персонажи в речке (хорошо, там штаны мокрые от влажности реки) или аплодировать стоя.

-3
-4

Я как заядлый киноман помню многие кинематоргафические сцены мирового кино, к команде прибавился еще один сюжет: дикие танцы неубиваемых вампиров перед рассветом - это как "битва в суровом доме" (из Игры престолов), это как сцена в поезде Екатерины и Гоши с грязными ботинками ("Москва слезам не верит"), это как бесконечная резня ("Олдбой", "Убить Билла" и "Королевская битва").

Под серьёзной метафорикой — важные темы: рабство, культурная травма, борьба с внутренними демонами (взаимоотношения братьев). Вампиры — это метафора, это глубокие размышления автора о нахождении черных в современном мире.

Это просто артхаус на максималках. Любая сцена - просто бьет по нервам и психике, меня тронула лужа красного бурбона, которую спутали с kpoвью. Логика — ушла гулять на встречу рассвета, не вернулась, растаявши в диких танцах в огне и пепле вампиров.

-5
-6

Стоит ли смотреть?

Да! Потому что это кино-мем. Это тот случай, когда хочешь орать, писать в комментарии:
"А вы тоже видели, как он плясал под солнечные лучи, и дым шёл из подмышек?!"

-7

Это жанровый коктейль: начало как у Тарковского (философия), середина — «Дракула» в стиле Тарантино, финал — апокалипсис с цепляющим саундтреком. Зрители пишут: «Это либо гениально, либо безумие — третьего не дано».

Если вы думаете, что вампиры — это только про любовь и острые клыки, “Грешники” разнесёт это представление в пыль. Это фильм, где готика встречается с блюзом, а хоррор — с исторической правдой. Под скорлупой жанра скрывается тяжёлая правда: о расовом неравенстве, боли и передающемся по венам страхе. Райан Куглер искусно и мощно говорит о реальных исторических травмах 20 века.

МОРАЛЬ: Танцы вампиров перед рассветом опасны для бессмертной жизни, надо занять очки и черные плащи у Нео и Тринити, ну или у Блэйда.

Обязательно к просмотру — особенно тем, кто считает, что жанр вампиров уже умер.

«Грешники» — новая религия в TikTok и свежие мемы.